Сделал дело: одежда Nuances

Как две сестры создали бренд комфортной одежды
2 вересня 201514:38

Бренд простой, лаконичной и удобной одежды Nuances создали родные сестры Катя и Аня Махнивские.

Сейчас в ассортименте Nuances более 50 изделий – платья, брюки, рубашки, свитера, пальто, которые могут стать базой в любом гардеробе. А еще есть отдельная линия специальной одежды для занятий йогой и фитнессом.

Идея

Катя и Аня никогда не мечтали открыть семейный бизнес. Однако прожив долгое время в разных городах, занимаясь совершенно разными делами, девушки поняли, что им интересно начать совместное дело.

Аня по образованию менеджер, но представить себя офисным работником не могла. Однажды девушка шла по улице родного города и увидела ателье с красивыми платьями. Долго не раздумывая, она зашла внутрь и сказала: "Хочу работать у вас". К счастью, работа нашлась, и таким образом жизненная история девушки тесно переплелась с одеждой.

Чуть позже Аня серьезно увлеклась йогой и начала шить одежду для занятий.

 

Катя долгое время работала в PR-агентстве. Со временем работа перестала приносить удовольствие, и после декретного отпуска девушка решила не возвращаться на привычное рабочее место.

"Как-то раз мы беседовали с Аней, и она неожиданно предложила поучаствовать в одном киевском фестивале со своей одеждой. Я решила, а почему бы и нет?" - вспоминает Катя. К слову, тогда, три года назад, моды на Made in Ukraine еще не было.

После фестиваля сестры поняли – они могут заниматься общим проектом. К тому же, жизненные обстоятельства сложились так, что Катя могла и хотела переехать из Киева в Днепропетровск, а у Ани появилось время полностью посвятить себя новому проекту.

Старт

Продумывая концепцию бренда, сестры решили сделать акцент на удобной, лаконичной, простой одежде, которая сможет стать базой для любого гардероба.

"Мы хотели сделать вещи, которые будут приятно ложиться на тело. Ведь очень важны тактильные ощущения. А еще мы хотели сделать то, что будет приятно выглядеть – лаконичные формы, гармоничные цвета".

Также девушки решили, что не будут сразу отшивать большое количество изделий, а будут производить их на заказ. И даже сейчас, оставив заявку на сайте, получить платье или блузу можно через 5-7 дней, если ее нет в наличии. Зато практически "из-под ножниц".

 

Первую коллекцию сестры готовили несколько месяцев. Хоть она была небольшой – порядка 15 моделей, отклик на рынке получила. С ней Nuances впервые успешно дебютировали на фестивале Made in Ukraine.

Пошивом и разработкой первых изделий занималась Аня, но девушки сразу стали искать небольшую мастерскую или ателье, которое займется производством. Такое найти оказалось вполне возможным в Днепропетровске.

Сейчас производством одежды Nuances занимается ателье в Днепропетровске, две самостоятельные швеи и новая мастерская в Киеве, которая пока на стадии запуска. По словам Кати, в столице оказалось сложнее найти швей, которые готовы качественно выполнять свою работу.

Что касается материалов, сестры работают с итальянской тканью, которую заказывают через украинских поставщиков. Говорят, она максимально соответствует их критериям - по качеству и цене.

 

"У нас не было задачи, во что бы то ни стало отшивать только из итальянской ткани, потому что это "хорошо звучит". Мы выбирали ткань по качеству, и лучшими оказались итальянские. Другие страны-производители пока не дают то, что мы ищем".

По словам Кати, были попытки начать работать с украинскими материалами, однако подходящей ткани пока не нашли: "Например, мы заказали пробники украинской шерсти. По качеству она уступала итальянским аналогам, а по цене нет".

Команда

Катя занимается моделированием и дизайном изделий, Аня – контролирует производственные процессы. Вместе девушки решают стратегические вопросы, а также занимаются социальными сетями, принимают заказы и общаются с клиентами. В последнем им также помогает подруга Кати - Виктория.

