Сделал дело: рубашки Inshi

История о том, как за месяц пошить около 50 рубашек и поучаствовать в трех фестивалях
22 квітня 201517:00

Inshi – это бренд одежды, который всего месяц назад вышел на украинский рынок с одним единственным предложением – рубашками. За такой короткий срок создатели проекта Виктория Николаенко и Катерина Лысенко придумали 15 моделей, уже приняли участие в двух фестивалях и появились в первом шоу-руме.

В ассортименте бренда – классические рубашки необычных расцветок, рубашки-туники и платья, рубашки броских и нежных цветов, полупрозрачные, в элегантную полоску или мелкую клетку.

Идея

Виктория и Катя не дружили с детства, не заканчивали один ВУЗ и не были коллегами по офису. Катя жила в Мариуполе, а Вика - в Киеве. Совсем недавно девушек познакомила сестра Вики, и они моментально сошлись на общей идее – начать свое дело.

"Я не скажу, что всю жизнь мечтала шить одежду. Нет. Но я очень хотела делать то, чего еще нет. А Катя была готова шить все – пальто, брюки, платья… Мы с ней разные: я - более прагматичная, она - творческая. Но нам нравится работать вместе", - рассказывает Вика.

Вика и Катя. Фото: Facebook/Inshi - женские рубашки

По образованию девушка - менеджер организации и менеджер туризма, работала в бренд-консалтинговом агентстве, но вот уже пять лет находится в декретном отпуске. Катя работала бухгалтером, позже пробовала себя в ресторанном бизнесе.

"Во время беременности я столкнулась с тем, что в магазинах нельзя было купить ничего приличного. Познакомилась с Ирой, она начала для меня шить наряды. Одежда получалась красивой, потому скоро ее контактами стали интересоваться друзья. Я уговорила Иру открыть свое ателье, оно успешно работает в Мариуполе и по сегодняшний день", - рассказывает Катя.

В ателье нашлась работа и для Кати - она занималась организаторскими вопросами, а со временем взялась за моделирование. Когда обострились военные действия на востоке страны, Катя с семьей уехали в Киев. И стала обдумывать собственное дело.

"Почему рубашки? Не хотелось шить все подряд, нужно было выбрать одно направление и двигаться вперед. Мы перебрали кучу идей, но когда озвучили "рубашки", поняли, что нашли то, что хотели", - говорит Вика.

 

Старт

Официально проект был запущен 9 апреля. Уже 12-го девушки приняли участие в фестивале Kyiv Market, а через неделю – в Made in Ukraine.

Но для создания бренда нужно было сделать важные шаги: найти производство, закупить материалы, придумать название и логотип.

Больше всего времени уделили поиску производства и материалов. Первые модели рубашек девушки пошили в ателье в Мариуполе, где раньше работала Катя. Сейчас часть изделий все еще отшивается там, часть – в небольшом ателье в Киеве.

 

Ткань для Inshi заказывают через поставщиков у голландских производителей. Для рубашек используют хлопок (который пользуется наибольшей популярностью), лен и шелк.

Изначально девушки планировали начать всего с пяти моделей рубашек, но уже в процессе пошива увеличили линию до 11. На сегодняшний день Inshi создали 15 моделей, каждая из которых отшивается максимум в 6 экземплярах, а чаще и в еще меньшем объеме.

Рубашки Inshi можно приобрести через группу в Facebook, на следующем фестивале "Всі Свої", а также в киевском шоу-руме "Окно во двор". Рубашки есть в двух размерах - S и M. Индивидуальным пошивом Inshi пока не занимаются.

Клиенты

Благодаря фестивалям девушки лично познакомились со своей целевой аудиторией. Оказалось, что рубашки интересуют не только молодежь, которая ищет что-то новое и модное, но и людей старшего поколения.

К удивлению девушек, их рубашками также заинтересовались мужчины:

"Несколько раз к нам подходили мужчины, перебирали рубашки. Мы им намекали, что они женские, и было видно, что они расстраивались. А один парень расстроился, что в Америке сейчас тренд на удлиненные мужские рубашки, а к нам все доходит "задним числом". Теперь мы задумались, что вполне возможно будем шить и мужские рубашки".

