Inshi – это бренд одежды, который всего месяц назад вышел на украинский рынок с одним единственным предложением – рубашками. За такой короткий срок создатели проекта Виктория Николаенко и Катерина Лысенко придумали 15 моделей, уже приняли участие в двух фестивалях и появились в первом шоу-руме.
В ассортименте бренда – классические рубашки необычных расцветок, рубашки-туники и платья, рубашки броских и нежных цветов, полупрозрачные, в элегантную полоску или мелкую клетку.
Идея
Виктория и Катя не дружили с детства, не заканчивали один ВУЗ и не были коллегами по офису. Катя жила в Мариуполе, а Вика - в Киеве. Совсем недавно девушек познакомила сестра Вики, и они моментально сошлись на общей идее – начать свое дело.
"Я не скажу, что всю жизнь мечтала шить одежду. Нет. Но я очень хотела делать то, чего еще нет. А Катя была готова шить все – пальто, брюки, платья… Мы с ней разные: я - более прагматичная, она - творческая. Но нам нравится работать вместе", - рассказывает Вика.
![]() |
| Вика и Катя. Фото: Facebook/Inshi - женские рубашки |
По образованию девушка - менеджер организации и менеджер туризма, работала в бренд-консалтинговом агентстве, но вот уже пять лет находится в декретном отпуске. Катя работала бухгалтером, позже пробовала себя в ресторанном бизнесе.
"Во время беременности я столкнулась с тем, что в магазинах нельзя было купить ничего приличного. Познакомилась с Ирой, она начала для меня шить наряды. Одежда получалась красивой, потому скоро ее контактами стали интересоваться друзья. Я уговорила Иру открыть свое ателье, оно успешно работает в Мариуполе и по сегодняшний день", - рассказывает Катя.
В ателье нашлась работа и для Кати - она занималась организаторскими вопросами, а со временем взялась за моделирование. Когда обострились военные действия на востоке страны, Катя с семьей уехали в Киев. И стала обдумывать собственное дело.
"Почему рубашки? Не хотелось шить все подряд, нужно было выбрать одно направление и двигаться вперед. Мы перебрали кучу идей, но когда озвучили "рубашки", поняли, что нашли то, что хотели", - говорит Вика.
![]() |
Старт
Официально проект был запущен 9 апреля. Уже 12-го девушки приняли участие в фестивале Kyiv Market, а через неделю – в Made in Ukraine.
Но для создания бренда нужно было сделать важные шаги: найти производство, закупить материалы, придумать название и логотип.
Больше всего времени уделили поиску производства и материалов. Первые модели рубашек девушки пошили в ателье в Мариуполе, где раньше работала Катя. Сейчас часть изделий все еще отшивается там, часть – в небольшом ателье в Киеве.
![]() |
Ткань для Inshi заказывают через поставщиков у голландских производителей. Для рубашек используют хлопок (который пользуется наибольшей популярностью), лен и шелк.
Изначально девушки планировали начать всего с пяти моделей рубашек, но уже в процессе пошива увеличили линию до 11. На сегодняшний день Inshi создали 15 моделей, каждая из которых отшивается максимум в 6 экземплярах, а чаще и в еще меньшем объеме.
Рубашки Inshi можно приобрести через группу в Facebook, на следующем фестивале "Всі Свої", а также в киевском шоу-руме "Окно во двор". Рубашки есть в двух размерах - S и M. Индивидуальным пошивом Inshi пока не занимаются.
Клиенты
Благодаря фестивалям девушки лично познакомились со своей целевой аудиторией. Оказалось, что рубашки интересуют не только молодежь, которая ищет что-то новое и модное, но и людей старшего поколения.
К удивлению девушек, их рубашками также заинтересовались мужчины:
"Несколько раз к нам подходили мужчины, перебирали рубашки. Мы им намекали, что они женские, и было видно, что они расстраивались. А один парень расстроился, что в Америке сейчас тренд на удлиненные мужские рубашки, а к нам все доходит "задним числом". Теперь мы задумались, что вполне возможно будем шить и мужские рубашки".
![]() |
Команда
В команде Inshi пока только два человека. Катя отвечает за все производственные вопросы, Вика - за маркетинг, планирование и организационные вопросы.
"Мы разделяем обязанности, но во всем советуемся. В некоторых вопросах можем уступать друг другу. Например, Катя дала мне самой выбрать логотип, я же часто не мешаю ей в некоторых производственных моментах", - рассказывает Вика.
Также в пошиве рубашек не малую роль играет Ира, руководитель ателье в Мариуполе, которая готовит выкройки изделий, помогает в реализации идей. В ближайших планах девушек - найти человека, который будет кропотливо вести бюджет.
![]() |
Финансовая сторона
В Inshi девушки вложили по 800 долларов. Именно столько потребовалось для закупки материалов для пошива первых изделий, на оплату работы ателье, а также для участия в фестивалях и подготовку к ним.
"Мы еще не продали первую партию отшитых рубашек. По нашим подсчетам, продав ее, мы выйдем в плюс. Но, тем не менее, мы постоянно вкладываем в материалы", - рассказывает Вика.
Что касается стоимости изделий, на фестивалях большинство рубашек продавались по 950 гривен, некоторые дешевле. Однако это была стартовая цена. В ближайшее время Inshi подорожают примерно на 20%.
В целом цена зависит от модели и материалов. К примеру, рубашки, пошитые из шелка, - дороже тех, что из хлопка, то же самое с рубашками-платьями, которые дороже классических.
![]() |
Планы
На фестивалях девушки получили несколько предложений от украинских магазинов о размещении в них своих изделий. В том числе от одного шоу-рума из Одессы и интернет-магазина из Днепропетровска. Также в ближайшее время Inshi могут появиться в киевском шоу-руме "482".
Девушки не планируют останавливаться только на рубашках. По словам Вики, в будущем вполне вероятно появятся "Inshi сорочки", "Inshi сукні" или что-то другое:
"А через год мы хотим, чтобы у нас был свой шоу-рум. Это вполне реально".
Читайте истории украинских стартапов каждую среду:
Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"
Сделал дело: производство скейтбордов Local
Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts
Сделал дело: женский бренд Must Have
Сделал дело: streetwear бренд Hoodie
Сделал дело: взуття Te-shoes
Сделал дело: джинсы Headges
Сделал дело: авторские сумки Даши Озерянко
Сделал дело: ателье одежды Inside U
Сделал дело: свитшоты и футболки “Кофтан”
Сделал дело: дизайнерская мебель Odesd2
Сделал дело: обувь "Хамелеон"
Сделал дело: сумки и кошельки из кожи Level
Сделал дело: мужская одежда Seven Mountains
Сделал дело: нижнее белье Weird Bird
Сделал дело: обувь Artell
Сделал дело: мебель Object No







