Первым концессионным проектом среди украинских портов будет порт "Южный".
Как сообщает корреспондент INSIDER, об этом на брифинге заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
"Нам необходимо привлекать инвестиции в морское хозяйство для того, чтобы развивать транспортный потенциал Украины. Для того, чтобы привлекать инвестиции, нам необходимо создать благоприятные условия для государственно-частного партнерства в морской отрасли. Министерство сейчас работает над тем, чтобы в ближайшее время для рынка предоставить первый пилотный проект такого партнерства", – сказал Пововарський.
По словам министра, первым таким проектом станет передача в концессию морского торгового порта "Южный".
"В ближайшее время оценщик начнет оценку порта "Южный". И на основании порта "Южный" министерство будет делать все возможное чтобы показать рынку первый успешный проект создания публично-частного партнерства. Для этого еще необходимо будет внести некоторые изменения в закон о концессии, чтобы не получилось так, что в аукционе будет участвовать только один игрок. Этого допустить нельзя", – добавил глава Мининфраструктуры.
Пивоварский уточнил, что в будущем в концессию планируется передать также другие государственные порты.
"Это будет конкурсный, открытый конкурентный процесс. И такие процессы мы будем пытаться запустить и по другим портам", – отметил министр.
Как писал INSIDER, терминалы в морском торговом порту "Южный" контролируют "СКМ" Рината Ахметова, "Бориваж" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова (группа "Приват"), "Трансивестсервис" (ТИС), "Укрлендфарминг" Олега Бахматюка. Также порт используют российская компания "Трансбункер" и сингапурская Wilmar International. Начальник администрации порта Максим Широков ориентирован на "СКМ" Ахметова.

Свои карманы уже набили вот и готовят в передачу "Южный".А про страну кто будет думать, а?
Всё под прикрытием необходимости развития просто отдаётся в частные руки. Даже если приносит не малую прибыль - все равно отдать им нужно.
Пусть хоть конкурс проведут честный, с западными компаниями !
Понятно, что деньги нужны и всё "отдают - продают", но деньги то порт дает не малые и без концессии.
Навіщо віддавати у концессію порти якщо вони живі гроші державі приносять. Олігархи продиктують мінімальні ціни на оренду тай все.
капец
Государство вложила миллиардную сумму на улучшения порта и теперь хотят отдать за копейки, где логика. Пускай начнут с маленьких портов, чем с самого прибыльного. Может и закон пересмотреть следует?
Так порт же стратегически важный гос.объект. Его не могут передать в частные руки. Как они тогда его готовят в передачу? Или под Ахметова всё перепишут?
А нельзя ли первый пилотный проект реализовывать не на самом прибыльном порте Украины и не в настоящее время, пока страна еще не отошла от коррупционных схем? Может и постараются в конкурс пустить не одного игрока, но всё всегда заранее решено. Куда смотрят чиновники в данном случае?