Cделал дело: "умные" скетчбуки Droid

Как создавать "умные" блокноты и получить в клиенты именитые бренды
7 октября 201521:30

Двое друзей, архитектор и маркетолог, создали свой проект "на коленке", с нуля. Приятный формат скетчбуков с роботом Droid, жизнь которого развивается на обложках блокнотов, заприметили сразу, и сегодня в числе клиентов создателей таких блокнотов  - Youtube, Eleks, Amadeus.

Идея

Создатели скетчбуков Droid Михаил Евтушенко и Александр Ярмоленко познакомились несколько лет назад. Саша, маркетолог по образованию, работал в принт-агентстве. Миша, архитектор, работал по соседству, занимался дизайном и иллюстрациями.

"У нас было веселое знакомство. Миша был архитектором, который давал неправильные размеры. А я - подрядчиком, который не попадал в них", - смеется Саша.

Совместная работа переросла в дружбу. Ребята постоянно обсуждали идеи, которых у Миши накопилось очень много, и варианты их реализации, что отлично умел делать Саша.

 

 Фото Максима Кудимца

 

Больше всего парней зацепила идея создавать скетчбуки, которые было бы удобно носить с собой везде. Другими словами – блокноты, куда художники, дизайнеры, иллюстраторы, могут заносить свои идеи, делать пометки, зарисовки, находясь при этом не за своим рабочим столом.

"Миша постоянно носил с собой блокноты. Он пробовал разные форматы и виды. Но, как правило, что-то не устраивало - то в сумку не помещались, то держать в руках и одновременно рисовать было неудобно", - вспоминает Саша.

Тогда друзья решили самостоятельно сделать удобные и качественные скетчбуки, формата гаджетов.

 

"Формат "А4", оказывается, был больше техническим решением и появился он еще в 1913 году. Что и повлияло на привычные размеры книг, газет, и, конечно, блокнотов. Но времена изменились, и сейчас мы чаще читаем с планшета или телефона. А вот размеры гаджетов завязаны на антропометрии, сделаны для рук пользователя, что и делает их такими удобными. Потому мы решили делать блокноты форматов планшетов и смартфонов. Таким образом, такой традиционный продукт, как блокнот стал адаптироваться к технологиям", - рассказывает Миша.

Вдохновившись идей, Миша задумал персонализировать скетчбуки и создать героя, который будет представлять бренд.

Так появился Droid - это одинокий робот, у которого внутри пустота (белые листы бумаги). Их нужно заполнить новыми идеями.

 

Кроме того, Droid хочет быть похожим на человека и пробует себя в разных профессиях. Отсюда появились разные виды скетчбуков, на которых робот держит в руках различные инструменты: топор (у такого блокнота деревянная обложка), краски и кисточки (бумага очень плотная, подойдет художникам), черпак и вилку (подарок для знакомого шеф-повара) и другие.

 

Всего Миша разработал 99 ролей робота, а реализовано пока не более 10.

"Блокнот Droid  - это аналоговый друг цифрового устройства. Они дружат, ведь они так похожи – они одного формата и очень нужны людям. В то время, как старые блокноты и альбомы – не обладают такой мобильностью и дружить им всем вместе очень сложно".

Старт

Обсуждать идею создания скетчбуков ребята начали в 2013 году. Примерно в то же время, Миша ушел с предыдущего места работы и стал сотрудничать с принт-агентством, где работал Саша.

Около года ребята занимались проектом в свободное время. Параллельно с основной работой, они разрабатывали дизайн блокнотов, подбирали материалы, делали пробные партии. Скетчбуки давали тестировать знакомым – представителям разных творческих профессий.

 

Одной из самых важных задач было подобрать качественные материалы. К примеру, для обложки выбрали американскую латексную бумагу Touch cover, на ощупь она очень мягкая, будто бархатная, но в то же время обладает высокой степенью износостойкости.

Внутренний блок формируется с немецкой "книжной" бумаги, которая имеет приятную фактуру и хорошо "держит" карандаш или чернила. Также блокнот дополняется жесткой картонной основой, что позволяет писать, держа блокнот в руках, а также помогает держать форму скетчбуку.

 

Случались и каверзные ситуации с материалами. К примеру, для деревянной подложки закупили фанеру и передали ее на производство. Однако сотрудник не стал резать ее в тот же день, отложив задание на завтра. Но за ночь поднялась влажность и фанера погнулась. Понятное дело, делать с ней что-то уже было нельзя.

"Мы опять ищем фанеру. Нашли, снова отнесли ему. Он порезал, вроде все нормально. Прикладываем основу к внутреннему блоку – а они не совпадают. Почему? Сдвиг на 2 миллиметра", - с улыбкой вспоминает Саша.

