Сделал дело: купальники Comechance

Как две подруги начали шить купальники класса lux в Украине
15 июля 201517:00

Cегодня выбор одежды, обуви, аксессуаров отечественного производства настолько богат, что привычный масс-маркет легко отходит на второй план. В то же время не многие успели к сезону обновить гардероб купальником made in Ukraine.

Comechance – это молодой украинский бренд, который производит купальники класса lux. INSIDER узнал, чем они отличаются от изделий иностранных брендов, и насколько сложно производить купальники в Украине.

 

Предыстория

Бренд Comechance более года назад создали две девушки Дарья Котенко и Ксения Слепцова. Даша изучала маркетинг и пиар в Киево-Могилянской академии, Ксюша – международную информацию в Киевском институте международных отношений.

Несколько лет назад, еще будучи студенткой, Дарья прошла курс "Конструирование и моделирование купальников и нижнего белья", после чего решила заняться своим делом. Вместе с коллегой они стали шить купальники, которые пользовались популярностью за границей. Однако дороги с партнером разошлись, бренд был продан, а Дарья отправилась в свободное плаванье.

Некоторое время будущие компаньонки работали в разных сферах. Даша занималась маркетингом в косметической компании L'Oreal, Ксюша – в музейном комплексе "Мистецький Арсенал".

Судьбоносным оказалось знакомство на лекции в Kiev Fashion Institute. Там девушки быстро нашли общий язык и поняли, что им комфортно работать вместе. Уже через несколько месяцев Даша и Ксюша запустили свой бренд купальников Comechance.

 

Старт

Первым делом девушки занялись разработкой концепции бренда и будущих изделий. Они искали свой стиль, "изюминку", которая будет отличать Comechance от других брендов.

"Главное отличие наших моделей в том, что их можно носить не только на пляж, но и как элемент пляжного стиля. К примеру, цельные купальники можно одеть с брюками или джинсами, как боди, а верх от комплекта – как топ под пиджак", - рассказывает Ксюша.

Таким образом девушки решили расширить возможности пляжного стиля и вынести его за рамки отдыха у моря.

Основные критерии, которые Даша и Ксюша установили для своих изделий: высокое качество, удобство, стиль и уникальность.  

Что касается производства, с его поиском проблем не возникло, так как Даша до Comechance уже занималась купальниками и у нее были необходимые контакты. Где именно шьются купальники, девушки не рассказали, однако убеждают, что цех находится в Украине.

Для производства купальников через поставщиков закупают итальянские материалы – бифлекс, неопрен и сетку: "Качество материала для купальников можно определить по стране-производителю. Самое низкое – Корея и Китай, среднее – Франция и Индонезия, а самое высокое – Италия и частично Франция. Мы закупаем итальянские материалы".

Качественная фурнитура также важна, ее поиску уделяют особое внимание. Ведь нельзя допустить, чтобы она изменила свой внешний вид после контакта с водой, к примеру.

Сейчас в ассортименте около 10 моделей купальников, выдержанных преимущественно в черно-белых цветах: "Мы не пытаемся бежать за модой и трендами (хотя и за ними следим, конечно). Мы сразу решили придерживаться нашего собственного вкуса и стиля. А классика – она всегда хороша", - рассказывает Ксюша.

Тем не менее, уже в ближайшее время клиентам будет доступна капсульная цветная коллекция.

 

Команда

В компании Дарья занимается всеми вопросами, связанными с пошивом изделий, закупкой материалов, фурнитуры. На ней – технические и творческие аспекты дела.

Ксения – PR-менеджер компании, потому она занимается позиционированием бренда, наполнением сайта и соцсетей, общается с журналистами и клиентами.

Все стратегические вопросы девушки решают вместе. Также вместе занимаются доставкой заказов, чтобы пообщаться с клиентами лично, да и быть уверенными в качестве сервиса.

Также к работе время от времени привлекаются модели, визажисты, фотографы, для разработки сайта – программисты.

