В собственности государства останутся системы навигации и акватории портов, для остальных объектов госадминистрации будут портов искать частных инвесторов.
Соответствующее постановление Кабмина "О внесении изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию" было принято на заседании правительства 9 января, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
Документ предусматривает дополнение перечня объектов госсобственности, которые могут предоставляться в концессию, объектами, находящимися на балансе Государственного предприятия "Администрация морских портов Украины" (ГП "АМПУ").
Как отмечается в сообщении министерства, принятие постановления Кабмина открывает возможности для практической реализации инвестиционных проектов в форме концессии.
Как отметил председатель ДП "АМПУ" Юрий Васьков, в концессию могут предоставляться объекты портовой инфраструктуры, определенные статьей 23 Закона "О морских портах Украины", - причалы, железнодорожные и автомобильные подъездные пути (до первого разветвления за пределами порта), линии связи, средства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерные коммуникации.
При этом в государственной собственности останутся объекты портовой инфраструктуры общего пользования, системы навигации, каналы, акватории и т.п.
"К примеру, если в целях развития планируется предоставить в концессию морской терминал , который функционирует через использование конкретного причала, то совершенно логично, что целесообразно вместе с морским терминалом отдать в концессию этот причал", - пояснил Юрий Васьков.
Как отмечается в сообщении, Администрация морских портов заинтересована в привлечении как концессионеров, которые планируют развивать стивидорные мощности, так и тех, которые заинтересованы в развитии круизного туризма. Большинство пассажирских терминалов, находящихся на балансе ГП "АМПУ", требуют скорейшей модернизации. В первую очередь это касается Ялты и Севастополя.


