Vovk – это украинский бренд авторской одежды, созданный семейной парой Татьяной и Виталием Семенченко. В ассортименте – десятки, если не сотни, видов платьев, блузы, юбки, свитшоты и брюки.
Бренд выделяется среди прочих яркими цветами, принтами и высоким качеством, которое создатели компании ставят превыше всего.
Идея
По образованию Татьяна – инженер-технолог пищевого производства. Однако после окончания университета работать по специальности девушка не захотела. Вместо этого она решила превратить хобби в собственное дело.
"Со школы я увлекалась шитьем. Мама в сложные 1990-е зарабатывала этим на жизнь. Мне нравилось это дело. Когда я подросла, начала шить для себя. Со временем поняла, что то, что я шью, нравится людям", - вспоминает Татьяна.
Через год после окончания университета девушка познакомилась со своим будущим мужем Виталием. Он всячески поддерживал ее начинания, и вместе они решили открыть магазин одежды. Возможность подвернулась, когда знакомые, расширяя бизнес, освободили небольшое помещение.
"Вначале я предложила подруге, которая держала магазин цветов, оборудовать у нее небольшой магазин с моими вещами. Но она отказалась со словами: "Если хочешь делать что-то свое – пожалуйста, делай, мы как раз съезжаем". Меньше чем через месяц мы открыли наш первый маленький магазинчик".
![]() |
Старт
Прежде чем начать дело, Виталий и Татьяна сами себе ответили на важный вопрос: "Чем Vovk будет отличаться от других брендов?". Ответ пришел практически сразу, заложив всю будущую стратегию компании.
"У нас было несколько ключевых моментов. Во-первых, это качество пошива. Я понимала, что это очень важная черта, которой можно отличаться от всех - и от заграничного масс-маркета, и от украинских дизайнеров. Второй важный момент – натуральность. Мы всегда стараемся, чтобы минимум 60-70% коллекции были пошиты исключительно из натурального материала", - рассказывает создательница марки.
Первые изделия, которые шила Татьяна, были модные на то время юбки в пол. Девушка сразу отказалась от работы с дешевым синтетическим материалом в пользу мягкой, легкой ткани из хлопка и вискозы – штапеля. Именно эти длинные юбки помогли бренду успешно стартовать.
![]() |
Сейчас в ассортименте Vovk – платья, короткие и длинные юбки, блузы, свитшоты, брюки. Каждый сезон коллекция обновляется.
Определив направление, начинающие предприниматели стали искать людей, которые смогут шить для Vovk.
"Найти людей, которые будут шить, сложно, а найти тех, кто будет делать это качественно – еще сложнее. Хотя в Киеве очень много швей. Но знаете как: где-то на сантиметр не сходится шов, а они тебе рассказывают, что "по технологии так и надо", - делится Таня.
Тем не менее, нужные люди нашлись.
Команда
Вначале Vovk сотрудничал с частными швеями. Когда объемы стали расти, начали работать с производственным цехом, но и его мощностей оказалось недостаточно.
Сейчас над производством одежды Vovk трудится 40 швей, три закройщика, начальник производства и контролер качества. Доставкой изделий, перевозкой ткани и прочими передвижениями занимается логист.
Кроме того, в компании работает три менеджера, отвечающие за работу с клиентами, складом и оптовые закупки.
Также в команде есть PR-директор, IT-директор, который разрабатывает сайт и контент-менеджер, который его наполняет. На фрилансе работает модель, которая является лицом бренда, и фотограф.
![]() |
Ткани закупают через поставщиков за границей. Чаще всего используют материалы из Турции, Китая, Кореи, периодически также работают с текстилем из Италии и Германии.
Финансовая сторона
Стартовый капитал Татьяна заработала на пошиве изделий, который продавала через социальные сети. Этих средств хватило для открытия первого маленького магазина.
"Все началось, по сути, со 100-200 гривен. Мы постоянно росли и развивались. У нас не было крупных вложений, кредитов или займов. Никаких откладываний денег с зарплат", - вспоминает Таня.
По ее словам, для открытия магазина им потребовалось около 10-15 тысяч гривен. Они были потрачены на аренду помещения, легкий косметический ремонт, закупку необходимого оборудования и пошив первых изделий.
![]() |
Выйти на прибыль удалось уже на третьем месяце работы, а подорожание валюты подогрело интерес к украинской продукции:
"Благодаря тому, что западный масс-маркет подорожал, многие переключились на отечественный, то есть на нас. Число наших клиентов увеличилось в разы, и сейчас мы не просто остаемся на плаву, а стремительно развиваемся".
Цена изделий
В среднем платье Vovk обойдется в 700-800 гривен, юбки – 350 гривен, блузы – 400, свитшоты – 450, брюки – 600 гривен. Самое дорогое изделие, которое когда-либо выпускал бренд, было платье в пол, стоившее 1990 гривен.
![]() |
Клиенты
По словам хозяйки, одежду от Vovk выбирают совершенно разные девушки.
![]() |
Кроме того, на волне моды Made in Ukraine бренд стали больше замечать те, кто ищет качественные вещи от украинских производителей.
Что касается возрастных ограничений, в Vovk убеждают, что их нет: самому юному покупателю было 6 лет, а самому взрослому – 82 года.
Приобрести одежду Vovk можно в студиях бренда на площади Льва Толстого (в подземном переходе) и в торговом центре "Левобережный". Также изделия можно заказать на сайте и в группе в Фейсбук. Бренд представлен в нескольких магазинах в разных городах Украины. Кроме того, у компании есть официальное представительство в Москве.
Планы
В конце мая – начале июня откроется официальное представительство бренда Vovk во Львове:
"Выходить на регионы мы планировали давно. В марте съездили на маркет во Львов. Каждый второй спрашивал: "Где можно найти вас во Львове?". Мы поняли, что это будет первый город после Киева, где мы будем официально представлены".
Также в скором времени появится еще одна студия в Киеве, а через некоторое время – второе представительство в регионе. Кроме того, бренду поступают предложения от предпринимателей из других стран, которые хотят продавать одежду Vovk или даже открывать брендовые магазины. К примеру, сейчас ведутся переговоры с Латвией, Польшей, Испанией и Казахстаном.
![]() |
Для того, чтобы решить сложности с пошивом одежды, Татьяна и Виталий открывают свою фабрику, которая начнет работу в ближайший месяц.
Что касается ассортимента, бренд планирует запустить линию больших размеров, а ближе к осени – легкую верхнюю одежду, к примеру, кардиганы и пальто.
"Главный наш план - одеть не весь мир (это слишком банально), а одеть Китай, который одевает весь мир", - смеется Виталий.
Читайте истории украинских стартапов каждую среду:
Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"
Сделал дело: производство скейтбордов Local
Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts
Сделал дело: женский бренд Must Have
Сделал дело: streetwear бренд Hoodie
Сделал дело: взуття Te-shoes
Сделал дело: джинсы Headges
Сделал дело: авторские сумки Даши Озерянко
Сделал дело: ателье одежды Inside U
Сделал дело: свитшоты и футболки “Кофтан”
Сделал дело: обувь "Хамелеон"
Сделал дело: сумки и кошельки из кожи Level
Сделал дело: мужская одежда Seven Mountains
Сделал дело: обувь Artell
Сделал дело: мебель Object No
Сделал дело: рубашки Inshi
Сделал дело: нижнее белье Leaf
Сделал дело: мебель The Wood Works








