Влад Фисун: Когда мне заказывают Лепса, я объясняю, что в моей реальности его просто не существует

Диджей и бывший главред Playboy – о музыке, журналистике и "духовной гигиене" украинцев
28 апреля 201517:00

Влад Фисун — диджей, коллекционер виниловых пластинок, в прошлом —главный редактор журнала Playboy.

В интервью INSIDER Влад рассказал о музыке, любимых звуках, журналистике и духовной гигиене.

О своих корнях

Я — жизнелюб, который любит свое "сегодня" во всех его положительных проявлениях и старается делать так, чтобы отрицательных моментов было как можно меньше.

Я вырос в достаточно благоприятных условиях. Мой папа был молодым ученым, который сам себя сделал. Так как он с родителями жил в селе, у него были амбиции выбраться в город и поступить в университет — что он и сделал. А моя мама — архитектор и промышленный дизайнер.

В институте у мамы была особая каста, которая называлась "промэстетика". Они разрабатывали кучу всего интересного,  рисовали эскизы, которые не внедрялись в жизнь, поэтому всегда можно было прийти к ним на работу и посмотреть на чудеса архитектуры, которые так и останутся нарисованными на бумаге. Также она занималась конструированием разных предприятий пищевой промышленности, в том числе мама часто бывала в Молдавии на винном заводе. Поэтому настоящий вкус вина я узнал в довольно раннем возрасте, но пить его мне не давали.

Мы с семьей всегда довольно много путешествовали по СНГ и непосредственно Украине. С тех пор и по сей день я "подрабатываю" у своих друзей путеводителем. Я советую им не только сходить в тот или иной музей, но и нахожу определенных людей, которые могут показать город таким, каким они его знают.

В детстве мы с родителями ходили на разные выступления. Помню, на одном из них был настолько сильный звук, что мама надела на меня меховую шапку и очень плотно завязала уши, потому что боялась, что я просто оглохну.

Фото: Дмитрий Куницкий

О музыке

Музыка пустила во мне свое начало с момента, когда мои родители отдали меня в музыкальную школу по классу фортепиано. Я проучился четыре года, два из которых — с удовольствием, а остальные — проводил за компромиссами с собой и мамой, которая очень хотела, чтобы я продолжал учиться. В итоге мы с мамой доторговались до того, что я провел еще два года в музыкальной школе, но уже по классу флейты.

В десять лет мне на День рождения подарили деньги, которые я истратил на проигрыватель и первую пластинку -  Пол Маккартни "Снова в СССР". Я целенаправленно пошел в музыкальный магазин и купил проигрыватель с отдельными колонками, и даже стробоскопом.

Помню, как в Харькове, возле оперного театра разные дядьки, по предварительной договоренности с милицией, продавали пластинки. Именно там я и спускал все свои карманные деньги. Тогда я думал, что если не купил пластинку, значит, день прошел зря.

Для меня всегда привычнее музыка, а не звук как звук. Вы поймите, что на виниле выходит большое количество фуфла, которое вовсе не стоит слушать только потому, что это винил. Не нужно поэтизировать пластинку. Да, она потрескивает и издает небольшой гул, но не нужно все время делать на этом акцент.

О журналистике

Я постоянно нахожусь одной ногой в прошлом, а другой - в будущем, в итоге живу в настоящем. Я не считаю, что нужно быть противником инноваций, но иногда нужно просто чуть-чуть подождать и посмотреть, нужна ли тебе эта новинка или нет. Таким образом, я совмещаю в себе любовь к пластинкам, журналистику и диджеинг.

Как-то в Киеве я попал на студенческий семинар, где  познакомился с Таней Витязь, сейчас она зам главреда журнала VIVA! Таня пригласила меняв в роли журналиста в новый журнал  “ТРиК”, который издавала KP Publications. Именно этот опыт оказался для меня серьезным стартовым пенделем в моей журналистской карьере.

 

О журнале Playboy

В 2004 году произошел серьезный шаг в нашем обществе, первый майдан и первые попытки национального самосознания в современной ситуации. И годом позже у нас появился свой Playboy. Перед его появлением тут уже продавался Playboy, но это был российский журнал с украинской рекламой. Поэтому меня и пригласили на позицию главного редактора журнала. Я был одним из примерно семи претендентов, но так сложилось, что выбрали меня. До этого у меня был опыт работы в журнале "Афиша" и журнале VIVA!

Playboy — это интересная квалификация и хороший опыт, но главное — нам удалось сделать так, что журнал не только рассматривали, но и читали. Мы старались развивать украинский контент и показывать читателям то, что они живут в достаточно интересной стране, о которой важно знать многое.

Например, как-то наш редактор поехал в лес под Жмеринку, где провел пять дней с рыцарями, которые воспроизводили битву времен Третьего Крестного похода из Иерусалима. Он так же, как и участники, брал булаву, дрался и вернулся с трещиной в ребре и массой впечатлений. Или, например, мы ездили к потомкам французских солдат под Ужгород, которые занимаются тем, что заготавливают лягушек.

Об украинцах

К сожалению, сегодня многие украинцы живут в пределах своих квартир и мыслят не шире четырех углов.

