Российские операторы железнодорожных грузовых вагонов опасаются возникновения дефицита вагонного литья и резкого роста цен на запчасти из-за остановки поставок украинских производителей ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и ЧАО "АзовЭлектроСталь".
Об этом говорится в сообщении российской отраслевой организации "Совет операторов железнодорожного транспорта", объединяющего крупнейших игроков российского рынка железнодорожных перевозок, передает Прайм.
Как отмечается в сообщении, в 2014 году приостановлено действие сертификата соответствия у двух украинских производителей, которыми в текущем году произведено примерно 15% общего числа выпущенных литых деталей. В 2011-2013 годах доля производства этих предприятий в производстве боковых рам и надрессорных балок в СНГ достигала 45%.
В результате, как подчеркивают в партнерской организации операторов, текущий объем произведенной продукции не гарантирует замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог в необходимом количестве.
Кроме того, как напоминают в организации, сертификаты украинских заводов были отменены в то время, как с августа введена обязательная сертификация запасных деталей для вагонов, которая ранее не требовалась.
"Возникновение дефицита крупного вагонного литья может привести к спекулятивному росту цен на дефицитный товар, что, в свою очередь, может привести к росту производства контрафактных литых деталей", – предупреждают операторы, напоминая, что подобная ситуация наблюдалась в 2010-2012 годах, когда рост стоимости крупного вагонного литья достигал 500%.
Российские железнодорожные операторы подчеркивают, что дефицит запчастей может подстегнуть некоторых игроков "к спекулятивному повышению цен".
"В результате в ближайшие пять лет операторы должны будут ежегодно направлять на утилизацию порядка 200-300 тысяч литых деталей, а предполагаемые дополнительные затраты собственников и владельцев грузовых вагонов могут составить десятки миллиардов рублей", – говорится в сообщении.
