Выход в свет: что нового у молодых украинских дизайнеров

INSIDER узнал, каких успехов достигли украинские дизайнеры на международной арене
3 жовтня 201417:00

Mercedes-Benz Kiev Fashion Days сезона весна-лето 2015 стартуют уже 30 октября.  Тем временем молодые украинские дизайнеры готовятся не только к украинской неделе моды, но и ездят по миру, представляют коллекции и рассказывают о своей стране. 

Их успехи можно приписывать повышенному вниманию к Украине в мире, но многие из дизайнеров на самом деле много работают, чтобы достойно представлять свою страну за рубежом.

INSIDER решил узнать, чего добилось молодое поколение дизайнеров в этом году, и рассказать подробнее о некоторых ярких представителях украинского fashion.

Мода и мир

Футболка из коллекции Анны Коломоец

Ежегодно байеры известного нью-йоркского концепт-стора Opening Ceremony выбирают бренды из разных стран, которые они будут поддерживать и коллекции которых будут представлены в их сети по всему миру. 

В этом году магазин начал сотрудничество с четырьмя украинскими брендами – Yulia Yefimtchuk +, Litkovskaya, Bevza, Masha Reva. Вещи Юлии Ефимчук даже разместили на витрине одного из магазинов Opening Ceremony в Лос-Анджелесе, а затем появились и в токийском филиале сети.

Впрочем, не обошли вниманием украинских дизайнеров и дома. Ко Дню независимости в киевском магазине Helen Marlen Mandarin создали проект "Народжено в Україні", котрый представил коллекции пяти интересных дизайнерских марок одежды с биркой made in Ukraine. В течение месяца здесь размещались коллекции Poustovit, Litkovskaya, Masha Reva, Yulia Yefimtchuk+ и Ksenia Schnaider.

Кого нужно знать 

Юлия Ефимчук, бренд Yulia Yefimtchuk+

Фото: fashionweek.kiev.ua 

В этом году Юля запомнилась вещами с надписями "Труд", "Миру - мир" и "С каждым днем все радостнее жить". Благодаря этой коллекции девушка получила специальный приз от Opening Ceremony на весеннем фестивале моды и фотографии в Йере.

Ефимчук начинала со стажировки у дизайнера Федора Возианова в 2009-м, а затем участвовала в конкурсах для новичков. С 2010-го работает в студии Лилии Пустовит, параллельно запустила именную марку женской одежды.

 

C 2012-го показы Yulia Yefimtchuk+ проходят на Kiev Fashion Days. В ее коллекциях преобладают чистые формы и однозначные цвета вроде белого и черного и насыщенного оттенка красного. Юлия тяготеет к минимализму и утилитарности. 

Надписи на одежде, как и ее крой, конечно же, отсылают к образам советских тружениц. По мотивам коллекции Ефимчук даже создала дебютный парфюм (разработка своего парфюма - один из бонусов Йерского фестиваля).

 

По задумке Юлии, аромат должен напоминать знаменитую "Красную Москву". Сейчас и коллекцию, и аромат продают в Opening Ceremony, ведь на фестивале она получила грант от создателей магазина. 

Ксения Шнайдер, бренд Ksenia Schnaider и X`U

Ксению Шнайдер можно назвать молодым дизайнером скорее условно, ведь она постоянно в одной компании с молодыми и ищущими. При этом Шнайдер - один из самых узнаваемых украинских дизайнеров в мире.

 

На родине же она представляет популярные бренды простой, демократичной одежды. В 2004 году основала марку X'U, а с 2011-го создаёт одежду вместе с мужем - Антоном Шнайдером, арт-директором дизайн-бюро S-I-L-A - под брендом Ksenia Schnaider.

Кстати, печатать тризубец на одежде она начала еще до того, как это стало мейнстримом. Среди известных находок  дизайнера – камуфляжные принты или надписи Corruption на одежде.

Фото: fashionweek.kiev.ua 

В этом году марка Ksenia Schnaider в четвертый раз была представлена на китайской неделе моды Chengdu Fashion week, где продемонстрировала свою коллекцию осень-зима 2014/2015. Ее команда стала единственным гостем из Европы среди участников из Шанхая, Пекина и Гонконга. Вскоре вещи украинского бренда будут продаваться и на китайском рынке.  

 

Во время парижской недели моды в сентябре Шнайдер презентовала капсульную коллекцию, созданную в коллаборации с онлайн концепт-стором N-Duo. Одежда исполнена в красном, белом и черном цветах и украшена вышитыми крестиком розами.

