Крупнейшая авиакомпания Украины получит абсолютное конкурентное преимущество при назначении на новые маршруты.
Минюст 13 ноября зарегистрировал новый порядок назначений на маршруты, разработанный Госавиаслужбой, которую возглавляет бывший топ-менеджер МАУ Денис Антонюк, пишут Awianews.
Как отмечает издание, это означает фактическое закрытие неба Украины для новых украинских авиакомпаний на ближайшие годы, а также невозможность большинству действующих игроков, включая Wizz Air Украина, получить права на полеты по новым маршрутам.
В частности, новый порядок предусматривает конкурс заявок, в котором учитываются использование ранее выданных назначений (10 баллов), количество выполненных полетов внутри Украины за последние три года (20 баллов), размер флота и персонала (по 10 баллов), количество выплаченных налогов (10 баллов).
Таким образом, крупнейший игрок на рынке авиакомпания МАУ может дублировать заявки других авиаперевозчиков на маршруты и побеждать в конкурсе, поскольку все ключевые балы приносят не качественные характеристики, а количественные.
Кроме того, разрешенная частотность на международных рейсах, если авиакомпания все таки получит право на полеты за границу, рассчитывается по формуле и зависит от соотношения международных и внутренних рейсов.
Как отмечает издание, например, если лоу-кост Wizz Air подаст заявку на выполнение рейсов Киев-Лиссабон, то при отсутствии внутренних рейсов и выполнении порядка 50 рейсов в неделю авиаперевозчик не сможет претендовать ни на один маршрут за границу. Для этого авиакомпании придется летать во Львов или Харьков минимум три раза в неделю, или в Одессу минимум шесть раз в неделю.
В принципе, ничего неожиданного не произошло - это все можно было предположить еще в момент назначения менеджера МАУ на должность руководителя Госавиаслужбы. Скорее всего, для этого его туда и назначили, чтобы монополизировать рынок авиаперевозок. Следует добавить, что еще два менеджера МАУ назначены в руководство аэропорта Борисполь. Значит, в самом ближайшем будущем следует ожидать беспрецедентных скидок за аэропортовое обслуживание для МАУ и монополизацию рынка наземного обслуживания "дочкой" МАУ - INTERAVIA. Как говорят - революции совершает народ, а ее плодами пользуются политики (читай - мошенники). К сожалению, Майдан сменил лишь фамилии у "главного корыта", но не сломал систему...