Сделал дело: женская одежда Vovk

Как небольшой магазин одежды за три года стал узнаваемым брендом с двумя студиями
13 травня 201517:00

Vovk – это украинский бренд авторской одежды, созданный семейной парой Татьяной и Виталием Семенченко. В ассортименте – десятки, если не сотни, видов платьев, блузы, юбки, свитшоты и брюки.

Бренд выделяется среди прочих яркими цветами, принтами и высоким качеством, которое создатели компании ставят превыше всего.

Идея

По образованию Татьяна – инженер-технолог пищевого производства. Однако после окончания университета работать по специальности девушка не захотела. Вместо этого она решила превратить хобби в собственное дело.

"Со школы я увлекалась шитьем. Мама в сложные 1990-е зарабатывала этим на жизнь. Мне нравилось это дело. Когда я подросла, начала шить для себя. Со временем поняла, что то, что я шью, нравится людям", - вспоминает Татьяна.

Через год после окончания университета девушка познакомилась со своим будущим мужем Виталием. Он всячески поддерживал ее начинания, и вместе они решили открыть магазин одежды. Возможность подвернулась, когда знакомые, расширяя бизнес, освободили небольшое помещение.

"Вначале я предложила подруге, которая держала магазин цветов, оборудовать у нее небольшой магазин с моими вещами. Но она отказалась со словами: "Если хочешь делать что-то свое – пожалуйста, делай, мы как раз съезжаем". Меньше чем через месяц мы открыли наш первый маленький магазинчик".

 

Старт

Прежде чем начать дело, Виталий и Татьяна сами себе ответили на важный вопрос: "Чем Vovk будет отличаться от других брендов?". Ответ пришел практически сразу, заложив всю будущую стратегию компании.

"У нас было несколько ключевых моментов. Во-первых, это качество пошива. Я понимала, что это очень важная черта, которой можно отличаться от всех - и от заграничного масс-маркета, и от украинских дизайнеров. Второй важный момент – натуральность. Мы всегда стараемся, чтобы минимум 60-70% коллекции  были пошиты исключительно из натурального материала", - рассказывает создательница марки.

Первые изделия, которые шила Татьяна, были модные на то время юбки в пол. Девушка сразу отказалась от работы с дешевым синтетическим материалом в пользу мягкой, легкой ткани из хлопка и вискозы – штапеля. Именно эти длинные юбки помогли бренду успешно стартовать.

 

Сейчас в ассортименте Vovk – платья, короткие и длинные юбки, блузы, свитшоты, брюки. Каждый сезон коллекция обновляется.

Определив направление, начинающие предприниматели стали искать людей, которые смогут шить для Vovk.

"Найти людей, которые будут шить, сложно, а найти тех, кто будет делать это качественно – еще сложнее. Хотя в Киеве очень много швей. Но знаете как: где-то на сантиметр не сходится шов, а они тебе рассказывают, что "по технологии так и надо", - делится Таня.

Тем не менее, нужные люди нашлись.

Команда

Вначале Vovk сотрудничал с частными швеями. Когда объемы стали расти, начали работать с производственным цехом, но и его мощностей оказалось недостаточно.

Сейчас над производством одежды Vovk трудится 40 швей, три закройщика, начальник производства и контролер качества. Доставкой изделий, перевозкой ткани и прочими передвижениями занимается логист.

Кроме того, в компании работает три менеджера, отвечающие за работу с клиентами, складом и оптовые закупки.

Также в команде есть PR-директор,  IT-директор, который разрабатывает сайт и контент-менеджер, который его наполняет. На фрилансе работает модель, которая является лицом бренда, и фотограф.

 

Ткани закупают через поставщиков за границей. Чаще всего используют материалы из Турции, Китая, Кореи, периодически также работают с текстилем из Италии и Германии.

Финансовая сторона

Стартовый капитал Татьяна заработала на пошиве изделий, который продавала через социальные сети. Этих средств хватило для открытия первого маленького магазина.

"Все началось, по сути, со 100-200 гривен. Мы постоянно росли и развивались. У нас не было крупных вложений, кредитов или займов. Никаких откладываний денег с зарплат", - вспоминает Таня.

