Сделал дело: натуральная косметика PeNa

История девушки, которая менее, чем за год начала зарабатывать на косметике собственного приготовления
16 сентября 201514:21

PeNa – это бренд натуральной косметики, который создала химик по образованию Наталия Петрик. Девушка начинала готовить косметику на домашней кухне, а теперь работает над открытием собственного производственного цеха.

Сейчас в ассортименте PeNa - мыло, кремы, маски, скрабы, шампуни и кондиционеры.

Идея

Наталья закончила Киевский политехнический институт по специальности химик. Девушка признается, что именно в университете получила базовые знания, которые помогли начать свое дело в сфере косметологии.

Однако заняться собственным бизнесом Наташа решила после появления детей, когда стала задумываться, чем ей нравится заниматься на самом деле. Кроме того, к старту своего дела подтолкнул муж, который придерживался здорового образа жизни и выбирал максимально натуральные товары.

"В то время в Украине мы не могли подобрать качественную натуральную косметику. Найти ее можно было только за границей, но там была абсолютно неприемлемая цена, потому я решила попробовать сделать что-то самостоятельно", - вспоминает Наташа.

Начать девушка решила с мыла. Первые кусочки она приготовила почти пять лет назад, презентовала их родственникам и получила множество комплиментов. "Тогда я поняла, что буду продолжать экспериментировать".

 

Старт

И Наташа начала экспериментировать. Более года девушка искала различные рецепты в интернете и книгах, пробовала играть с ароматами и текстурами, искала идеальные пропорции. Конечно, помогали ее знания химических процессов, а также поддержка близких людей.

После мыла девушка стала экспериментировать с "бомбочками" для ванн: "Я хотела смягчить воду, ведь в Киеве она очень жесткая, пересушивает кожу. Когда я покупала с ними своих детей, увидела, какой мягкой и нежной может быть кожа после принятия ванны".

Далее в ход пошли рецепты кремов и масок для лица. Производство этой продукции было куда более сложным, потому в какой-то момент Наташа стала консультироваться с косметологами. Позже, решив повысить свой профессиональный уровень, она и сама прошла школу косметологии.

Продавать продукцию девушка решила не сразу: "Сначала я много просто раздавала, дарила, просила попробовать и поделиться впечатлениями. Но когда продукт стал лучше, мы с Олей решили заняться продажей".

Ольга – это подруга Натальи. Она помогла девушке перевести хобби в разряд бизнеса.

 

Первым делом, девушки занялись разработкой сайта, а параллельно отрабатывали рецепты. Когда с этими вопросами было решено, стали искать надежных поставщиков ингредиентов. Часть из них сразу нашли в Украине:

"Родители моего мужа живут в экологически чистом месте в селе Большой Букрин (Киевская область, – ред.). Там у них свое хозяйство, где они выращивают травы, различные растения и продукты. Также большая часть работы – их пасека. Там мы знаем каждую пчелу, потому с уверенностью берем мед для нашей продукции", - рассказывает Наташа.

Там же PeNa берет некоторые продукты: огурцы и тыкву для кремов, розовые лепестки, облепиховое масло. В Украине также закупают часть масел и глину. Однако остальные ингредиенты приходится заказывать из-за границы. К примеру, эфирные масла и соли покупают во Франции, Голландии, Германии.

 Фото со страницы бренда

"Многие ингредиенты могли бы производить в Украине. К примеру, измельченную абрикосовую косточку. Почему бы и нет? Хотя есть то, что производить у нас очень сложно. Например, масло ши", - размышляет Ольга.

За границей также пришлось заказывать стеклянную тару – вначале в Америке, сейчас в Европе. Девушки признаются, найти подходящую упаковку непросто, так как красивую тару делают преимущественно под заказ и большими партиями.

Первое время Наташа готовила косметику дома, а в январе этого года PeNa переехала в собственную мастерскую, которая по совместительству еще и шоу-рум.

Для приготовления продукции Наташе нужен привычный кухонный инвентарь, однако для более массового производства в будущем придется закупить профессиональное оборудование.

Ассортимент и цены

Для приготовления косметики PeNa используются исключительно природные компоненты, которые содержат всевозможные витамины, микроэлементы, антиоксиданты. Натуральные ингредиенты сочетаются в правильных пропорциях для того, чтобы быть максимально полезными и безопасными для кожи.

Из-за таких принципов работы почти вся косметика хранится только в холодильнике и не более трех месяцев.

 

На сегодняшний день в ассортименте: мыло (45 грн/100 г), кремы (120-150 грн), маски (60-110 грн), тоники (90-110 грн) и скрабы для лица (110 грн), шампуни (80 грн) и кондиционеры для волос (90 грн), скрабы для тела (120 грн), кремы для рук (120 грн), бальзамы для губ (45 грн) и не только.

"Мы стремимся создать косметику для всего тела, чтобы уход был правильный, натуральный, а главное – эффективный".

