На фабрике Kyivmade отшиваются многие украинские дизайнерские и streetwear марки, среди которых Omelya, Anna K, Anton Belinskiy, Yulia Yefimtchuk+, Ksenia Schnaider, hoodie, telle quelle, YDG, Finch, HeyDay и другие.
В итоге вещи, созданные в Киеве, продаются в магазинах и бутиках более чем 25 стран мира.
В 2014-м здесь производили больше восьми тысяч единиц одежды в месяц. А уже в 2015-м объемы планируют утроить.
INSIDER посетил фабрику, посмотрел, как там все устроено, и узнал у основателей, с чего началась ее история.
Создание
![]() |
| Фото: Facebook/Kyivmade |
История Kyivmade началась в 2009 году. Идея создания швейной фабрики принадлежит Ольге Демидовой, которая, как молодой дизайнер, сама ощущала потребность качественного производства. Сейчас Ольга развивает свой бренд DMDV и занимает должность креативного директора экспериментального цеха Kyivmade.
"Я хотела создать производство, где творчество никуда бы не исчезало. Чтобы конструктора не говорили, "вот этого мы делать не будем, это невозможно", а работали бы на одной волне с дизайнерами".
Генеральным директором фабрики стал ее партнер Максим Куницкий, который раньше работал в крупной компании мультимедиа. Они и начали создавать тогда еще небольшой швейный цех, уже изначально ориентированный на амбицию вырасти в большую фабрику.
"Это было маленькое помещение, где стояло четыре единицы оборудования. Мы нашли несколько швей, я сам научился кроить – с техническим образованием это было несложно, – вспоминает Максим. – Мы не успели еще толком открыться и все настроить, как нас нашли наши первые заказы – друзья решили отшивать у нас свои коллекции. Три заявки за первую неделю. Мы не представляли, как все успеем, но нельзя было подводить клиентов, хоть это и были наши знакомые. В итоге все получилось, и первый успех стал стимулом продолжать развиваться".
![]() |
| Дизайнеры Ольга Демидова, Anna K и Костя Омеля. Фото: Facebook/Kyivmade |
Дальше, благодаря сарафанному радио, посыпались заказы. Приблизительно раз в полгода фабрика переезжала в новое, более просторное помещение, когда в старом уже "все оказывались по самые брови в ткани". Появлялись новые сотрудники, закупали дополнительное оборудование.
Сейчас фабрика обосновалась на пятом этаже Института автоматики на улице Нагорной. Основатели думают задержаться здесь надолго – условия подходящие, да и "проектировщик проектировщика видит издалека". Цеха Kyivmade занимают уже около 400 квадратных метров. Это, конечно, еще не предел.
![]() |
| На карте отмечены магазины, где продаются вещи, созданные на фабрике. Фото: Максим Кудимец, Insider |
Развитие
Сейчас на фабрике отшивают свои коллекции около 20 украинских дизайнеров и более 50 streetwear брендов. Берутся за любые виды работ, при необходимости находят субподрядчиков для создания вышивки и прочего, экспериментировать не боятся.
"Когда к нам приходит дизайнер со своим фейерверком креатива, мы никогда не заявим ему: "Ти що, здурів, ти хочеш це шити?". Мы ему говорим: "Давай, мужайся. Будем вместе делать".
В основном производят женскую одежду – футболки, свитшоты, платья, парки и все, что и создают наши дизайнеры. Пошивом курток и мужских костюмов пока не занимаются, но в перспективе все возможно, если это не будет противоречить концепции фабрики.
![]() |
| Фото: fashionweek.kiev.ua |
"В принципе, нам даже никому не приходится отказывать, поскольку мы изначально были ориентированы на дизайнерские вещи или креативную молодежную одежду. Различные спецовки, халаты или носки сами проходят мимо нас – заказчики видят наше портфолио и ничего такого не предлагают", – рассказывает Максим Куницкий.
Конкретной нормы производства нет – все зависит от сложности модели, но в день здесь могут отшить, к примеру, 300-400 футболок.