 

Команда

В команде Inshi пока только два человека. Катя отвечает за все производственные вопросы, Вика - за маркетинг, планирование и организационные вопросы.

"Мы разделяем обязанности, но во всем советуемся. В некоторых вопросах можем уступать друг другу. Например, Катя дала мне самой выбрать логотип, я же часто не мешаю ей в некоторых производственных моментах", - рассказывает Вика.

Также в пошиве рубашек не малую роль играет Ира, руководитель ателье в Мариуполе, которая готовит выкройки изделий, помогает в реализации идей. В ближайших планах девушек - найти человека, который будет кропотливо вести бюджет.

 

Финансовая сторона

В Inshi девушки вложили по 800 долларов. Именно столько потребовалось для закупки материалов для пошива первых изделий, на оплату работы ателье, а также для участия в фестивалях и подготовку к ним.

"Мы еще не продали первую партию отшитых рубашек. По нашим подсчетам, продав ее, мы выйдем в плюс. Но, тем не менее, мы постоянно вкладываем в материалы", - рассказывает Вика.

Что касается стоимости изделий, на фестивалях большинство рубашек продавались по 950 гривен, некоторые дешевле. Однако это была стартовая цена. В ближайшее время Inshi подорожают примерно на 20%.

В целом цена зависит от модели и материалов. К примеру, рубашки, пошитые из шелка, - дороже тех, что из хлопка, то же самое с рубашками-платьями, которые дороже классических.

 

Планы

На фестивалях девушки получили несколько предложений от украинских магазинов о размещении в них своих изделий. В том числе от одного шоу-рума из Одессы и интернет-магазина из Днепропетровска. Также в ближайшее время Inshi могут появиться в киевском шоу-руме "482".

Девушки не планируют останавливаться только на рубашках. По словам Вики, в будущем вполне вероятно появятся "Inshi сорочки", "Inshi сукні" или что-то другое:

"А через год мы хотим, чтобы у нас был свой шоу-рум. Это вполне реально".

Читайте истории украинских стартапов каждую среду:  

Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"

Сделал дело: производство скейтбордов Local

Сделал делочоловічі речі Truman Perfect gifts

Сделал дело: женский бренд Must Have

Сделал дело: streetwear бренд Hoodie

Сделал дело: взуття Te-shoes

Сделал дело: джинсы Headges

Сделал дело: авторские сумки Даши Озерянко

Сделал дело: ателье одежды Inside U

Сделал дело: свитшоты и футболки “Кофтан”

Сделал дело: дизайнерская мебель Odesd2

Сделал дело: обувь "Хамелеон"

Сделал дело: сумки и кошельки из кожи Level

Сделал дело: мужская одежда Seven Mountains

Сделал дело: нижнее белье Weird Bird

Сделал дело: обувь Artell

Сделал дело: мебель Object No

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

11.10.2019, 09:08
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 28 вересня 2019

    "Хто наступна Гандзюк?": активісти прийшли до Офісу президента

    У п'ятницю, 27 вересня, під Адміністрацією президента відбулася друга “Ніч на Банковій”. Активісти лишили напис на асфальті із запитанням: "Хто наступна Гандзюк?"

     
    • 26 вересня 2019

    “Пожаліли його, живий лишився, а він тепер в суді свідчить”, - в суді з розстрілу групи спецпризначення оприлюднили “прослушку” фігуранта

    Запорізький апеляційний суд на фінішній прямій розгляду справи розстріляних спецпризначенців

     
    • 21 вересня 2019

    Члени "Демократичної сокири" звернулись до міграційної служби щодо потрійного громадянства Коломойського

    Про це стало відомо під час акції "Імпічмент Коломойському", яка відбулась біля Офісу президента у Києві, 20 вересня

     
    • 18 вересня 2019

    У Києві відбулась церемонія подяки ексдиректору Українського інституту національної пам'яті В'ятровичу

     
Система Orphus