Хто контролює українські порти? Частина 2

Українські порти належать державі, але більшість із них контролюють українські промисловці, іноді цілком легально, іноді - за допомогою зв'язків із державними управлінцями
Одеський морський торговий порт
7 листопада 201312:40

Всего в Украине 18 морских портов, которые объединены в Администрации морских портов Украины (АМПУ). INSIDER публикует вторую часть справки о том, кто осуществляет перевалку грузов через украинские порты. Первую часть читайте здесь.

10. Николаевский морской торговый порт

Расположен в г. Николаев, соединен с Черным морем Бугско-Днепровским лиманским каналом
Грузооборот в 2012 году - 10,8 млн тонн
Максимальная мощность - 15 млн тонн в год
Максимальная длина принимаемого судна - 200 м
Максимальная осадка принимаемого судна – 9,3 м
Номенклатура грузов: чугун, трубы большого и малого диаметра, руды, уголь, окатыши, ферросплавы, фосфориты, глины, удобрения навалом, оборудование, зерновые насыпью, продовольственные грузы, грузы в пакетах, кипах, мешках

 Александр Качный

Терминалы порта контролируют кипрская компания OREXIM, СКМ Рината Ахметова и ООО "Морепродукт". Согласно Госреестру предприятий, "Морепродуктом" владеет семья Александра Качного, председателя Киевского областного совета.

Также терминалы контролируют компания из Люксембурга "Арселор Миттал" и американская "Бунге".

Потенциальным инвестором "портопункта "Очаков" может стать "Смарт-групп" Вадима Новинского.

На директора госпредприятия Сергея Колтыпина финансово-промышленные группы влияния не оказывают. Начальник филиала Администрации морских портов (АМПУ) Василий Иванюк ориентирован на компанию "Русский алюминий" Вадима Новинского.

Перспективные инвестпроекты: нефтеперевалочный комплекс, развитие лихтеровочного терминала в районе Очакова, а также развитие зернового терминала.

Сильные стороны – развитая транспортная инфраструктура авто- и железнодорожных путей, наличие площадей для развития.

Слабые стороны – близость жилой застройки неблагоприятна для перевалки насыпных грузов.

11. Одесский морской торговый порт

Расположен в Одессе (Черное море)
Грузооборот в 2012 году – 24,5 млн тонн
Максимальная мощность – 21 млн тонн в год (сухих) и 25 млн тонн в год (наливом)
Прибыль в 2012 году – 416,1 млн грн.
Глубина – 13,5 м
Максимальная длина принимаемого судна – 330 м
Максимальная осадка принимаемого судна – 13 м
Номенклатура грузов: нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, тропические и растительные масла, контейнеры, цветные и черные металлы, руды цветных металлов, чугун, металлолом, сахар-сырец, зерновые, бумага в рулонах, цитрусовые, бананы на паллетах, скоропортящиеся грузы в таре, генеральные грузы

Мохаммад Захур

Терминалы порта контролирует финансово-промышленная группа ISTIL Group украинского бизнесмена Мохаммада Захура.

Из международных холдингов в порту работают немецкая компания HHLA в виде "ГПК Украина" и компания Olimpex Coupe International из США.

Директор порта Геннадий Жуков и начальник филиала АПУ Михаил Соколов работают отдельно от крупного бизнеса.

Перспективные инвестпроекты: развитие туризма, зерновой терминал Андросовского мола, развитие на ОСРЗ "Украина", строительство "Нового" порта, контейнерный терминал на Карантином молу.

Сильные стороны – большая площадь, значительные глубины, специальная (свободная) экономическая зона "Порто-Франко", большой кадровый потенциал, значительные туристические возможности и наличие "сухого порта".

Слабые стороны – находится в центре города, дальнейшее развитие возможно лишь путем намыва территорий. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути сильно перегружены.

12. Морской торговый порт "Южный"

Расположен в городе Южный Одесской области (Черное море, Аджалыкский лиман)
Грузооборот в 2012 году – 22,3 млн тонн
Максимальная мощность – 40 млн тонн в год
Глубина – 16 м
Максимальная длина принимаемого судна – 278 м.
Максимальная осадка принимаемого судна – 14,5 м.
Номенклатура грузов: химические, генеральные навалочные (уголь, металл, чугун, окатыши), карбамид, пальмовое масло, аммиак, метанол, нефть, зерно

Олег Бахматюк

Из украинских компаний терминалы контролируют: СКМ Рината Ахметова, "Бориваж" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова (группа "Приват"), "Трансивестсервис" (ТИС), "Укрлендфарминг" Олега Бахматюка.

