Уже более года каждую неделю INSIDER рассказывает об украинских предпринимателях, которые не побоялись начать свое дело. Одежда, обувь, мебель, аксессуары, еда – за это время полсотни стартаперов поделились своими историями.
Как живет и развивается их бизнес спустя время? INSIDER снова пришел на разговор к семи успешным брендам, которые продолжили свое дело и поднялись на новый уровень.
Одежда Inside U
Летом прошлого года две подруги Маша Захарченко и Даша Бусленко начали шить одежду с патриотической символикой, а уже через год девушки открыли свой шоу-рум на Воздвиженке.
Среди других брендов одежды Inside U выделялся секретными нашивками и рисунками. К примеру, за молнией или под капюшоном мог скрываться украинский орнамент или герб.
"Вещи с секретами по-прежнему остались визитной карточкой бренда. Но так как фантазии нашей нет предела, то в новой коллекции будут новые секреты, которые мы пока не будем раскрывать", - смеются девушки.
![]() |
фото Inside U |
Развиваться Маша и Даша решили в нетипичных направлениях. Девушки создали три новые линии одежды – домашняя одежда, вещи для медицинских работников и платья, на которых можно рисовать.
Первая линия InsideU Home включает пижамы, домашние костюмчики и халаты, которые можно приобрести в шоу-руме бренда. На создание коллекции девушек вдохновили друзья, производители постельного белья Sleeper Set:
"Поскольку Inside U - необычный бренд, мы не могли пошить рядовые пижамки, а решили позволить нашим клиентам "слиться" в буквальном смысле слова со своей любимой постелью и пошили пижамы в цвет".
![]() |
Также совместно с художественным салоном Dom Art девушки выпустили коллекцию платьев-холстов, по которым можно рисовать. В ассортименте три модели штапельных платьев в разных оттенках бежевого цвета. При желании каждый может прийти в салон и вместе с иллюстратором расписать платье уникальным рисунком.
Третий проект – линия медицинской одежды Shvachka by InSideU. Это удобная и качественная одежда для врачей, которую бренд шьет под заказ.
![]() |
Приобрести одежду от Inside U теперь можно не только в шоу-руме, но и в других магазинах. Бренд продается в Днепропетровске, Одессе, Харькове, Львове, а в ближайшее время вещи появятся в Ивано-Франковске, Виннице, Хмельницком.
Что касается команды, перемены были. Во-первых, Маша смогла уйти с постоянной работы и посвятить все время проекту. Также в команде появилась девушка Лиля, которая работает с сеткой магазинов и интернет-сайтами, представляет бренд на выставках.
![]() |
Маша и Даша признаются, несмотря на все подводные камни собственного бизнеса, вдохновение и желание работать не пропали.
"Мы полностью окупаем все наши затраты, но о прибыли пока еще говорить рано. Несмотря на то, что прибыль растет – затраты тоже увеличиваются. Поэтому пока бизнес работает на себя и на свое развитие. Со следующего года мы планируем начать откладывать какую-то часть в качестве дивидендов владельцев, но пока это только планы".
Мастерскую обуви Лена и Лиля открыли весной прошлого года. Девушки уверены, что обувь способна изменить мир, а стандартные, однотипные модели уже всем надоели и нужно вносить в жизнь краски.
Совсем недавно девушки открыли свой шоу-рум. Говорят, что в какой-то момент почувствовали, что это то направление, которое необходимо развивать.
![]() |
Фото "Хамелеон" |
"Свой шоу-рум - это уже обязательный ассортимент, постоянное его пополнение и обновление. До этого мы работали в основном под заказ и продавали свою обувь у партнёров. Но в один момент поняли, что без своего маленького офиса не обойтись", - рассказывает Лиля.
![]() |
Также сейчас девушки стали по-другому планировать будущие коллекции. Если раньше: пришло лето – пора готовить летнюю коллекцию, теперь разрабатывают модели за несколько месяцев до сезона.
"Осенней коллекцией мы постарается доказать, что яркой обувь может быть не только за счет цвета. Приоткрою секрет, мы определили для себя новую концепцию работы. Это будут коллекции, приобрести которые можно будет в режиме "кто не успел, тот опоздал. А еще к осени готовим сюрприз школьникам", - поделилась планами Лиля.
В скором времени "Хамелеон" планирует выйти за рамки Украины. Девушки ведут переговоры с представителями в Риге, Минске и Москве.
![]() |
"Наш прошедший год можно описать цитатой из книги Курта Воннегута: "Вот вам жизнь! Да разве её хоть чуточку поймёшь? А вы и не старайтесь! Просто сделайте вид, что все понимаете". Привычная жизнь перевернулась с ног на голову и наоборот, но мы научились получать от этого удовольствие".
Мебель Odesd2
Дизайн-бюро Odesd2 более трех лет назад основали два друга Дмитрий Булгаков и Святослав Зброй. Компания производит стулья, столы, кресла, полки, комоды, а также лампы, скульптуры и аксессуары. Большая часть заказов - от иностранных клиентов.
![]() |
С нашего интервью прошло чуть меньше полугода. За это время Odesd2 расширил линейку товаров на 20 новых объектов и увеличил количество существующих позиций. Также сейчас к выходу готовится еще 10 изделий.
