Кошелек или жизнь: благотворительный флешмоб #IceBucketChallenge в Украине

Кто и зачем обливается ледяной водой
Фото: Дмитрий и Светлана Зоренко
27 августа 201415:00

Предыдущие пару недель украинцы следили за тем, как зарубежные знаменитости окатывают себя ледяной водой из ведра в рамках благотворительной акции #IceBucketChallenge.

Теперь флешмоб докатился до Украины. С каждым днём все больше друзей в Facebook не жалуются на отсутствие горячей воды в Киеве, а делятся видео, где с удовольствием обливают себя холодной водой.

Закаляться украинцы начали также ради благотворительности. INSIDER решил посмотреть, как это у них получается.

В чем суть

Ледяная лихорадка началась в Америке в конце июля, а благодаря участию знаменитостей о флешмобе узнали во всем мире.

Во флешмбе поучаствовал Биллл Гейтс, принявший вызов от Марка Цукерберга.

Билл Гейтс принял вызов от Цукерберга. За отведенное время основатель Microsoft даже успел сконструировать специальное устройство, переворачивающее ведро воды

Глава Amazon Джеф Безосу устроил целое шоу во время пресс-конференции, размышляя, не выслать ли приглашение на ледяное ведро Эдварду Сноудену, Папе Римскому, королеве Великобритании и Ким Чен Ыну.

Пожалуй, самое известное массовое обливание можно увидеть в ролике Джастина Тимберлейка.

В акции поучаствовали также Леди Гага, Том Круз, Бен Аффлек, Дэвид ЛинчАдриано Челентано и многие другие звезды.

На Дэвида Бекхема вылили целую бочку воды, актер Зак Брафф подготовил для акции специальный "купальный костюм", а Чарли Шин устроил себе долларовый дождь. Все высыпанные на голову 10 тысяч долларов отправил на благотворительность. 

Однако всех перещеголял, пожалуй, Вин Дизель. Высыпав на себя хорошую порцию льда, актер номинировал Владимира Путина. Правда, он так и не ответил.

Первоначальная цель затеи - собрать средства для благотворительного фонда ALS Association, который занимается проблемой бокового амиотрофического склероза, также известного как болезнь Лу Герига.

Чарли Шин

Согласно правилам флешмоба, нужно вылить себе на голову ведро ледяной воды, опубликовать видео в социальной сети и выбрать троих друзей, которым предложить сделать то же. Либо же отказаться от этой процедуры и пожертвовать $100 в фонд ALS.

При желании можно сделать и то, и другое, что в основном участники и выбирают.

Впрочем, сумма пожертвований и количество номинантов варьируется. Неизменно лишь то, что видео нужно снять в течение 24 часов после вызова.

Кто искупался в Украине

В Украине в основном призывают жертвовать средства фонду "Таблеточки", собирающего на лечение детей с раком крови. Или сбрасываться на нужды армии. 

#TabletochkiIceBucketChallenge полторы недели назад запустила редакция интернет-издания Platfor.ma

Поскольку номинировать можно несколько человек или команд, а на выполнение задания дается всего 24 часа, буквально за несколько дней флешмоб набрал обороты.

Поучаствовать в акции предложили даже Петру Порошенко. Кстати, Барак Обама тоже получал вызов, но обливаться не стал.

Артур Оруджалиев и Алексей Малыцкий

Кроме того, идея поддержать ледяное безумие не могла посетить только одну голову, поэтому последователи Марка Цукерберга, Опры Уинфри, Билла Гейтса и других участников флешмоба находились и продолжают находиться по всей Украине.

Одним из первых в Киеве пострадал Павел Клубникин, основатель Banda Agency. Как и многие, узнал о флешмобе после видео Тимберлейка, ну а вскоре был номинирован "Платформой".

Павел Клубникин

Дома у него горячая вода есть, а вот в офисе, где проходила съемка, как раз ее не было. Рассказывает, что приготовил даже сменные штаны, но они так и не пригодились – проходил весь день в мокрых.

 

"Это суперэффективный способ благотворительности, - считает Паша – Думаю, что большинство никогда в жизни до этого не слышали про ALS фонд, в поддержку которого зародились все эти обливания, а теперь он получит бесплатно кампанию, которая стоила бы любому коммерческому бренду десятки миллионов долларов.

Мне кажется, что вскоре мы увидим развитие темы: мужчины начнут переодеваться в женские платья, все будут падать лицом в торт или осуществлять прочие веселые и несложные действия в поддержку разных инициатив. И чем больше фана, тем больше будет желания у всех к нему присоединиться. Конечно, не все пожертвуют деньги, но большая часть точно.

Своих номинантов я выбрал из расчета, что это не зашоренные люди, которые будут готовы поучаствовать в этой дурне и смогут привлечь дальше таких же участников из своего круга".

Благодаря Павлу следующей жертвой флешмоба стал директор маркетинговой компании fedoriv.com Андрей Федоров.

Лера Чачибая отдувалась за всю команду радио "Аристократы".