Большая часть продукции имеет заключение СЭС, подтверждающее ее качество и безопасность. Но девушки готовы и к более серьезному контролю. Уже не первый год фармацевты говорят о том, что в ближайшее время Украина перейдет на международные стандарты производства GMP.

"Честно говоря, мы рады, что стандарты производства станут более четкими и строгими. Мы к этому активно готовимся и считаем, что это поможет нам подтвердить свое качество и выйти на рынки ЕС", - считает Ольга.

 

Заказать косметику PeNa можно на сайте и в группе в Фейсбуке. Получить заказ можно по "Новой почте", воспользовавшись услугами курьера или в шоу-руме по адресу улица Жилянская, 59.

Кстати, по телефону, в соцсетях или в шоу-руме Наташа может проконсультировать, какая косметика подойдет вам лучше всего.

Команда

Наташа занимается разработкой рецептов и производством косметики. Кроме того, она консультирует клиентов и принимает заказы.

Ольга помогает вести социальные сети, занимается продвижением бренда и развитием розничной сети.

Восьмого марта девушки поняли, что PeNa уже выросла и справляться с объемами самостоятельно сложно. Потому в команде появилась помощница Аня, которая также занимается производством косметики.

Клиенты

Покупают косметику PeNa преимущественно девушки, возрастных рамок нет. Большая часть заказов поступает из Киева.

 Фото со страницы бренда

Молодые люди себе косметику покупают редко. Хотя она универсальна - подходит одинаково и девушкам, и парням. Чаще всего представители сильного пола покупают подарочные наборы своим любимым.

На своем счету PeNa имеет крупные сотрудничества. К примеру, эксклюзивно для сети магазинов Watson's бренд разрабатывал бальзамы для губ и в ближайшее время планирует выпустить повторную партию.

Финансовая сторона дела

Для старта дела Наташе потребовалось около 2-2,5 тысячи долларов. Этих средств хватило для разработки сайта, закупки первой партии ингредиентов и тары.

"Конечно, потом инвестиции продолжались. Нам понадобилось 8-9 месяцев, чтобы компания окупила себя и начала зарабатывать. И сейчас мы можем позволить себе нанять помощницу, курьера и вкладывать средства в развитие", - рассказывает Наташа.

По словам Ольги, компании удалось за полтора года работы почти в 10 раз увеличить продажи косметики: если в марте 2014 года девушки выполняли порядка 20 заказов в месяц, то уже в августе этого года – около 200.

"В сезоны праздников заказы достигали 250 в месяц. И это без учета корпоративных заказов. Кроме того, один заказ – это не один товар, а в среднем от трех до пяти".

Сложности

В сентябре бренд хотел начать контрактное производство косметики, однако найти подходящую фирму-партнера не смогли:

"Мы рассчитывали начать с контрактного производства, чтобы было легче перейти на изготовление в таком формате, получить первые шишки и ценный опыт. Но пока мы не смогли найти такое место, которое соответствовало бы всем нашим требованиям. От идеи мы полностью не отказались, но, скорее всего, придется делать такое производство самостоятельно или в партнерстве", - рассказывает Ольга.

Вместе с тем, чтобы запустить такое производство, необходимо инвестировать порядка 70 тысяч евро. Сумма немаленькая, и перед тем, как вложить ее, необходимо внимательно взвесить все "за" и "против".

 

Среди трудностей Наташа и Ольга также называют поиск качественных и доступных ингредиентов, красивой тары. Кроме того, до сих пор девушки не нашли опытного технолога, с которым будут работать на постоянной основе. Говорят, что профессионалов не так уж и много, а тех, кто есть, – оперативно привлекают к работе другие компании.

Планы

В ближайшем будущем бренд рассчитывает выйти на новый уровень, закупив для работы профессиональное оборудование. Это позволит автоматизировать и несколько облегчить процесс, а также значительно увеличить количество производимой продукции.

Также, по словам Наташи, в скором времени PeNa запустит новинки: антивозрастные сыворотки, крем с салициновой кислотой для проблемной кожи, крем от пигментных пятен.

Кроме того, девушки налаживают сотрудничество с различными магазинами, чтобы PeNa можно было приобрести в разных местах.

Вместе Наташа и Оля верят, что будущее у натуральной косметики в Украине есть, и число ее приверженцев будет постоянно расти.

Разделы :
Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

КОМЕНТАРІ

16.11.2018, 23:11
Добавить

ГЛАВНАЯ ПОЛОСА

    • 19 ноября 2019

    Так называемый "прокурор ЛНР" Корниевский может избежать ответственности. Рассказываем почему

     
    • 19 ноября 2019

    Дела Майдана поспешно передают в ГБР прямо сейчас. Чем это грозит и при чем здесь Портнов

     
    • 14 ноября 2019

    На Банковой зажгли свечи: активисты спрашивают, что будет с делами Майдана

     
    • 14 ноября 2019

    Обвиняемого в убийстве журналиста Сергиенко суд вернул под стражу. Он ждет решение

    Вместе с полицией его охраняет десяток небезразличных граждан (рос)

     
Система Orphus