Сделал дело: обувь "Хамелеон"

Как две подруги, потеряв работу в офисе, открыли свою мастерскую эксклюзивной обуви
4 березня 201517:00

"Одна пара обуви способна изменить мир" - под таким девизом Лиля и Лена, в прошлом коллеги по офисной работе, открыли мастерскую обуви "Хамелеон".

Их изделия несложно узнать на улице: яркие цвета, необычный декор, причудливые рисунки. Такая обувь заставляет улыбнуться.

Идея

До появления "Хамелеона" Лена и Лиля работали маркетологами в одной крупной интернет-компании. Работа нравилась, была стабильной и с возможностью развиваться. Но девушкам все время казалось, что чего-то не хватает, их не оставляла мысль о собственном деле.

"Наверное, как и у каждого "офисного планктона", у нас была мечта сделать что-то свое. В связи со всеми событиями в стране нашу компанию расформировали. Если бы не это, скорее всего, мы бы так и остались на насиженном месте", - вспоминает Лиля.

Лиля и Лена. Фото: Максим Кудимец, INSIDER

Среди вариантов возможных проектов у девушек были и организация мероприятий, и пиар, и даже создание сувениров. Но сделать выбор в сторону производства обуви помог один случай.

"Одна наша сотрудница попросила сделать для нее обувь. Говорит: "Знаете, проблема, захожу в магазин и хочу купить, например, один ботинок красный, один – синий. Но приходится либо покупать две пары и менять, либо никак". Даже, говорит, пыталась вынести из магазина коробку, где один такой, один такой – не получалось. Я предложила ей сделать пару. С этого все и началось", - вспоминает Лена.

Дело в том, что по образованию Лена - дизайнер обуви, а вся ее семья, так или иначе, связана с этим бизнесом. После университета и перед тем, как стать маркетологом, девушка немного занималась разработкой обуви:

"У меня были индивидуальные клиенты. Но так как тогда было мало опыта, я еще была "зеленая", решила все начать с нуля и стала маркетологом. Но, как бы смешно это не звучало, корни дали о себе знать".

 Facebook/Мастерская яркой обуви "Хамелеон"

После первой пары необычной обуви для сотрудницы Лена и Лиля решили открыть собственную мастерскую:

"Мы гуляли по городу и заметили, что одежда на людях иногда бывает яркой, а вот с обувью - беда. Все привыкли к консервативности. С другой стороны, мы подумали, а дает ли кто-то возможность человеку попробовать что-то другое? Нет. Тогда решили, в шутку и по правде, взять на себя такую миссию и показать, что обувь может быть яркой".

Название мастерской также подсказала первая клиентка. Она вспомнила смешной случай, когда Лена, играя в "крокодила", показывала хамелеона:

"Нам подошло название "Хамелеон", потому что мы также, как и он, меняемся. Да, есть определенная конструкция, но она может трансформироваться – цвета, текстура, украшения. Как пожелает клиент. Так быстро может меняться только хамелеон и мы", - смеется Лена.

 

Старт

Прописывать бизнес-план и бизнес-стратегию девушки не стали: "Мы не планировали шаги на месяц-два вперед. Делали все постепенно. Первый ботинок, второй ботинок, третий, четвертый, пятый… Когда пришло лето, подумали, а чего мы делаем только ботинки. Тогда у нас появилась идея делать эспадрильи".

Сложности возникли с поиском хороших мастеров и необходимых материалов. Сейчас "Хамелеон" сотрудничает с небольшой мастерской по пошиву обуви в Киеве. Там работает две швеи, два сапожника и раскройщик.

По словам Лены, с мастерами приходится постоянно работать. Но это и к лучшему. Девушки стараются заразить их идеей бренда:

"Мы часто рассказываем мастерам о наших клиентах. Как он выглядит, почему для него важна обувь, этот цвет. В такой шуточной форме они начинают чувствовать свою ответственность".

