"Интерпайп" Виктора Пинчука заявила о начале процесса реструктуризации банковской задолженности.
Начало переговоров с банками-кредиторами относительно реструктуризации своей банковской задолженности "Интерпайп" инициировал в октябре, сообщает пресс-служба компании.
В частности, компания проинформировала кредиторов о необходимости переноса выплаты в размере $106 млн., запланированной на ноябрь 2013 года и инициировала переговорный процесс об изменении графика платежей.
Согласно сообщению компании, в данное время сформирован управляющий комитет кредиторов, который должен рассмотреть изменение графика основных выплат по телу кредитов, а также о некоторых других изменениях условий кредитных соглашений.
«Основной причиной смещения графика выплат по кредитам является ситуация на внешних рынках, в основном снижение объемов продаж и доходности в России и странах ТС, по причине изменений со стороны ТС условий поставки трубной продукции "Интерпайп". Дополнительным фактором, влияющим на необходимость пересмотра графика платежей по кредитам, является спад в украинской вагоностроительной отрасли, что в свою очередь вызвало снижение уровня закупок колесной продукции "Интерпайп", – сообщил генеральный директор компании Александр Киричко.
В то же время, по словам гендиректора, компания намерена компенсировать падение объемов продаж за счет диверсификации рынков, в частности, за счет роста поставок на рынки Южной Америки, Ближнего Востока и Европы.
Как сообщал INSIDER, 8 ноября Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента трубно-колесной компании "Интерпайп" с "C" до "RD" – уровня ограниченного дефолта. Это решение связано с отказом "Интерпайпа" осуществить выплату основной суммы долга в $106 млн 1 ноября, тогда как процентные выплаты были выплачены.
При этом рейтинговое агентство указало, что сложности с погашением долга у "Интерпайпа" возникли из-за замены беспошлинной квоты на поставку труб в Россию и другие страны Таможенного союза, исторически занимающих 25-30% в структуре продаж, на 19%-ную пошлину, что бьет по рентабельности.
"Интерпайп" входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб и является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире.
В структуре компании пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод", "Интерпайп Новомосковский трубный завод", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".
"Интерпайп" в 2012 году получил чистый убыток в размере $72 млн, в то время как по итогам 2011 года его чистая прибыль составляла $41 млн.
Задолженность компании на конец 2012 года составляла $1,044 млрд, в том числе текущая – $312 млн.