Я считаю, что мы преувеличиваем собственную значимость в масштабах мира. То, что происходит сегодня на Востоке, иначе как тупостью большого количества людей я назвать не могу. Потому что в век, когда доступно столько всего удивительно для человека, хвататься за автомат —равняется полной ограниченности человека.

Спонсировать войну — также не очень хорошее дело. Мы сегодня можем как угодно объяснять человеческую природу, но я считаю, что это отговорки. Потому что есть только человеческая тупость, которую можно истребить только гуманитарными и образовательными проектами.

Украина до Революции не была страной, осознающей себя — в полноценном понимании этого слова, но сейчас у нее есть шанс стать такой. Украинцам для этого нужно начать с немногого - доносить окурок до урны, не толкаться в автобусе и каждый день проводить в себе духовную гигиену.

Важно понимать, что жизнь у вас одна, и если вы будете стараться проживать ее за счет других, вы быстро истощитесь. Поэтому, работайте над собой и фокусируйтесь на конкретных задачах.

 

О диджеинге

Диджей я с десяти вечера и до утра, а журналист — большую часть времени и по складу ума.

Иногда бывает такая ситуация, когда ты складываешь сумку на три вечеринки подряд. Конечно, просят поставить ту или иную песню. Я даже придумал такой афоризм: "Единственный человек, который не знает, какую музыку ставить на вечеринке — это диджей. Все остальные знают".

Я понимаю, что есть люди, которые просто не понимают некорректность этого вопроса. Это сравнимо с тем, если вы подойдете к художнику и скажите, что на его картине не хватает бабочки. Поэтому если вы не согласны с человеком, который занимается своим профессиональным делом, подумайте, прежде всего, о своей некомпетентности.

Да, на вечеринках бывают разные люди, в том числе и те, которые любят решать вопросы с помощью ножек от стола. Такую ситуацию я однажды назвал "танцы ненависти", когда люди не принимают то, что ты ставишь, и тем не менее, танцуют под это. Очень забавно, поверьте.

Когда мне заказывают поставить Лепса просто потому, что "в нас уже слишком много водки", я пытаюсь объяснить, что в моей реальности Лепса не существует вообще.

О книгах, медитации и виде из окна

Свой день я стараюсь начинать с получасового созерцания с закрытыми глазами и ровным дыханием, очень простой медитации. В такие моменты я просто отключаю сознание или анализирую себя. Также утром я хожу на фитнес и наслаждаюсь — ведь в этот час тебя никто не трогает. Ты фактически делаешь то, что говорит тренер, а внутри мысленно проводишь с собой совещание.

Сегодня меня вдохновляет вид из окна на центр города.

Одна из самых занятных книг из последних прочитанных — "Краткая история почти всего на свете". Легкий научпоп, она опровергает какие-то очевидные вещи, и в том числе игриво рассказывает историю возникновения Земли. Прелесть состоит в том, что там есть и сюжет, и юмор, и язык.

Хорошая книга "История диджеев", которую написали Билл Брюстер и Фрэнк Броутон. Среди прочего, дотошно объяснили то, как профессия сегодня превратилась в достаточно кассовый заработок, потому что гонорары диджеев, и не самых лучших, сегодня больше, чем у многих музыкантов.

О звуках, пластинках и шторме

Два года назад мы с друзьями попали на яхте в сильный шторм в Черном море. Прошли его беспечно, даже  не пристегивались на палубе. Если кто-то из нас улетел бы с борта — то все.

Сегодня у меня примерно до четырех тысяч пластинок, которые "живут" у меня дома в стеллажах.

Мой любимый звук — это глухие гитарные аккорды, когда “телекастер” подключен к “квакушке”. Это такое кряхтение, которое мне очень нравится. А нелюбимый звук — это, наверное, весь Дэвид Гуэтта. А еще мне совершенно не нравится, что делает Том Йорк. Но он, конечно, замечательный музыкант, просто не мое настроение.

Читайте также интервью на INSІDER:

Архитектор Слава Балбек

Глава благотворительного фонда "Таблеточки" Оля Кудиненко

Кофейный эксперт Вадим Грановский

Организатор благотворительной барахолки Алена Злобина

Сооснователь Платформы Kadygrob_Taylor Катерина Тейлор

Дизайнер Маша Рева

Активистка Анна Гопко

Рекламист Роман Гавриш

Сооснователь компании Global Logic Роман Хмиль

Дизайнер, создатель городской навигации Игорь Скляревский

Основательница Музея сновидений Виктория Данелян

Стилист Леся Патока

Ресторатор Игорь Сухомлин

Сооснователь инициативы "Крым SOS" Тамила Ташева

Пиар-директор группы Pianoбой Ольга Шурова

Дизайнер Ксения Шнайдер 

Разделы :
Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

КОМЕНТАРІ

13.11.2018, 21:41
Добавить

ГЛАВНАЯ ПОЛОСА

    • 31 марта 2020

    Land Rover, Lexus и элитные часы: что задекларировал новый глава Минздрава

     
    • 31 марта 2020

    Авто за миллион гривен и наличные: что задекларировал новый заместитель Венедиктовой

     
    • 30 марта 2020

    Рада поддержала "антиколомойський" законопроект

     
    • 30 марта 2020

    Рада со второй попытки избрала руководителей Минздрава и Минстерства финансов

     
Система Orphus