 

Производят блокноты в принт-агентстве, где Саша – коммерческий директор, а Миша – креативный. Первые скетчбуки ребята собирали вручную, чтобы убедиться в правильности заданных форматов. Теперь большие партии передают на производство.

Ассортимент и цены

Сейчас в ассортименте Droid Sketchbook чуть больше 10 видов блокнотов. Они отличаются форматом, обложкой и бумагой.

Скетчбук на пружине формата 10 дюймов (60 листов) стоит от 90 гривен, формата 7 дюймов (50 листов) - от 70 гривен, блокнот на скобе формата 5 дюймов (32 листа) – 45 гривен.

Также есть возможность выбрать бумагу, в зависимости от ваших предпочтений и предназначения блокнота. Можно взять чисто белый лист или выбрать линейку. К примеру, есть листы в клетку, ортогональная сетка, которую оценят архитекторы и геймдевелоперы, и точечная сетка, которую удобно использовать для проектирования интерфейсов.

 

Посмотреть, какие блокноты есть в ассортименте и сделать заказ пока можно только в группе в Фейсбук. Также блокноты представлены в нескольких шоу-румах и заведениях, например, в книжном кафе "Хармс".

На традиционных выставках украинских производителей бренд участвует редко, однако его можно встретить на специализированных мероприятиях, к примеру, для дизайнеров или IT-специалистов.

Клиенты

Друзья считают, что их блокноты больше подходят для подготовленной аудитории - иллюстраторы, дизайнеры, разработчики, которые сразу же видят, в чем преимущество скетчбуков. Другим может казаться, что это обычный блокнот. Однако стильный, качественный и очень удобный в использовании.

Их мысли подтвердились на одном из фестивалей: "Мы участвовали всего в одной выставке украинских товаров в качестве эксперимента. Один посетитель взял блокнот, рассматривает. Мы ему давай рассказывать – формат, скетчбуки, Droid. А он такой "Так это просто блокнот?" Кинул и ушел", - со смехом вспоминает Миша.

Если скетчбуки пока не оценила массовая аудитория, они стали настоящей находкой для узкого круга специалистов: "Клиенты становятся нашими "апостолами", несут информацию дальше", - шутит Саша.

Кроме розничной продажи, бренд занимается индивидуальными корпоративными заказами. Самые популярные клиенты на сегодняшний день – компании Eleks, Amadeus, Youtube. Для них ребята разработали специальные издания.

 

"Мы уже набили руку на блокнотах, потому мы очень быстро генерируем идеи и можем придумать, как их реализовать. Блокнот для Youtube мы сделали за неделю. У нас не было конкретного задания. Сказали, нужен черный блокнот, скетчбук, ваш. Мы сделали дизайн, инфографику внутри. Получилось круто".

Финансовая сторона

Для старта дела Мише и Саше не потребовалось сразу вложить значительную сумму. Изначально ребята тратили личные средства для покупки материалов для производства первых блокнотов.

"Вспоминается анекдот: "Я же стартапер, я делаю все сам". Но если серьезно, чтобы запустить аналогичный проект,  потребуется минимум 20 тысяч гривен", - считает Саша.

 

В первую очередь, средства нужны на закупку материалов, оплату работы, создание сайта и раскрутку в соцсетях, участие в выставках. Кроме того, если в команде нет дизайнера – оплата его труда может составлять большую часть расходов.

Что касается окупаемости, ее ребята достигли где-то через год после старта проекта, когда начали больше времени посвящать проекту и появились первые корпоративные заказы.

Планы

Сейчас партнеры работают над запуском ежедневника Droid, который выйдет в продажу уже в декабре. Также в планах запустить серию постеров, фирменных карандашей и других дополнений для скетчбуков.

Кроме того, в скором времени появится сайт-приложение Droid, где можно будет самостоятельно собрать блокнот – выбрать формат, бумагу, обложку, цвет, а также как будет выглядеть робот.

 Фото Максима Кудимца

Из глобальных планов - выйти на внешний рынок, где спрос на такие скетчбуки очень высокий.

"Самая главная наша цель – сделать наши блокноты более доступными для творческих людей", - считает Саша.

"И чтобы наш "умный формат" стал общеиспользованным", - добавляет Миша. 

Разделы :
Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

КОМЕНТАРІ

16.11.2018, 22:19
Добавить

ГЛАВНАЯ ПОЛОСА

    • 22 августа 2019

    Обвиняемого убийстве журналиста Сергиенко выпустили из СИЗО

     
    • 21 августа 2019

    Обзор решений правительства: отчет Гройсмана, саботировали трансформацию национальных больниц и выделили деньги пострадавшим в АТО

     
    • 21 августа 2019

    Дело фермера Бутрименко: финансирование терроризма vs теракт

     
    • 20 августа 2019

    Черняховский из небытия. Кто озвучивает месседжи Портнова на квази-митингах в Киеве

     
Система Orphus