 

Клиенты

"Скажу честно, когда мы создавали бренд, у нас в голове был образ нашей клиентки, и он полностью воплотился в реальности. Это девушки до 30 лет, которые любят украинские бренды, часто ездят за границу, выбирают стиль и уникальность, но не слепо идут за модой", - поделилась своим видением Ксения.

Часто клиентками Comechance стают it-girls - это девушки, которые много работают, часто уже имеют детей, при этом они отлично выглядят и ведут активную социальную жизнь.

Кстати, купальники Comechance успели засветиться в одном из последних клипов группы "Время и Стекло".

 

Цена на изделия

Еще один важный критерий клиента Comechance – это обеспеченность, так как не каждый может позволить себе приобрести довольно дорогое изделие.

Цены купальников варьируются от 95 до 175 долларов. Оплата проходит в гривнях, в зависимости от курса, стоимость пересчитывается.

"Весь материал мы закупаем за границей, потому цены мы считаем правильно устанавливать в валюте. Кроме того, мы ориентированы на заграничный рынок".

Купить купальники Comechance можно на сайте или в магазине Corner Concept Boutique.

 

Финансовая сторона

На пошив первой коллекции девушки потратили порядка тысячи долларов личных сбережений. Однако это лишь малая часть того, что было вложено в дело: "Примерно такую сумму мы вложили в самом начале, потом, в процессе развития, пришлось вкладывать дополнительные средства".

В скором времени девушки планируют выйти на самоокупаемость: "Сейчас мы вплотную подбираемся к моменту, когда будем выходить в ноль".

Ускорить развитие проекта Даша и Ксюша рассчитывают за счет выхода на зарубежный рынок.

 

Сложности

Шить купальники в Украине не просто. Во-первых, потому что необходимо найти профессиональных мастеров, которые умеют работать с нетипичным заказом. Во-вторых, не так-то просто искать качественные и доступные по цене материалы.

Также необходимо найти производство, которое будет оборудовано специальными машинами, предназначенными для пошива купальников.

И, пожалуй, самая большая трудность, - валютные скачки, из-за которых цены выросли в два раза, сузив таким образом круг клиентов.

 

Планы

"Сейчас мы активно работаем над выходом на заграничный рынок. Процесс усложняют юридические вопросы, решив которые мы сможем работать не только в Украине", - рассказывает Ксения.

Уже к следующему году девушки планируют появиться на рынке европейских стран и не только.

А пока готовятся к выходу капсульной коллекции, разрабатывают одежду для пляжа и продолжают учиться: Даша – в магистратуре, Ксения – аспирантуре.

Читайте истории украинских стартапов каждую среду:  

Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"

Сделал дело: производство скейтбордов Local

Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts

Сделал дело: женский бренд Must Have

Сделал дело: streetwear бренд Hoodie

Сделал дело: взуття Te-shoes

Сделал дело: джинсы Headges

Сделал дело: авторские сумки Даши Озерянко

Сделал дело: ателье одежды Inside U

Сделал дело: свитшоты и футболки “Кофтан”

Сделал дело: обувь "Хамелеон"

Сделал дело: сумки и кошельки из кожи Level

Сделал дело: мужская одежда Seven Mountains

Сделал дело: обувь Artell

Сделал дело: мебель Object No

Сделал дело: рубашки Inshi

Сделал дело: нижнее белье Leaf

Сделал дело: мебель The Wood Works

Сделал дело: одежда W8Less

Сделал дело: изделия из кожи The Wings

Сделал дело: кондитерская E'clair Little Artwork

Сделал дело: женская одежда Vovk

Сделал дело: мебель Ивана Чудова

Сделал дело: обувь Marsala

Сделал дело: одежда для дома и сна "Крута піжама"

Сделал дело: кондитерская Cake Lab

Разделы :
Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

КОМЕНТАРІ

  • Клевенькие! Щас конечно мода вообще пошла носить веревочки вместо купальников, я конечно все понимаю, но я в таком извените на люди бы не вышла, вот в таких как здесь например crazy-bikini.ua/mikro-bikini вы бы ходили бы в таких? я точно нет! хотя кому-то это и нормально наверное..

14.11.2018, 09:50
Добавить
Система Orphus