Сделал дело: женский бренд Must Have

История подруг, которые начинали с магазина в Бердичеве, а теперь одевают первую леди страны
Фото: предоставлено Must Have
24 вересня 201418:08

Must Have – это украинское демократичное производство стильной и изысканной женской одежды, где можно купить платье за 900 гривен, достойное даже первой леди страны.

Старт

Анна и Настя учились вместе на экономическом факультете Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Там познакомились, подружились, сидели за одной партой и начали мечтать о запуске собственного дела.

От планов до открытия своего шоурума прошло немало времени. Девушки успели сменить огромное количество работ.

В 2010 году, занимая должности помощника руководителя и журналиста на Первом деловом канале, подруги решились открыть собственный магазин в городе Бердичев.

Настя и Аня. Фото: предоставлено Must Have

Идея

"От момента принятия решения до первого покупателя Must Have прошел месяц. Сама идея создания бренда заключалась в том, чтобы стильные девушки имели возможность прийти в один магазин и выбрать себе наряд, независимо от типа фигуры, вкуса и повода", - говорят девушки.

Но у большинства жительниц этого города было немного другое представления о моде.

Анна и Настя говорят, что их главные принципы – минимализм  и лаконичность: "У нас никогда не будет слишком агрессивных и вызывающих  нарядов, обилия декора, страз, перьев и прочих элементов так называемого гламура".

Шоурум Must Have. Фото: Антон Баглай

Спустя два года после первого разговора о собственном деле девушки открыли магазин в Киеве, оставив в Бердичеве только производство и центральный офис интернет-магазина бренда.

"После опыта работы в торговом центре Бердичева хотелось большей камерности. Поэтому в Киеве мы выбрали небольшое помещение в тихом, но центральном квартале", - говорит Анна.

Все представленные модели Must Have на сто процентов авторские. Девушки говорят, что специально не просматривают коллекции других дизайнеров, чтобы не сбивать себя с толку и не мешать полету фантазии: "Мы шьем то, что сами хотели бы носить и наши взгляды совпадают с покупателями".

 

Must Have позиционируется, как первый украинский демократичный масс-маркет: "Наша одежда - это женственная классика, которая подчеркивает все достоинства и скрывает недостатки".

Большую часть тканей для своих коллекций девушки покупают в Европе, находя производителей на различных специализированных выставках в Украине и за рубежом.

"Бывают интересные варианты ткани и от отечественных фабрик, но пока их очень мало, к тому же, качество и дизайн значительно уступают. Зато все наши модели отшиваются только на нашем производстве", - говорит Анна.

Команда

Анна и Настя начинали бизнес вдвоем в свободное от работы время. Сейчас же команда Must Have существенно расширилась:

"Идейные вдохновители, создатели, дизайнеры и главные действующие лица Must Have – это, конечно же, мы. Занимаемся всеми организационными вопросами, будь то создание коллекции, интерьер шоурума или финансовые моменты. Во время создания моделей нам помогают наши конструкторы, ведь мы не дизайнеры, а просто девушки со вкусом".

 

Также в команде есть бухгалтер, юрист, человек, отвечающий за закупки, программист. На производстве в Бердичеве всего около 50 человек: швейный цех и девочки, которые обеспечивают работу интернет-магазина и общаются с клиентами по соцсетям.

В киевском шоу-руме работает два администратора, 6 продавцов-консультантов и стилистов. Здесь же постоянно находится PR-директор, который отвечает за коммуникацию с прессой, партнерами и организовывает различные мероприятия.

Финансовая сторона

Стартовый капитал стартапа составил 4 тысячи долларов. Этих денег хватило на аренду маленького магазина в Бердичеве, покупку мебели и пошив первой маленькой коллекции. Часть денег удалось одолжить у родителей, дальше бизнес развивался за счет большей части зарплат Анны и Насти.

Только спустя два года смогла уволиться Анна, не так давно - Настя, чтобы полностью посвятить себя Must Have.

 

Клиенты

"У нас совершенно разные покупатели. Это и простые девушки, которые обладают похожим с нами чувством стиля, и публичные люди, которые ищут качественные вещи от отечественного производителя, что-то нестандартное. Одними из таких людей не так давно стали Марина Порошенко и ее дочери, которые выбрали наши платья для официальной части во время празднования Дня флага. Это стало огромным подарком судьбы для нас – написали и рассказали об этом многие телеканалы и СМИ, в том числе и украинский Voque.

Первая леди выбрала платье за 899 грн – что еще надо для мотивации девушек: можно одеваться стильно и не обязательно в люксовые бренды?" - говорит Анна.

 

Планы

У Must Have уже есть доставка по всему миру, пока, конечно, платная. Сейчас компания занимается переводом сайта на английский язык:

"В данный момент развиваем всех сотрудников, докупаем новое оборудование, немного поменяли логотип и изменили стиль компании. Планы на будущее – наладить, как часы, все производственные моменты.

А в перспективе очень хотелось бы запустить производство тканей, свою фабрику по пошиву одежды и, конечно же, много-много шоурумов по всей стране и всему миру!" 

Читайте истории украинских стартапов каждую среду:  

Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"

Сделал дело: производство скейтбордов Local

Сделал дело: доставка еды Vegano hooligano

Сделал дело: дизайн студия Braty

Сделал дело:любимое место "Можжевельник"

Сделал дело:газировка Kyiv Soda Works

Сделал дело: мебель Stud buro

Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts

Сделал дело: фотостудия Loft 31

Сделал дело: одежда N&M 

Сделал дело: гастро-проект "Местная еда"

Сделал дело: мужские костюмы Indposhiv

Сделал дело: кофейня Bimbo

Сделал дело: роспись по батику Рlanarts

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

  • Купить онлайн можно здесь: http://www.theinsider.ua/lifestyle/sdelal-delo-zhenskii-brend-must-have/

  • Была проездом в Киеве (заранее оговорюсь, что можно было ехать прямым поездом, а можно с пересадкой в Киеве), решила заехать померить несколько моделей, купить понравившиеся, определиться с размером и потом заказывать в интернет-магазине одежду. Заранее списалась во "ВКонтакте" с представителем фирмы, уточнила дату приезда и наличие интересовавших меня моделей в шоу-руме на дату приезда. Получила ответ и заверения "ждем вас". В день приезда потратила полдня на поиски шоу-рума, т.к. почему-то никто из персонала фирмы так и не смог мне толком объяснить как добраться. По приезду оказалось, что из ЧЕТЫРЕХ запрошенных мною единиц товара в наличии только ОДНА!! Персонал шоу-рума вообще знать не знает ни о каких договоренностях. Теперь я понимаю, почему кроме пары хвалебных отзывов других оценок магазина практически нет. Жалею только, что этот факт не заставил меня задуматься раньше

  • В киевском шоуруме на улице Юрия Коцюбинского 14, оф.5) Или же в интернет-магазине musthave.ua)))

  • Отличные платья. А где их можно купить?

13.11.2018, 11:38
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 31 березня 2020

    Land Rover, Lexus та елітні годинники: що задекларував новий глава МОЗ

    За минулий рік Степанов заробив 87 807 грн як очільник Одеської ОДА і отримав проценти в Ощадбанку на суму 2,83 млн грн

     
    • 31 березня 2020

    Авто за мільйон гривень та готівка: що задекларував новий заступник Венедіктової

     
    • 30 березня 2020

    Рада підтримала “антиколомойський” законопроект

     
    • 30 березня 2020

    Рада з другої спроби обрала очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

    Верховна Рада України у понеділок, 30 березня, з другої спроби проголосувала за призначення очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

     
Система Orphus