Немецкая газета Süddeutsche Zeitung, телеканалы WDR и NDR провели совместное расследование крушения "Боинга" в Донецкой области летом 2014 года.
Журналисты не нашли подтверждений причастности украинских военных к катастрофе, зато нашли косвенные свидетельства против боевиков, - сообщает РБК.
Журналисты приводят несколько свидетельств местных жителей, которые говорят в пользу того, что "Боинг" был сбит именно из ЗРК "Бук".
Они говорят, что 17 июля 2014 года слышали мощный удар, за которым последовал свист. На снимках, сделанных жителями города Тореза, видны следы дымового шлейфа, которые характерны для запуска ракет "Бук".
Журналисты опросили местных жителей, которые опровергают информацию о передвижении украинских комплексов "Бук" 17 июля, в день катастрофы.
О передвижениях украинских ЗРК ранее говорила российская сторона.
По другой версии РФ, "Боинг" мог быть сбит украинским штурмовиком Су-25. Журналисты опросили экспертов, участвовавших в разработке Су-25, которые заявили, что штурмовик не в состоянии вести стрельбу на высоте 10 тыс. м — это привело бы к катастрофе Су-25.
В рамках расследования также стало известно, что немецкие власти были осведомлены об опасности полетов гражданской авиации над Донбассом еще до крушения "Боинга".
О "тревожной ситуации" для гражданских самолетов в небе над Донбассом говорилось в одном из секретных сообщений МИД Германии. Оно датировано 15 июля, за два дня до катастрофы "Боинга" в Донецкой области.
Как отмечает Süddeutsche Zeitung, поводом для беспокойства немецкого МИД стало сообщение об обстреле над Донбассом военно-транспортного самолета Ан-26 на высоте 6 тыс. м.
Обстрел самолета на такой высоте был показателем того, что самолеты, которые летают на большей высоте, находятся в зоне риска.
По сведениям издания, Федеральная разведывательная служба Германии несколько раз в своих ежедневных отчетах правительству сообщала о том, что полеты над Украиной не безопасны.
Как пишет газета, при изменении уровня опасности полетов над той или иной территорией министерство транспорта оповещает об этом авиакомпании. Тем не менее авиакомпании Германии не получали предупреждений об опасности полетов над Донбассом вплоть до падения "Боинга".
Сразу после того, как был сбит АН-26, Украина закрыла воздушное пространство для полетов до высоты в 9750 м, в то время как высота полета гражданских самолетов — 10–12 тыс. м.
В расследовании приводится мнение эксперта, согласно которому зенитно-ракетные комплексы, которые могут поражать цели на высоте 6 тыс. м, способны сбивать самолеты и на высоте 10–12 тыс. м.
Пассажирский "Боинг", выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области, недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира (в основном граждане Нидерландов) и 15 членов экипажа — все погибли.
Официальный представитель МИД Германии Мартин Шефер не подтвердил, что власти Германии знали об опасности полетов над востоком Украины еще до крушения "Боинга" и не проинформировали немецкие авиакомпании.
"Я не могу этого подтвердить", — цитирует Шефера РИА Новости.
