Ксения Шнайдер — украинский дизайнер, соавтор бренда Ksenia Shnaider, "Лучший дизайнер сезона" по версии MBKFD Prize.
В интервью INSIDER она рассказала о правилах игры в мире моды, шляпе для Леди Гаги, а также патриотическом буме в Украине.
Начало пути
В детстве мне казалось, что все профессии классные, поэтому у меня просто разбегались глаза от выбора, и я все не могла решить, кем хочу стать. Но только сейчас понимаю — что хотела, то и получила. Ведь кроме дизайна одежды, в мои обязанности входит еще куча всего — я и администратор, и пиарщик, и режиссер, и агент по продажам, и костюмер, и гример, и стилист, и даже курьер и водитель.
С лет двенадцати я начала самовыражаться с помощью одежды — носила наизнанку свитера и рубашки и абсолютно все создавала сама или с помощью ателье. Хорошо, что не осталось фотографий, потому что выглядела я тогда достаточно странно.
Я абсолютно неприспособленная к работе руками и в то же время, как рыба в воде чувствую себя в мастерской, рядом с профессиональными швеями, которым могу рассказать и визуально показать, что конкретно нужно сделать и как.
Я училась на историческом факультете и даже не помышляла быть дизайнером. Но параллельно увлекалась историей костюмов, которые как раз очень точно отражают время. Я научилась считывать их и чувствовать состояние девушек разных поколений в разных нарядах на сложно-объяснимом интуитивном уровне.
![]() |
Фото: Дмитрий Куницкий |
Рождение бренда и правила игры
Бренд Ksenia Schnaider появился после встречи с моим мужем Антоном. Мы познакомились на пляже в Крыму, а после еще раз встретились в Москве, влюбились и поженились — вот такая обычная история.
Когда мы начали встречаться, я рассказывала ему о мире моды, делилась своими переживаниями и эмоциями. Для Антона, который по профессии графический дизайнер, мир моды — это дикость и одно сплошное недоумение от правил существования в этой среде.
У него до сих пор не укладывается в голове тот факт, что для того, чтобы о дизайнере писали, нужно обязательно ходить на вечеринки, тусоваться, пить шампанское и дарить одежду известным блогерам. И только в случае потакания этим правилам успеха ты добьёшься гораздо быстрее, нежели просто выпустив качественный продукт в люди, как это обычно происходит в предметном или графическом дизайне.
О шляпе для Леди Гаги
История со шляпой для Леди Гаги произошла совершенно случайно. Все началось с того, что мы получили письмо с просьбой о том, чтобы прислать вещи из нашей коллекции для примерки, которые ее стилисты устраивают раз в месяц. Мы прочитали и подумали, что это может оказаться розыгрышем, но рискнули и отправили вещи.
Спустя два месяца нам вернули посылку с нашей одеждой, а еще через какое-то время показали фото Леди Гаги в нашей шляпе на обложке ее сингла Dope. Но я до сих пор не понимаю, что это было? И почему именно об этом говорят, вспоминая наш бренд? Мы сделали куда более крутые вещи, чем этот случайный пустяк.
![]() |
О людях и одежде
Если раньше на автобусных остановках Киева я видела людей, одетых исключительно во все черное (особенно зимой), то сейчас я замечаю яркие краски и понимаю, что украинцы чуть-чуть расслабились и… обеднели, ведь роскошь и достаток не ассоциируются с кричаще-яркими красками ни в одном учебнике по теории моды.
У меня лично очень ограниченный гардероб — буквально пара брюк и пара рубашек. Если мне нужно выйти на мероприятие, создается целая проблема поиска одежды.
О премиях
Раньше я с презрением относилась к премиям в сфере моды. Мне казалось это фарсом, и я внутренне противилась этому, хотя и отправляла свои работы на международные конкурсы. Недавно я смирилась с тем, что таковы правила игры в этом бизнесе — хочешь увеличить продажи, будь добр, получи какую-нибудь награду.
Как только я расслабилась по поводу премий, их субъективности и прочих моментов, которые меня смущали, я получила свою первую награду MBKFD Prize "Лучший дизайнер сезона". Это произошло спустя десятилетие моей работы в этой индустрии, ведь мой первый показ был еще на "Сезонах моды" в 2004 году.
