10 марта 201821:34

Встреча президента Петра Порошенко с блогерами стала предметом возмущения прогресивной части Facebook. Особенно разозлили посты о самом лучшем президенте. И то,  что пригласили только лояльных. Впрочем, вряд ли встречу с блогерами затевали ради возмущающихся.

Согласно последним социологиям отрыв Юлии Тимошенко от Петра Порошенко находится в рамках погрешности. При этом 20% избирателей не определились со своим выбором. Нет, это не те, кто сказали "хочу другого кандидата" или "не пойду вообще на выборы". Это те, у кого нет своего мнения. И это самый лакомый кусок для политтехнологов, борьба за который будет весьма и весьма отчаянной. И пойти на встречу с блогерами ради такого – святое дело. Ведь они одни из пахарей такого поля.

Летом 2017 в американском журнале "Proceedings of the National Academy of Sciences" вышли результаты исследования, согласно которым 71% людей меняют мнение, если остальные думают по-другому. И только 29% придерживаются изначально своего мнения.

И это одно из сотен исследований о подверженности людей влиянию авторитетов или большинства.

Вы же, наверное, тоже видели этот старый совковый эксперимент в детском саду. Там воспитатель просит группу детей, когда придет маленький испытуемый, говорить, что две пирамидки белые. Хотя, на самом деле, они белая и черная.

И вот ничего не подозревающая Машенька, услышав "честные речи" Сашеньки, Петеньки и Оленьки, уже не верит своим "лживым глазам", и повторяет "обе белые".

- А теперь Машенька возьми со стола черную, - говорит взрослый экспериментатор.

И детеныш тянет руку за черной.

- А что же ты, Машенька, сказала, что обе белые, если она черная?

- Ну, … все так сказали, и я повторила.

Американец Стэнли Милгрэм поставил эксперимент похлеще. В его рамках участники эксперимента должны были бить током испытуемого за каждый неправильный ответ. Только организаторы эксперимента знали, что никакого тока нет. А вот участники эксперимента - добропорядочные мужчины и женщины – несмотря на крики испытуемого "продолжали бить током", потому что так сказал авторитет в белом халате.

Милгрэм провел свой эксперимент о подчинении авторитету, размышляя о тысячах убитых фашистами, которые были уверены, что делают правильно и исполняют свой долг. Ученые долго спорили, можно ли соотносить лабораторный экспертимент с жизнью. Кто-то говорил, что большинство испытуемых, вероятно, понимали нереальность ситуации. Но результаты эксперимента таки приняли.

А выводы Милгрэма явно выучили маркетологи. Сначала они привлекли в рекламу авторитетов из звезд и селебритиз, потом по требованию времени блогеров.

Еще 10 лет назад покойный Антон Носик рассказывал, что нативная реклама станет эффективнее банерной за счет авторитета пишушего.

В 2010 его слова полностью подтвердила молодая итальянка Кьяра Ферраньи, заработавшая за год на своем блоге The Blonde Salad 8 миллионов долларов. Девушка, начинавшая со стильных стритлуков, стала мечтой для мировых дизайнеров, включая Louis Vuitton и Dior. Что не мудрено, ведь на нее подписаны 11 миллионов пользователей Instagram.

Имя видеоблогера Саши Спилберг известно, пожалуй, каждому русскоговорящему подростку – ее аудитория подписчиков на YouTube почти 5 миллионов. Вперемешку с тем, как она спит, ест и путешествует, Саша рассказывает, какие вещи носит и какой косметикой пользуется. Диапазон - от дешевых помад до сумок Furla. Короче, на любой кошелек. Несмотря на закрытость биографии Саши и созданные мифы о семье, конкуренты многое проведали о девушке, и считают ее успешным коммерческим проектом отца-маркетолога.

 

Но в прошлом году Спилберг позвали выступать в Думу перед депутатами, что многими было воспринято, как попытка Путина установить контакт с молодежью, пока ее не завладел Навальный со своими "уточками".

Саша порядком за это выгребла в комментариях от "думающих", но Путин все же, стоит полагать, стал несколько ближе молодежи.

Так что Петр Порошенко маркетингово очень правильно работает. Увидев, как набирает “NewsOne” с передачами политиков и звезд, он запустил "Прямой" с Киселевым, Ганапольским и другими "звездами". От ботов мало пользы – будем блогеров приручать.

Порошенко даже задал тренд. Встречи с блогерами теперь стали для украинских политиков уже обязательной программой, как и встречи с журналистами и представителями общественных организаций.

Доверительные разговоры off the record – лучший способ донести нужный месседж в уши. Кто-то в этой схеме работает за деньги, кто-то стает жертвой собственного тщеславия. Если думаете, что блогерам оно чуждо – то нет. Полгода назад я видела почти тот же состав, что и у президента, на другой встрече с видным политиком. Разговор блогеров начался с фразы: "А вы понимаете, что наша совокупная аудитория 300 тысяч?".

В 2010 отрыв Януковича от Тимошенко был меньше миллиона. Так что для 300 тысяч ушей можно и час времени выделить в президентском графике.

Огромное количество информации, породившее явление post-truth politics, предполагает не только превалирование эмоций над фактами, но и якорение на определенных личностях, считающихся "правильными". Ничего рационального в этой привязанности нет – люди слепо идут за своим эмоциональным откликом на того или иного блогера, который выразил близкое им мнение. Так что думающая часть Facebook может сколько угодно полоскать блогеров, пришедших к Порошенко, в восприятии тех, кто им верит – это мало что изменит. Точто так же, как реклама Луценко все равно дойдет до ушей радиослушателей, несмотря на негативную реакцию активистов и соцсетей.

Вопрос в другом – даже блогеры не смогут перевернуть пирамиду Маслоу.

И президент это понимает. Но как-то по-своему: он не доволен политикой больших медиа. Желание казаться хорошим опять побеждает необходимость быть хорошим.

Разделы :

КОМЕНТАРІ

14.11.2018, 16:19
Добавить

ГЛАВНАЯ ПОЛОСА

    • 21 марта 2019

    Суд не задовольнив апеляцію Мангера щодо його відсторонення

    На засіданні 21 березня адвокати озвучили клопотання, в якому попросили скасувати рішення Шевченківського суду Києва

     
    • 21 марта 2019

    В суде озвучили документ о том, как готовилась антитеррористическая операция на Майдане

    На скамье подсудимых по этому делу - бывший руководитель СБУ Киева генерал-майор Александр Щеголев

     
    • 20 марта 2019

    Суд отказался допрашивать так называемых "грузинских снайперов" в деле расстрелов на Институтской

    Адвокат Александр Горошинский подал ходатайство допросить четырех граждан Грузии

     
    • 20 марта 2019

    Прокуроры по делу Ефремова просили суд назначить ему защитников за счет государства

    Заседание по сути было запланировано на 19 марта. На нем адвокаты имели озвучить свой список свидетелей

     
Система Orphus