"Если бы мы шили, как наши китайские друзья, то могли бы и 500 единиц выпускать, но существуют же стандарты качества, – поясняет Максим. – Также мы не экономим на специалистах и оборудовании, ведь от этого тоже напрямую зависит результат".
"Когда к нам приходят баейры или ритейлеры, они выворачивают вещи наизнанку, рассматривают как угодно, и я всегда спокойна за качество и горда, что мои коллекции отшиваются здесь", – рассказывает дизайнер Anna K, которая недавно вернулась в выставки Pitti во Флоренции.
![]() |
| Фото: fashionweek.kiev.ua |
Многие бренды, с которыми работает Kyivmade, изначально ориентированы на зарубежный рынок. Сейчас одежду Made in Kyiv продают в Америке, Канаде, Германии, Италии, Франции и других странах.
"Как-то на производство пришел француз, кто-то ему нас посоветовал. Достал футболку, на которой написано Symbios Clothing, и через переводчика спросил, можем ли мы пошить такую же. Его интересовало качество. Он не сразу поверил, когда я ответил, что конкретно эту футболку мы и пошили. Он удивлялся, так как купил ее в каком-то концепт-сторе, да и все на ней было написано по-английски. Пришлось показывать ему лекала, по которым мы ее шили, – рассказывает Максим. – То есть зарубежные потребители, избалованные хорошим качеством, не верят в потенциал Украины, но на самом деле мы способны соответствовать их требованиям".
![]() |
| Фото: fashionweek.kiev.ua |
Как все устроено
Производство разделяется на три основных цеха: экспериментальный, трикотажный и текстильный.
В трикотажном отшивается основная масса брендов и демократичные дизайнерские марки. Именно здесь производят больше 8 тысяч единиц одежды в месяц. Текстильный цех существует меньше года, здесь работают с более дорогими материалами и дизайнерскими коллекциями, производят около 1500 единиц в месяц.
![]() |
| Фото: Facebook/Hoodie |
В экспериментальном же цеху разрабатывают лекала и первые образцы, здесь 16 человек создает около 150 моделей в месяц.
Именно в экспериментальный цех приходит дизайнер со своими рисунками, которые конструктор переводит в технические эскизы с правильными пропорциями.
![]() |
| Свитшоты Hoodie, отшитые на фабрике KyivMade. Фото: Facebook/Hoodie |
Здесь же будущую модель рассчитывают до мелочей: где и какая должна быть строчка или застежка, как правильно скомбинировать ткани, какая фурнитура нужна. Когда после всех расчетов и нескольких примерок модель полностью готова, а дизайнер закупил все необходимые материалы, ее запускают в производство. Всю документацию сохраняют, так что если спустя время дизайнер решит довыпустить какую-то модель, все можно будет быстро подготовить.
![]() |
| Коллекция Ксении Шнайдер. Фото: Facebook/Ksenia Schnaider |
Также дизайнерам помогают искать материалы и фурнитуру, связывают их с производителями, сами контролируют процесс поставки тканей.
"Мы предпочитаем работать с турецкими тканями, они действительно качественные. Все поставщики уже давно стали нашими друзьями, они всегда идут нам навстречу. Из серии, когда заходишь за хлебом в магазин под домом, а продавщица шепчет тебе, что он сегодня черствый, не надо брать", - рассказывает Максим.
![]() |
| Коллекция Анны Коломоец. Фото: Facebook/Annа K |
Сейчас на производстве работает около 40 человек, плюс есть еще ученики, фрилансеры, графические дизайнеры. Как правило, раскройщиками работают мужчины, всем остальным занимаются женщины. Берут как опытных швей и конструкторов, так и выпускников института. Пока все работают в одну смену, но с расширением и это может измениться.
Читайте также:
Год made in Ukraine: как все украинское стало трендом
Выход в свет: что нового у молодых украинских дизайнеров