Также порт используют российская компания "Трансбункер" и сингапурская Wilmar International.

Директор госпредприятия Александр Лагоша и начальник филиала АПУ Максим Широков ориентированы на СКМ Ахметова.

Перспективные инвестпроекты: индустриальный парк ТИС, припортовый рефрижераторный комплекс, автомобильный компаунд, место доставки "Визирка".

Сильные стороны – значительные глубины, свободные территории, транспортная инфраструктура.

13. Ильичевский морской торговый порт

Расположен в городе Ильичевск Одесской области (Черное море, Сухой лиман)
Грузооборот в 2012 году – 14,5 млн тонн
Максимальная мощность – 32 млн тонн в год
Прибыль в 2012 году – 100,6 млн грн
Глубина – 16 м
Максимальная длина принимаемого судна – 120 м
Максимальная осадка принимаемого судна – 14 м
Номенклатура грузов: автомобили, генеральные грузы, контейнеры, руда, сера, зерно, нефтепродукты, сжиженный газ, масло, чугун

Андрей Веревский

Порт контролирует компания "Кернел" бывшего народного депутата Андрея Веревского и российская "Национальная контейнерная компания".

Директор порта Юрий Крук и начальник филиала АПУ Алексей Кошелев работают независимо.

Перспективные инвестпроекты: развитие проекта "Викинг", развитие паромной переправы, реконструкция и развитие перегрузочного комплекса с причалами №7, №8 и №9 для перегрузки генеральных грузов, в первую очередь металлопроката и чугуна навалом. Также потенциально интересно развитие автомобильного терминала и постройка зернового терминала (Каргил).

Сильные стороны – паромное сообщение, довольно новое оборудование, перспективы территориального расширения, большой портовый флот.

14. Белгород-Днестровкий морской торговый порт

Расположен в городе Белгород-Днестровкий Одесской области (устье реки Днестр, Черное море), имеет портпункт Бугаз с одним причалом и крытым складом для зерна

Грузооборот в 2012 году – 0,93 млн тонн
Максимальная мощность – один миллион тонн в год
Максимальная длина принимаемого судна – 140 м
Максимальная осадка принимаемого судна – 4,3м
Номенклатура грузов: зерновые, лесные, минерально-строительные материалы, генеральные грузы

В виду малой пропускной способности, финансово-промышленные группы в порту не представлены. Директор Сергей Сечкин и начальник филиала АМПУ Алексей Хайменов с крупными финансово-промышленными группами не сотрудничают.

 

 

Перспективные инвестпроекты: в планах по развитию порта - строительство второго грузового района с четырьмя причалами на существующей намытой территории в 21 га, развитие портового пункта Бугаз, строительство зернового комплекса.

Также интересен проект размещения на территории порта мощностей по обработке древесины полного цикла. Это даст возможность производить из круглого леса пиломатериалы на экспорт, а отходы использовать для изготовления топливных экобрикетов.

Общая стоимость проектов, предлагаемых для рассмотрения инвесторами, превышает $80 млн.

Сильные стороны – географическое положение, близость к ЕС.

Слабые стороны – крайняя изношенность оборудования, в особенности – кранового хозяйства.

15. Измаильский морской торговый порт

Расположен в городе Измаил Одесской области (река Дунай, Черное море)
Грузооборот в 2012 году – 2,9 млн тонн
Максимальная мощность – 8,5, млн тонн
Максимальная длина принимаемого судна – 150 м
Максимальная осадка принимаемого судна – 7 м
Номенклатура грузов: окатыши, аглоруда, железорудный концентрат, уголь, кокс, зерно, металлы и металлопрокат, химия и народно-хозяйственные грузы, контейнеры

Ринат Ахметов

Порт использует компания "Арселлор-Миттал" из Люксембурга.

Директор порта Андрей Ерохин и начальник филиала АМПУ Николай Ильин ориентированы на СКМ Ахметова.

Сильные стороны – близость к ЕС, большая площадь.

Слабые стороны – изношенность оборудования, сильная конкуренция со стороны дунайских портов (украинских и румынских).