Фото: fashionweek.kiev.ua

"Идея движения fashion for peace (благотворительный флешмоб #Fashionforpeace, запущенный Дарьей Шаповаловой, – авт.) вдохновила нас на эту маленькую коллекцию, в которой хотелось рассказать про Украину – традиции и культуру, в позитивном и миролюбивом ключе. Именно поэтому на моем мудборде (визуальное представление дизайн-проекта, – авт.) появились фотографии костюмов из фильма "Червона Рута" 1971 года и  видео с первого украинского рок-фестиваля "Червона Рута", организованного в 1989 году.  Я очень рада, что нам удалось рассказать модным инсайдерам Paris Fashion Week об Украине в дружеской атмосфере", - говорит Ксения.

Дина Линник, бренд It's me

 

Кроме коллекций одежды, Дина создает коллажи и fashion-иллюстрации. Дебютировала как дизайнер в 2010-м, а в 2011 году на конкурсе Harper’s Bazaar Fashion Forward её признали лучшим молодым дизайнером. Впрочем, девушка не стремится каждый год выдавать по новой сезонной коллекции, а создает капсульные, несущие в себе особую философию.

Ее одежду отличают авторские принты, а также необычные, но лаконичные конструкции вещей. Одна из коллекций, например, была посвящена теме 3D-расщепления, трансформации человеческого сознания под влиянием современных технологий.

 

В этом году Линник создала 20 эскизов для витрин магазинов Bershka в разных странах мира: Италии, Австрии, Нидерландах, Японии, Турции, Мексике, Испании, Чехии, Сингапуре, Франции, Германии, Португалии, Великобритании, Бельгии, Китае. А ее коллажи появились в августовском юбилейном номере корейского Vogue в разделе "Мировые тренды". Также Дина сделала развернутую серию коллажей для сентябрьского номера лондонского журнала Dash.

Что же касается одежды, то последнюю капсульную коллекцию Дина создала под влиянием сложившейся в Украине ситуации. Это свободного кроя рубашки и платья с декоративными отверстиями, ассоциирующимися с ранами от пуль. Вот только эти "раны" затягиваются одним движением руки. Часть вырученных от продажи средств пойдет на помощь пострадавшим за время АТО.

Фото: Юлия Ждан 

Летом Линник также была занята отшивом партии вещей в новый магазин Anthom, который открылся в Нью-Йорке в сентябре. (Кстати, в Anthom также продаются Ксения Шнайдер и Маша Рева).

"Самым важным и интересным был, конечно же, проект для Bershka. Для меня это первый опыт подобного уровня. И приятно, что корейский Vogue заказал и оплатил коллажи. Я думаю, что внимание к украинским художникам, дизайнерам, иллюстраторам, музыкантам действительно утроилось. Украина сейчас в тренде. Другой вопрос, какой ценой мы этого добились", - говорит Дина.

Анна Коломоец, бренд Anna K

Фото: fashionweek.kiev.ua

Пожалуй, самое громкое имя этого года в сфере украинской моды. Ее футболки линии Fashion Circus с надписями “If you want to talk me, talk to my adgency”, “I don’t give interviews”, “I am on the list”, ”I am not a blogger”, “Uncross your legs” и прочими продаются тысячными тиражами по всему миру.

Их можно найти, например, в таких мировых гигантах, как итальянский интернет-ресурс Luisa Via Roma и знаменитый французский магазин Сolette, владелица которого, Сара Колетт, сама предложила дизайнеру создать коллаборацию. Вещи Коломоец продаются и в других магазинах Европы, Азии, США, Австралии.

 

В конце лета дизайнер выпустила новую серию футболок с надписями Fashion Films, посвященную классическому кинематографу. Надписи гласят: “Pretty in pink”, “The Wild One”, “Funny Face”, “Factory Girl”, “Pretty Woman”, “…And God Created Woman".

Дизайнер не ограничивается одними футболками с надписями. Так, этим летом на Одесской неделе моды Анна показала круизную коллекцию - женские камуфляжные платья и юбки, рубашки и брюки, схожие по крою на военные парадные костюмы.  

А началось все с того, что Anna K стала победителем сезона S/S 2014 Design It -  совместного конкурса Mercedes-Benz Kiev Fashion Days,Vogue Italia и Vogue Украина. Затем бренд представлял Украину в проекте Guest Nation на Pitti Uomo во Флоренции. После этого полную коллекцию показали на London Fashion Week, Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и Mercedes-Benz Fashion Week Almaty.

 

Анна успела побывать моделью и стать успешным дизайнером в Европе, недавно она показала коллекцию на неделе моды в Лондоне уже в четвертый раз. Это при том, что свою первую коллекцию девушка выпустила в 16 лет, а сейчас ей 18.

"Сегодня уже около 30 супермодных магазинов продают бренд Anna K по всему миру: от парижского Colette, где меня перезаказывали уже пять раз, до Гонконга, Австралии, США, Италии, Германии. Очень много заказывает Япония.

