Убытки украинских железных дорог от пассажирских перевозок за 9 месяцев 2013 составили свыше 4,5 млрд грн.
Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Такой финансовый результат сформировался из-за постоянного дисбаланс между затратами на перевозку пассажиров и доходами от их осуществления. В январе-сентябре они составили почти 9,8 млрд грн против 5,3 млрд грн.
Общая сумма убытков распределились следующим образом: около 2 млрд грн от перевозок пассажиров в дальнем сообщении и 2,5 млрд грн - от перевозок в пригородном секторе.
По сравнению с январем-сентябрем 2012 года, расходы "Укрзализныци" на перевозки пассажиров выросли почти на 100 млн грн.
На увеличение расходов для обслуживания подвижного состава и содержания железнодорожной инфраструктуры повлиял рост цен на продукцию, которую потребляет железнодорожный транспорт.
За 9 месяцев 2013 года, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, подорожали: колеса цельнокатаные пассажирские - на 12,7%, бандажи локомотивные - на 21,6%, колодки тормозные - на 7,7%, электроэнергия - на 6%, дизельное топливо - 2,6%.
По сравнению с 1991 годом цена на рельсы выросла в 60 раз, на дизельное топливо - в 84 раза, на электроэнергию - в 33 раза. Вместе с тем железная дорога не получает никаких дотаций выравнивания на покрытие такого дисбаланса.
Еще одним из факторов убыточности пассажирских перевозок являются льготные перевозки, которые "Укрзализныця" предоставляет в соответствии с действующим законодательством 26 категориям населения.
Напомним, убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок с 2008-го по 2013 годы составили 33,5 млрд грн.
Объемы финансирования предоставленных услуг по льготным перевозкам пассажиров из года в год остаются незначительными. Так, компенсация из бюджетов всех уровней в 2010 году составила 30,6%, в 2011 году - 33,2%, в 2012 году - 37,4%. Все остальные расходы финансируются железной дорогой за счет собственных средств.