 

Что касается материалов, часть закупают в Украине, часть – за границей. Например, ткани заказывают в Англии и Германии, а кожу – в Италии и Турции. Девушки стараются сотрудничать напрямую с производителями, избегая посредников. Но и к их услугам также прибегают:

"В Украине можно дешево делать обувь, а вот с материалом могут возникнуть проблемы. Есть кожа черная, коричневая, многих темных цветов, а вот яркий материал найти очень сложно".

Фурнитуру – подошвы, детали низа обуви - закупают в специализированных магазинах, чаще всего в Киеве. Ассортимент "Хамелеона" постоянно меняется. Дело в том, что клиент может сам предложить дизайн обуви, опираясь на разработанные базовые модели:

"Можно прийти к нам в офис, выбрать базу, пощупать материал, скомбинировать на свой вкус, потом, к примеру, добавить бантик или шнурок. Такой пары в Киеве вы точно не встретите".

Сейчас сделать заказ можно на страничке мастерской в Facebook, но в ближайшее время девушки планируют запустить собственный сайт. Также можно назначить личную встречу с Леной и Лилей в их офисе.

 

Клиенты

"Клиенты – это наше вдохновение. Часто они приходят с такими идеями, которые вроде бы и витают в воздухе, но озвучивают их именно они. Когда люди начинают творить вместе с нами, иногда сами поражаются: "Как, это я сделал?".

По словам девушек, заказывают обувь люди разных возрастов, но чаще всего из категории 25-35 лет:

"Это не совсем консервативные люди. Они не боятся надеть что-то яркое, рискнуть. Бывает, что приходят и заказывают просто черные туфли. А потом так невзначай: "А добавьте красную подкладку". А потом – "и красной подошвы немного, пожалуйста". Вот, уже и не совсем черная обувь".

Кроме того, у "Хамелеона" есть и заказы из-за границы, в основном представители так называемой "украинской диаспоры":

"Был такой приятный случай, когда две девушки, которые переезжали из Украины в другие страны, заказали по три пары обуви со словами "На память". Говорили, что будут показывать и рассказывать, что в Украине тоже делают качественную обувь. Это приятно".

 

Команда

Лена занимается дизайном обуви и подборкой материалов. Также она работает с индивидуальными заказами, когда клиенты не хотят использовать базовые конструкции, а приходят с абсолютно другими идеями.

Лиля ответственна за рекламу и общение с клиентами. Она принимает заказ, консультирует, помогает снять мерки. Также ведет социальные сети и организовывает участие мастерской в различных ярмарках и фестивалях.

Иногда девушки просят о помощи друзей, если возникают какие-то вопросы, которые не могут решить самостоятельно. К примеру, сейчас друг-программист делает для "Хамелеона" сайт.

 

Финансовая сторона

Стартовый капитал проекта составил 30 тысяч гривен. Изначально девушкам пришлось вложиться в материал для первых изделий: 

"Нам нужно было закупить несколько видов кож. Из одного могло выйти 5-6 пар. Здесь кроется первая сложность: мы не могли отрезать 20-30 сантиметров, как ткани. Можно было выбрать кожу 3 метра, можно 1,2 метра – есть определенный метраж".

На пошив первой обуви тратиться не пришлось. Несколько пар в качестве эксперимента отшили бесплатно друзья и знакомые девушек.

По словам подруг, подсчитать, сколько пар было произведено и продано за все время их работы, сложно. Но если раньше "Хамелеон" производил 3 пары обуви в неделю, то сейчас - уже 30 пар:

"Сейчас, можно сказать, мы вышли "в ноль". Были месяцы, когда мы немножечко поднимались, а были очень затратные периоды. Ведь мы постоянно ищем, разрабатываем новые модели, вкладываемся в материал".

 

Цены на изделия формируются в зависимости от стоимости материалов, сложности работы и прочих факторов. В среднем туфли стоят от 1200 гривен, ботинки – от 1400-1500, а сапоги – 1800 гривен.

Бывает, что клиент заказывает нестандартные модели, из-за чего приходится закупать индивидуальную колодку, подключать к работе специалиста, искать необходимую фурнитуру или кожу. Стоимость такой пары обуви может достигать и 4 тысяч гривен:

 "Мы стараемся удерживать цены. Не смотрим, как и по каким ценам работают другие мастерские. Смотрим по себе. К тому же, мы прекрасно понимаем, в какое время живем, и стараемся учитывать этот фактор".