Я не вижу логики в том, что дизайнеры выпускают новые коллекции два, а то и четыре раза в год. Я считаю, что в жизни перемены проходят гораздо медленнее, нежели нам хотят навязать маркетологи. Хорошие вещи могут служить годами и не терять своей актуальности. Именно такова моя задача в моде — создавать вещи больше, чем на сезон.
Скажу честно, я еще не достигла того уровня, к которому стремлюсь — и сейчас я говорю не о дизайне, а о качестве.
![]() |
О своем бренде
Наши коллекции — это современная классика, простая и понятная в любой точке планеты. В коллекциях чувствуются наши корни, потому что мы стараемся делать честный дизайн и говорить в одежде только о том, о чем знаем достаточно хорошо. Поэтому мы вряд ли когда-нибудь посвятим нашу коллекцию Японии или полету в космос. Мы не театральные костюмы делаем и не пытаемся продать красивую концепцию. Да и какая может быть красивая концепция, если ты базируешься в Украине?!
Наш бест-селллер принт Corruption, в первую очередь - о коррупции в моде. Так, к примеру, если ты хочешь, чтобы какой-то блогер написал о тебе, ты должен ему что-то подарить из своей коллекции. Если ты хочешь, чтобы твою коллекцию напечатали в глянцевом журнале, ты должен купить там рекламу.
В моде очень много взяток и реальной коррупции, но все принимают эти правила игры и никто не называет вещи своими именами.
А вообще мне показалось, что это слово лучше всего передает суть сегодняшнего времени. Наш принт — это не призыв, а просто констатация.
Патриотический бум
Патриотический бум в украинской моде я считаю очень позитивным явлением. Помню, как несколько лет назад в одном передовом глянце проводилась съемка с киевскими IT-girls, которых хотели нарядить в вещи от украинских дизайнеров, но те отказывались от участия, потому что не то, что носить в жизни, а даже просто сфотографироваться в одежде made in Ukraine тогда было ниже их достоинства.
Сейчас ситуация изменилась в корне. Одеваться в локальные марки одежды стало модно, а это породило сильную конкуренцию, что, в свою очередь, повысило планку качества, здравого ценообразования и оригинальности дизайна. Наконец-то!
Единственное, чего нам по-прежнему не хватает сегодня, — это индустрии. Мода в Украине — это пока еще не бизнес, а самореализация, имидж и пиар. Но все мы движемся в правильную сторону.
![]() |
О последних проектах
У нас сейчас ведется несколько параллельных разработок, которыми занимается Антон, ведь digital — это его стихия. Например, мы хотим провести показ в режиме компьютерной игры, чтобы можно было ходить по залам, смотреть на подиум с разных сторон. Но это больше фан.
Из серьезных дел не могу не отметить приложение, которое сможет генерить камуфляжные принты, бесконечное количество. Я знаю, я говорю о нем достаточно давно, но поскольку у нас нет инвестиций и мы делаем этот app своими силами, все движется медленно, но уверенно.
Но чем я действительно горжусь и горю, так это запуском нашего нового сервиса – онлайн-конструктора платьев. На специальном сайте каждая девушка может разработать эскиз своего идеального платья, выбрать состав ткани, принт. После чего мы его изготовим по ее меркам. В основе конструктора — платье, которое впервые появилось в нашей дебютной коллекции три года назад и с тех пор оно присутствовало в абсолютно каждой нашей последующей коллекции. Таким образом мне удалось приблизиться к идее, что хорошая вещь существует вне времени.
Читайте также интервью на INSІDER:
Глава благотворительного фонда "Таблеточки" Оля Кудиненко
Кофейный эксперт Вадим Грановский
Организатор благотворительной барахолки Алена Злобина
Сооснователь Платформы Kadygrob_Taylor Катерина Тейлор
Рекламист Роман Гавриш
Сооснователь компании Global Logic Роман Хмиль
Дизайнер, создатель городской навигации Игорь Скляревский
Основательница Музея сновидений Виктория Данелян