16. Усть-Дунайский морской торговый порт

Расположен в городе Вилково Одесской области (Черное море), имеет портовый пункт "Килия" с зерноперерабатывающим комплексом
Грузооборот в 2012 году – 0,035 млн тонн
Максимальная мощность – 4 млн тонн в год
Глубина – 8 м
Максимальная длина принимаемого судна – 160 м
Максимальная осадка принимаемого судна – 7 м
Номенклатура грузов: руда, концентраты руд, зерно, металлы, оборудование, текстильное сырье, бумага и целлюлоза

Порт мало интересен крупному бизнесу. Директор Владимир Швыдченко и начальник филиала АМПУ Владимир Коровин работают без связки с ним.

Слабые стороны – острая конкуренция с портами Дуная (украинскими и румынскими).

17. Ренийский морской торговый порт

Расположен в городе Рени Одесской области (Черное море, река Дунай)
Грузооборот в 2012 году – один миллион тонн
Максимальная мощность – 14,5 млн тонн
Глубина – 12 м
Номенклатура грузов: металл, металлолом, генеральные грузы, зерновые, контейнеры, нефтепродукты, навалочные грузы (окатыши, уголь, железорудный концентрат, кокс), химические грузы (калий хлор, карбамид, фосфориты)

Порт контролирует компания "Рени-Лайн", которая, согласно Госреестру предприятий, принадлежит одесситам Вячеславу Бабичу и Исааку Долту. Как сообщает отраслевой сайт "Порты Украины", "Рени-Лайн" – дочерняя компания зернового трейдера "Рудис", входящего в холдинг Rudis Group Виталия Бабича.

В порту также работают российский "Трансбункер" через ООО "Укрчем" и немецкая компания Marlena Group of Companies через ЧП "РениЛес". Офшор с Британских Виргинских островов Beavan Investment Limited работает с терминалами порта через ООО "Лагуна Рени".

Директор госпредприятия Андрей Фищенко и начальник филиала АПУ Сергей Строя в лоббировании бизнес-интересов замечены не были.

Перспективные инвестпроекты: Молдавская компания Rusagro-Prim намерена построить в порту Рени зерновой терминал мощностью 250 тысяч тонн зерна в год.

Сильные стороны – паромный комплекс порта "Рени" (обработка судов типа ро-ро в речном направлении), свободная экономическая зона "Рени", созданная сроком на 30 лет на территории порта общей площадью 943,6 тысячи квадратных метров.

Слабые стороны – крайняя изношенность оборудования, острая конкуренция с Измаильским портом.

18. Специализированный морской порт "Октябрьск"

Расположен в Николаеве (Черное море, Бугско-Днепровско-лиманский канал)
Грузооборот в 2012 году – 2,1 млн тонн
Максимальная мощность – 3,5 млн тонн в год
Глубина – 11,5 м
Максимальная длина принимаемого судна – 250 м
Максимальная осадка принимаемого судна – 10,5 м
Номенклатура грузов: спецгрузы (военная техника и товары двойного назначения), металлопродукция, тарно-штучные грузы, пакетированные грузы, тяжеловесные грузы, автотехника, оборудование, промышленные и продовольственные товары, контейнеры

Финансово-промышленные группы порт не контролируют. Директор госпредприятия Александр Басюк и начальник филиала АМПУ Андрей Егоров ориентированы на президента Виктора Януковича. Кроме того, Егоров лоялен к интересам бизнесмена Вадима Новинского.

Перспективные инвестпроекты: ООО "Транс Юкрейн" заявило о намерении построить нефтеперерабатывающий комплекс возле порта "Октябрьск" стоимостью более $50 миллионов.

Сильные стороны – к порту "Октябрьск" примыкает железнодорожная станция "Жовтневая" Одесской железной дороги.

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

13.11.2018, 17:05
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 31 березня 2020

    Land Rover, Lexus та елітні годинники: що задекларував новий глава МОЗ

    За минулий рік Степанов заробив 87 807 грн як очільник Одеської ОДА і отримав проценти в Ощадбанку на суму 2,83 млн грн

     
    • 31 березня 2020

    Авто за мільйон гривень та готівка: що задекларував новий заступник Венедіктової

     
    • 30 березня 2020

    Рада підтримала “антиколомойський” законопроект

     
    • 30 березня 2020

    Рада з другої спроби обрала очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

    Верховна Рада України у понеділок, 30 березня, з другої спроби проголосувала за призначення очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

     
Система Orphus