Трудности

Лена и Лиля признаются, что иногда у них возникают мысли, не устроиться ли работать в какой-то офис, где можно получать стабильную зарплату, работать по четко установленному графику.

"Иногда бывает усталость. Приезжаешь вечером и понимаешь, что, кроме работы, не видишь ничего. Ждешь выходных с нетерпением. А с другой стороны, думаешь: "А что будет со швеей Людой?". А Лиля говорит: "А что если мы закроемся, а позвонят клиенты. Будет ведь стыдно". В общем, у нас все зашло слишком далеко", - смеется Лена.

 

Планы

В будущее девушки смотрят с опаской. В первую очередь, потому что не ясно, какая будет ситуация в стране. Но, тем не менее, планируют открыть еще несколько обувных направлений:

"Сейчас мы занимаемся больше низкокаблучной обувью. Но мы нашли компанию, которая неплохо занимается кедовой подошвой, спортивной обувью. А еще есть высококаблучная, которую мы также хотим производить".

По словам Лены, для производства разных видов обуви им придется искать разные мастерские, так как каждый мастер должен заниматься тем, что хорошо умеет.

Если все пойдет по плану, ближе к лету "Хамелеон" представит балетки, босоножки, кеды, а также более консервативно-классическую обувь.

В мечтах Лены и Лили - открыть свой дом обуви. Его они представляют как большое пространство, куда сможет прийти каждый и заказать обувь по своему вкусу. 

Читайте истории украинских стартапов каждую среду:  

Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"

Сделал дело: производство скейтбордов Local

Сделал дело: доставка еды Vegano hooligano

Сделал дело: дизайн студия Braty

Сделал дело: любимое место "Можжевельник"

Сделал дело: газировка Kyiv Soda Works

Сделал дело: мебель Stud buro

Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts

Сделал дело: фотостудия Loft 31

Сделал дело: одежда N&M 

Сделал дело: гастро-проект "Местная еда"

Сделал дело: мужские костюмы Indposhiv

Сделал дело: кофейня Bimbo

Сделал дело: роспись по батику Рlanarts

Сделал дело: женский бренд Must Have

Сделал дело: сладости LOL&POP

Сделал дело: бабочки-самовязы KleverTie

Сделал дело: домашнее варенье Mamaolikoli

Сделал дело: открытая мастерская Пилорама

Сделал дело: streetwear бренд Hoodie

Сделал дело: взуття Te-shoes

Сделал дело: джинсы Headges

Сделал дело: авторские сумки Даши Озерянко

Сделал дело: пироги и выпечка Pie party

Сделал дело: домашній одяг Balcony garment

Сделал дело: ателье одежды Inside U

Сделал дело: домашняя кондитерская Johnny B

Сделал дело: свитшоты и футболки “Кофтан”

Сделал дело: нижнее белье Lace up

Сделал дело: оригинальные подарки "Ответ 42"

Сделал дело: мебель Vintage Decor

Сделал дело: алкогольное желе и торты ЖелеЗо

Сделал дело: дизайнерская мебель Odesd2

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

31.08.2017, 22:02
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 22 жовтня 2018

    Cуд присяжних. Як це відбувається зараз

    В чому відмінність суду присяжних від колегії професійних суддів -для захисту, обвинувачення і потерпілих

     
    • 20 жовтня 2018

    На Синоді УПЦ КП зроблені перші кроки до Надзвичайного Об’єднавчого Собору

    На Соборі мають обрати Предстоятеля церкви, який отримає від Вселенського Патріарха томос

     
    • 19 жовтня 2018

    Сьогодні - 4 роки з дня загибелі фотографа Insider Віктора Гурняка

    Під обстрілом в районі 32 блок-посту він намагався врятувати поранених

     
    • 19 жовтня 2018

    Суд відхилив прохання прокурора про електронний браслет для Олексія Тамразова

    Адже електронний засіб контролю призначається зазвичай за інших обставин

     
Система Orphus