По ее словам, для открытия магазина им потребовалось около 10-15 тысяч гривен. Они были потрачены на аренду помещения, легкий косметический ремонт, закупку необходимого оборудования и пошив первых изделий.

 

Выйти на прибыль удалось уже на третьем месяце работы, а подорожание валюты подогрело интерес к украинской продукции:

"Благодаря тому, что западный масс-маркет подорожал, многие переключились на отечественный, то есть на нас. Число наших клиентов увеличилось в разы, и сейчас мы не просто остаемся на плаву, а стремительно развиваемся".

Цена изделий

В среднем платье Vovk обойдется в 700-800 гривен, юбки – 350 гривен, блузы – 400, свитшоты – 450, брюки – 600 гривен. Самое дорогое изделие, которое когда-либо выпускал бренд, было платье в пол, стоившее 1990 гривен.

 

Клиенты

По словам хозяйки, одежду от Vovk выбирают совершенно разные девушки.

 

Кроме того, на волне моды Made in Ukraine бренд стали больше замечать те, кто ищет качественные вещи от украинских производителей.

Что касается возрастных ограничений, в Vovk убеждают, что их нет: самому юному покупателю было 6 лет, а самому взрослому – 82 года.

Приобрести одежду Vovk можно в студиях бренда на площади Льва Толстого (в подземном переходе) и в торговом центре "Левобережный". Также изделия можно заказать на сайте и в группе в Фейсбук. Бренд представлен в нескольких магазинах в разных городах Украины. Кроме того, у компании есть официальное представительство в Москве.

Планы

В конце мая – начале июня откроется официальное представительство бренда Vovk во Львове:

"Выходить на регионы мы планировали давно. В марте съездили на маркет во Львов. Каждый второй спрашивал: "Где можно найти вас во Львове?". Мы поняли, что это будет первый город после Киева, где мы будем официально представлены".

Также в скором времени появится еще одна студия в Киеве, а через некоторое время – второе представительство в регионе. Кроме того, бренду поступают предложения от предпринимателей из других стран, которые хотят продавать одежду Vovk или даже открывать брендовые магазины. К примеру, сейчас ведутся переговоры с Латвией, Польшей, Испанией и Казахстаном.

 

Для того, чтобы решить сложности с пошивом одежды, Татьяна и Виталий открывают свою фабрику, которая начнет работу в ближайший месяц.

Что касается ассортимента, бренд планирует запустить линию больших размеров, а ближе к осени – легкую верхнюю одежду, к примеру, кардиганы и пальто.

"Главный наш план - одеть не весь мир (это слишком банально), а одеть Китай, который одевает весь мир", - смеется Виталий.

 

Читайте истории украинских стартапов каждую среду:  

Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"

Сделал дело: производство скейтбордов Local

Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts

Сделал дело: женский бренд Must Have

Сделал дело: streetwear бренд Hoodie

Сделал дело: взуття Te-shoes

Сделал дело: джинсы Headges

Сделал дело: авторские сумки Даши Озерянко

Сделал дело: ателье одежды Inside U

Сделал дело: свитшоты и футболки “Кофтан”

Сделал дело: обувь "Хамелеон"

Сделал дело: сумки и кошельки из кожи Level

Сделал дело: мужская одежда Seven Mountains

Сделал дело: обувь Artell

Сделал дело: мебель Object No

Сделал дело: рубашки Inshi

Сделал дело: нижнее белье Leaf

Сделал дело: мебель The Wood Works

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

27.03.2020, 23:26
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 27 березня 2020

    Суд у справі Єфремова надав його адвокатам доступ до інформації про потерпілих

     
    • 27 березня 2020

    Венедиктова усунула Трепака від справ Майдану, Гандзюк та Стерненка

     
    • 25 березня 2020

    Новий летальний випадок в Україні від коронавірусу. Які заходи вживає влада (Оновлюється)

    Поліція блокувала 6 населених пунктів на Тернопільщині

     
    • 23 березня 2020

    Офіційні дані про коронавірус: як поширюється і які заходи вводять (Оновлюється)

    Міністр охорони здоров'я виступає за впровадження надзвичайного стану в Україні

     
Система Orphus