Кроме того, Катя также признается, что ее муж Александр Славинский (основатель кофейни Big Cup на Большой Житомирской) играет важную роль в проекте, так как он всегда поддерживает и помогает Nuances.

Клиенты

"Чаще всего через одежду себя стараются выразить молодые люди. Когда взрослеешь (это лично мое мнение), появляются вещи, которые становятся куда важнее одежды – семья, любимое дело, к примеру. И ты понимаешь, что носить простую одежду – окей. Что одежда должна комфортно дополнять жизнь, а не становиться ее главной частью. Наши клиенты чаще всего разделяют наше мнение", - рассуждает Катя.

 

По ее словам, одежду Nuances покупают люди со средним и выше достатком, которые проживают в Киеве. Вместе с тем, изделия уезжали и в другие города Украины, и даже за границу.

Есть своя сформированная аудитория и у линии одежды для йоги и фитнесса. Это девушки, которые регулярно занимаются этими видами спорта, ценят комфорт и удобство, и нашли его в одежде Nuances.

Ассортимент и цены

Всего бренд выпустил три полноценные коллекции. На сайте на сегодняшний день можно найти более 50 моделей. Многие вещи переходят из коллекции в коллекцию, практически не меняясь, так как они базовые и могут служить не один сезон.

Сейчас в ассортименте есть: брюки, пальто, платья, рубашки, блузы, свитера, юбки. Отдельно – спортивная одежда.

 

Что касается цен, приобрести платье Nuances, к примеру, можно за 750-1600 гривен, рубашку – за 670-920 гривен,  юбку – за 920 гривен. Полный комплект для йоги можно собрать где-то за 800-1000 гривен.

"Мы с Аней с самого начала не закладывали свою зарплату в себестоимость. Долго работали "за еду", - смеется Катя. - Мы стараемся устанавливать цену, прислушиваясь к внутренним ощущениям "Какая честная цена для этой вещи?".

Заказать одежду Nuances можно на сайте и в группе в Фейсбуке. Также время от времени найти изделия бренда можно в шоу-румах "Квартира 31" и "482", и на различных фестивалях.

Финансовая сторона

Для старта проекта, по словам сестер, потребовалось около 6-7 тысяч гривен, которые они потратили на закупку тканей для первых изделий. Их было не много. При этом девушки шили сами, что позволило им сэкономить на зарплате. Сейчас Nuances зарабатывает, что позволило девушкам недавно переехать из Днепропетровска в Киев и начать здесь обустраивать свою мастерскую.

"Могу сказать, что первый год все было "на грани". Но мы продолжали. В Днепропетровске все было немного проще, потому что у нас было свое жилье и нам не нужно было за него платить. Рост рынка (который ощутили, наверное, все участники) позволил нам переехать в Киев и обеспечивать себя базовыми вещами", - рассказывает Катя.

Вместе с тем, девушки продолжают много инвестировать, в частности в покупку тканей и оборудование производства.

"У нас нет целей зарабатывать миллионы, нам гораздо интересней расти и развиваться, находить "своих" клиентов и делать хорошие, "вечные" вещи". 

 

Интересно, что сейчас Nuances производит порядка 70-100 экземпляров моделей в месяц, а начинал бренд с 15-20 за тот же срок.

Планы

"Вы только поймите меня правильно - про планы совсем не хочется говорить. Просто я заметила: когда строишь планы и говоришь о них, все обязательно идет кувырком", - смеется Катя.

Вместе с тем, уже сейчас Nuances начинает запускать осенне-зимнюю коллекцию, а в скором времени сестры обещают продемонстрировать линейку коктейльных платьев из красивых, высококачественных тканей.

Но самый большой план, который должен обязательно осуществиться, – это "осесть" в Киеве, открыв здесь свою полноценную мастерскую, а в будущем – и свой шоу-рум.

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

15.11.2018, 15:22
Додати
Система Orphus