 

"Я узнала об акции в тот день, когда Билл Гейтс дал ответ Марку Цукербергу. Мне он очень понравился. Стильно! – вспоминает Лера. - Планировать свой ответ было особо некогда - сейчас очень насыщенный период подготовки к новому двойному сезону радио "Аристократы". Поэтому решила действовать без лишних движений.

Парни (Ярослав Лодыгин и Данила Хомутовский – авт.) в это время восстанавливались после насыщенной ночной съемки "Ворошиловграда". Я знала, что защита чести "Аристократов" сегодня на мне. Это придало сил. 

Кстати, горячей воды дома нет, но я не жалуюсь, переживаю трудные времена с достоинством и верой в победу".

Оля Кудиненко, основательница "Таблеточек", конечно, не могла остаться в стороне.

Она успела не только облиться ледяной водой, но и посчитать сумму пожертвований.  

 

"Флешмоб потрясающий. Он в очередной раз доказывает и убеждает людей в том, что помогать - это просто. Люди могут и проверить свою силу воли, облившись холодной водой, и помочь нуждающимся. За неделю "Таблеточки" собрали более 100 000 гривен. И пределов нет.

Я думаю, что в Украине мы соберем около 300 000 гривен, а также продолжим сотрудничать с участниками для помощи детям с раком крови", - рассказала Ольга.

Директор Newsfront PR Agency Владимир Дегтярев снял одно из самых эффектных видео.

Владимир Дегтярев

Совладельца Startup Ukraine Тараса Парандия вызов застал по дороге в Варшаву, но это не помешало ему выполнить задание и в столице Польши.

Директор по маркетингу Украинской биржи благотворительности Виктория Бондарь по роду деятельности не могла пропустить такой флешмоб. 

"С одной стороны, такой способ привлечения внимания к вопросам благотворительности эффективен, ведь это вирус. - Считает Виктория. - Но в тоже время это немного отвлекает от основной темы. Хотя, судя по цифрам сборов кампании в США, все прошло успешно".

Кстати, в Украине не все жертвуют только на "Таблеточки".

Экономист из Одессы Антон Яроцкий, например, узнал о флешмобе после ролика с Марком Цукербергом и также решил присоединиться, призвав жертвовать тем организациям, которые в этом нуждаются. А уже потом увидел ролик "Платформы".

"Своим ІceBucketChallenge я хотел обратить внимание на то, что Украине нужны холодные умы и горячие сердца, которые способны сделать нас благополучнее и справедливее, - объясняет Антон. - Если выливание на себя воды поможет обратить внимание людей на то, что кому-то нужна помощь, то это нужно делать".

А ресторатор Сергей Гусовский пожертвовал деньги сразу двум благотворительным инициативам – "Таблеточкам" и фонду "Підтримай армію України". При этом он заявил, что обольется только если кто-то пожертвует еще 50 тысяч гривен армии. И сдержал обещание.  

Сергей Гусовский

Поучаствовали также политик Леся Оробец, издатель Дана Павлычко, художник и музыкант Юрий Журавель, писательница Ирена Карпа, музыкант Дмитрий Шуров.

Леся Оробец

Скульптору Алексею Золотареву пришлось обливаться дважды – на первом дубле забыли включить камеру.

Идеолог Mercedes-Benz Kiev Fashion Days Даша Шаповалова отметила, что свой вызов приняла в тот же день, что и главный редактор американского Vogue Анна Винтур. Кстати, потом Даша номинировала Марину Порошенко.

Флешмоб, конечно же, распространился далеко за пределы Киева. Например, на этом видео Николай Гавриляк из Ивано-Франковска принимает вызов и номинирует мэра Львова Андрея Садового.

Садовый вызов принял и облился вместе со всей семьей в День Независимости.

Коллективные обливания

Игорь Сухомлин с командой "Чашки" продолжил традицию коллективного обливания после редакции "Платформы". Но только после нескольких глотков утреннего кофе.

Игорь Сухомлын

Основатель One love espresso bar Владимир Задирака перенял эстафету, но решил, что в кофейне нужно обливаться не водой, а молоком.

Владимир Задирака

А совладелец True Burger Александр Мусатов, также принявший вызов от Игоря Сухомлина, начал свое видео да и свой день с бургера и бурбона.

Кстати, сотрудники, оставшиеся после утреннего обливания на смене, рассказывали, что работать пошли как никогда бодрыми.

Александр Мусатов

Также коллективные обливания устроили в баре "Можжевельник" и шоу-руме сервиса аренды платьев Oh My Look!

Разделы :
Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

КОМЕНТАРІ

19.11.2018, 10:14
Добавить

ГЛАВНАЯ ПОЛОСА

    • 31 марта 2020

    Land Rover, Lexus и элитные часы: что задекларировал новый глава Минздрава

     
    • 31 марта 2020

    Авто за миллион гривен и наличные: что задекларировал новый заместитель Венедиктовой

     
    • 30 марта 2020

    Рада поддержала "антиколомойський" законопроект

     
    • 30 марта 2020

    Рада со второй попытки избрала руководителей Минздрава и Минстерства финансов

     
Система Orphus