Vegano hooliganо – это бескомпромиссно веганский проект, основанный Рудольфом Краевским и Кариной Мельниченко для популяризации идей сострадания всему живому.
Ребята стараются не просто вкусно готовить без мяса, рыбы, яиц и молока и зарабатывать, не лишая жизни и свободы других, но и прививать такой образ жизни нашему обществу.
Старт
Карина четыре года работала кастинг-менеджером и директором, подбирала актеров для рекламы. Не так давно уволилась, а сейчас, параллельно с Vegano hooliganо, делает карьеру актрисы.
Рудольф по образованию музыкант. Работал в филармонии, графическим дизайнером, арт-директором и режиссером.
"Я 9 лет был вегетарианцем, а потом, увлеченный карьерой и финансовым успехом, поддался влиянию людей, которые считали, что мужчина должен есть мясо. И вернулся к потребительскому способу жизни", - говорит он.
![]() |
Рудольф и Карина. Фото: Facebook/veganohooligano.com.ua |
Проект начался в 2011 году с того, что Рудольф вновь отказаться от "всеядия". Карина же сначала наблюдала, как с такими принципами жить в Украине. А потом тоже стала веганом.
Идея
Одно дело выбрать для себя такой образ жизни, другое – комфортно жить с веган принципами в Украине. Второе оказалось задачей не из простых. Ребята читали британские сайты общественных движений The Vegan Society и PETA и поняли, что проблема изоляции и отстраненности украинцев от идей веганства заключается в отсутствии информации и большом количестве мифов и запугиваний.
"Я решил завести блог, чтобы друзья, единомышленники могли воспользоваться моим опытом. Очень быстро это превратилось в сайт, с рецептами и рекомендациями. Потом стало ясно, что у нас не только нечего есть, но и нечего надеть – мы запланировали развитие проекта, как интернет-магазин", – рассказывает Рудольф.
Ассортимент магазина – это товары, которые Рудольф и Карина изначально искали для себя: продукты питания, одежда, обувь и даже собачий корм не животного происхождения:
"Нам хотелось не просто зайти в какой-то магазин и купить не кожаную обувь. А поддержать веганский бренд. В Украине таких, к сожалению, нет".
Веганский катеринг появился случайно. Рудольф каждый день брал с собой на работу обед. Одному из сотрудников еда так понравилась, что он попросил и ему приносить точно такой же ланч. Так появился первый клиент.
![]() |
Фото: Мария Глаз |
Позже идея приглянулась подруге Карины, которая работала в проекте Kyiv working. Так Vegano hooliganо стали кормить работающих там фрилансеров. Следующей авантюрой стала доставка веганских обедов:
"Мы не до конца понимали, как успеем все приготовить, упаковать, и доставить. Но решили запуститься и написали об этом в сети. Мы находились на Левом берегу и решили, что два курьера смогут доставить заказы по всему городу. Первыми клиентами были наши друзья. Конечно, не все сразу получилось, но они подсказывали, что нам стоит доработать", – вспоминает Карина.
Со временем сообщество Vegano hooliganо в социальных сетях существенно разрослось, сейчас там около двух тысяч подписчиков, из них 40 – регулярно заказывают обед.
Vegano hooliganо наладили связь с рядом поставщиков органических продуктов из Польши, Германии и Украины. Помимо ежедневной доставки еды, проект сотрудничает с несколькими заведениями, как поставщик готовой кулинарии.
Чтобы до конца придерживаться экологичности бизнеса, доставку осуществляют на велосипеде, а специальные контейнеры для еды через 48 часов в земле превращаются в удобрения.
![]() |
Фото: Мария Глаз |
Финансовая сторона
Стартовый капитал составил 600 гривен. Деньги потратили на первые фуд-боксы, продукты и посуду.
"Эти деньги до сих пор крутятся на чуде и нашей идее о том, что можно вкусно поесть и никого не съесть", – говорят основатели проекта.
Каждый день интернет-магазин Vegano hooliganо получает минимум три заказа, в основном на неготовые продукты: крупы, йогурты, соевое молоко. Но цены на такой товар не маленькие. Ребята говорят, что это связано с курсом евро и уникальностью органических продуктов.
![]() |
Фото: Мария Глаз |
Команда
Вместе с Кариной и Рудольфом в проекте участвует сестра Рудольфа Аня, как коммерческий директор Vegano hooligano, шеф-повар Владимир Евлах, который уже в процессе работы тоже стал веганом, еще трое поваров, четыре курьера и два администратора.
Клиенты
Рудольф и Карина представляли своей целевой аудиторией молодежь, но сейчас большинство покупателей составляют люди от 30 до 50 лет. Далеко не все они веганы, клиентами Vegano hooligano стают те, кому просто интересно пробовать нестандартную еду. Часто заказывают вкусности на корпоративы, свадьбы и дни рождения.
![]() |
Шеф-повар Владимир Евлах. Фото: Мария Глаз |
Трудности
Основатели Vegano hooliganо говорят, что в этой нише не просто привлечь инвесторов. Никто не верит в успех бизнеса, где нет мяса, молока, а 90% ассортимента люди никогда не пробовали.
Но ребята не называют это трудностью, а скорее финансово непростым этапом. И делают ставку на информационные программы. Пишут на сайт и в социальные сети интересные мотивационные статьи о преимуществах образа жизни вегана, известных людях, которые его выбрали.
Планы
Сейчас Vegano hooliganо переехали из домашнего производства в отремонтированную кухню, теперь работают в больших объемах и быстрых темпах, иногда круглосуточно. Мечтают параллельно заняться урбан-фермерством, для чего уже разрабатывают проект по озеленению городских крыш, например рукколой и шпинатом, еще планируют открыть блиц-кафе и продвигают продукты уличной еды в формате #bistogovegan
Также Vegano hooligano ставят перед собой задачу стимулировать весь бизнес быть веган фендли.
"Мы хотим, чтобы в других заведениях были постные блюда не только во время поста. Есть люди, у которых непереносимость лактозы. Но у нас единицы кофеен могут предложить им соевое молоко. Лате и пирожные можно ничуть не хуже готовить с соевым или вкуснейшим миндальным молоком. Важно, чтобы был выбор", – говорит Карина.
![]() |
Рудольф и Карина. Фото: Мария Глаз |
Для этого Рудольф и Карина регулярно проводят лекции, мастер-классы, благотворительные распродажи вкусностей и представляют свой бренд на различных фестивалях:
"У нас два типа клиентов, люди которые живут, как мы, но их еще не так много. И те, для кого Vegano hooligano – место спонтанной покупки. Нам очень понравилось на Don't take fake, где организаторы предложили очень гибкую систему участия, а участие на фестивалях Уличной еды стоит не малых денег. Не так давно угощали гостей прекрасного фестиваля "3 дня в саду". Такие активности дают новую волну контактов, развивают нашего потребителя. Объясняют, что веганство не просто не вредно, а очень полезно".
Рудольф уверен, чтобы сделать любимое дело прибыльным, нужно понять свою сильную сторону, будь это маркетинг, кулинария или рисование. Создать команду и делегировать обязанности специалистам, не дипломированным, а тем, у кого горят глаза. И не стоит сразу тратиться на дорогостоящее оборудование или аренду: "Начинайте у себя дома. Делайте честные проекты – они будут успешными".
Читайте истории украинских стартапов каждую среду:
"Сделал дело": производство скейтбордов Local
"Сделал дело": кофе-поинт "Розумна кава"