Политика не имеет отношения к настоящей моде. Повышенное внимание к украинской моде началось несколько лет назад - благодаря Дарье Шаповаловой и ее команде. Начинается новый сезон, и мы покажем миру, что Украина - это страна крутых, талантливых молодых ребят, которые точно покорят и очаруют весь мир", - говорит Анна.

Костя Омеля, бренд OMELYA atelier

Фото: fashionweek.kiev.ua

После университета Костя работал помощником стилиста Анны Осмехиной, затем отважился открыть дизайнерскую студию совместно с партнером. Через несколько лет решил, что готов к самостоятельной работе и в 2011 году запустил именную марку одежды и устроил дебютный показ на Kiev Fashion Days. С тех пор шьет вещи лаконичного, комфортного кроя.

Коллекцию Omelya осень-зима 14-15 можно купить в итальянском магазине Luisa via Roma. В сентябрьском номере Vogue Italy в специальном приложении talents даже выйдет публикация о бренде Omelya. 

 

Также недавно дизайнер принял участие в крупной профессиональной выставке Tranoi в рамках парижской недели моды. После парижской недели моды Омеля отправится со своей коллекцией на Vogue Dubai Fashion Experience.

 

"Я очень рад тому, что в новом сезоне моя коллекция будет представлена в крупном итальянском магазине Luisa via Roma. С Италией получилось, потому что мы посетили ряд выставок и мероприятий именно в этой стране, но постепенно география будет расширятся. Для меня это действительно очень важный этап в продвижении бренда.

Я уверен, что впереди много новых проектов и для этого прикладываю много усилий и я и моя команда. Интерес к Украине действительно повысился, но остается вторичным, так как на первом месте всегда продукт, который должен быть и интересным и качественным", - говорит Костя.

Юлия Паскаль, бренд Paskal

Фото: fashionweek.kiev.ua 

Украинский дизайнер Юлия Паскаль основала именную марку в 2010 году. Ее узнаваемые черты - женственные силуэты и ткани с перфорацией. Скорее всего, уверенные строгие линии в одежде можно объяснить архитектурным образованием девушки. Впрочем, платья она шьет романтических силуэтов и нежных оттенков. 

 

Вещи Паскаль представлены в магазинах Luisa Via Roma во Флоренции и в римском White Gallery.

В этом году девушка попала в тридцатку финалистов международного конкурса LVMH Prize для молодых дизайнеров (вместе с другим одесским дизайнером Анной Октябрь).

 

"После участия в LVMH Prize я ещё больше ужесточила стратегию своей работы, попыталась максимально объединить творчество и бизнес-подход к работе. Кроме того, я наконец-то пришла к осознанию себя как независимого творческого элемента, который не нуждается в чьем-то внедрении в рабочий процесс и его регулировании. Старт продаж в Colette – это то, к чему я упорно шла. Я чувствую некое творческое взросление, а поэтому и повышение ответственности перед своим делом. В дальнейшем хочу расширять территории продаж, заняться каким-то новым делом.

Мода – не только красивый способ спрятать тело от наготы, ведь с этой функцией справился бы и мешок от картошки. Одежда способна формировать и отображать общественное настроение. Поэтому мода и всё, что происходит в обществе, неразрывно связаны.

Одна из основных функций моды – рефлективная. Это можно проследить в коллекциях украинских дизайнеров – у кого-то прямо, у кого-то косвенно, но тема революции затронута.

Внимание к украинской моде, несомненно, повысилось, например, я участвовала в арт-проекте Dazed&Confused (культовый британский журнал, – авт.), в рамках которого создавала маску, символизировавшую "лицо революции". И даже такие непоколебимые гиганты как Vogue тоже писали о моде в контексте революции", - говорит Юлия. 

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

24.06.2019, 19:48
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 20 серпня 2019

    Черняхівський з небуття. Хто озвучує меседжі Портнова на квазі-мітингах у Києві

    Дивні акції, суголосні з заявами Портнова та Богдана, охороняють тітушки

     
    • 19 серпня 2019

    ВРП відкрила дисциплінарні справи щодо чотирьох столичних суддів. Серед них суддя Майдану

    Національне агентство з питань запобігання корупції та Генпрокуратура подали скарги до Вищої Ради правосуддя на трьох суддів Голосіївського та одного суддю Печерського суду Києва

     
    • 19 серпня 2019

    Змішані бої у Києві: поразка іноземців

    У Києві пройшов восьмий щорічний турнір з ММА

     
    • 17 серпня 2019

    Face-to-face. Бійці ММА помірялись поглядами перед боями

    Зусиллями ринг-анонсера процедура "Face-to-face" перетворилась на гумористичне шоу

     
Система Orphus