Odesd2 расширили сеть продаж, открыв два представительства за рубежом – в Польше и в Нидерландах. А в скором времени рассчитывают выйти на рынки Скандинавии.
Также сейчас команда продолжает ремонт офиса, который начала почти полгода назад: "В офисе уже закончены все работы по напольному покрытию, стенам и потолку, недавно мы завершили монтаж инженерных систем. Сейчас мы проводим тендер на элементы освещения, стекло и перегородки".
![]() |
Еще одно направление, которое развивает Odesd2, – стажировки для единомышленников. Молодые специалисты проходят обучение в компании, пробуют работать, а самые успешные ребята остаются в команде бренда. С февраля штат Odesd2 таким образом пополнится девятью специалистами.
В планах у команды Odesd2 - расширить дилерскую сеть за рубежом и укрепить локальные площадки, а также открыть новую экспозицию, совмещенную с лекторием, для дизайн-школы.
Одежда #Love
Бренд женской одежды #Love создала Ксения Карпенко, журналистка, которая однажды решила изменить свою жизнь и заняться совсем другим делом.
Первая перемена, которая произошла с брендом, это переезд в новый шоу-рум – более стильный и комфортный. Также буквально каждую неделю появляются новые изделия: юбки, платья, летние удлиненные жакеты, кроп-топы, блузы, костюмы, летние туники.
![]() |
Вместе с тем, бренд придерживается того качества, которое было заявлено с самого начала: "Мы не уступили доллару и продолжаем работать с хорошими европейскими тканями. Мы делаем доставку во все страны мира, плотно работаем с Прибалтикой".
Весной этого года прошел первый модный показ бренда.
![]() |
"Только представьте: полный зал людей, ожидающих на подиуме томных моделей с каменными лицами. Каково же было их изумление, когда на подиум вышли девушки, чьи глаза искрятся счастьем. Каждый выход сопровождался аплодисментами, а меня, как автора бренда, дважды попросили выйти на сцену. Мне было даже неловко, но это был один из самых счастливых дней в моей жизни", - делится своими впечатлениями Ксюша.
![]() |
От конкурентов бренд отличается необычной подачей новых коллекций. Ксения проводит интервью со знаменитыми, успешными женщинами, но публикует не только текст, но и фотографии героинь в одежде #Love. Сейчас проект развился и приобрел новое направление:
"#ТвоиМечты - это проект о девочках, которые не побоялись различных "но", зон комфорта и так далее и взяли на себя ответственность за исполнения своих мечт. И вуаля - все у всех сбываются. Причем девочки рассказывают как о глобальных мечтах, как, например, открыть сеть сити-кафе в американском стиле, до изменения внешности".
Что касается Ксении, то она окончательно ушла с прошлой работы и занимается исключительно #Love. Признается, что с появлением собственного бизнеса она стала более занятой, но и более счастливой.
Знаменитые тарелки с забавными рисунками – сердитый кот в короне, патриотический олень или пес-дворецкий, - это дело рук бренда "Ответ 42". Его создала семейная пара Кирилл и Настя Городнер, которые не остановились на достигнутом, и расшили ассортимент подарков.
![]() |
"Мы очень хотели сделать открытки, так как нашу продукцию часто покупают на подарок. Поэтому сейчас, воспользовавшись нашими услугами, можно полностью закрыть вопрос подарка", - рассказывает Настя.
Кроме того, в интернет-магазине "Ответ 42" появились постеры с мотивирующими и вдохновляющими надписями. А в скором времени появятся вазы и чашки по эксклюзивному дизайну бренда.
![]() |
Что касается каналов продаж, Настя и Кирилл стараются больше развивать свой интернет-магазин, но не перестают сотрудничать с партнерами по всей Украине.
Одна из самых главных перемен затронула команду "Ответ 42":
"Мы с Кириллом до февраля этого года делали все сами или с помощью друзей и родных. В канун нового года мы поняли, что не справляемся физически. Просто невозможно вдвоем следить за производством новой продукции, принимать и осуществлять заказы, делать поставки, участвовать на выставках и так далее. Мы мечтали о своей команде", - вспоминает Настя.
![]() |
А мечты имеют привычку сбываться. Вскоре команда пополнилась новым членом - Леной, которая отвечает за весь дизайн проекта. Месяц назад к команде присоединилась Ира, которая занимается логистикой и общается со всеми партнерами. Кроме того, частью команды стала иллюстратор Инна, которая, хоть и не работает в офисе, но выполняет большую часть заказов.
![]() |
Настя признается, что именно увеличение штата позволило бренду выйти на новый уровень. Сейчас в ассортименте около 20 видов тарелок, 6 видов шоколадных наборов, 16 открыток и 14 постеров.
"В ближайшие два месяца планируем запустить в продажу вазы и чашки, плюс, конечно же, расширять линейку всей продукции. И, по секрету для Insider, скажу, что мы планируем выпустить еще несколько видов продукции декора для дома".
Компанию по производству мебели из дерева и металла Woodmet создали Борис Перевозчиков. Первой работой компании стала мебель для Barbara Bar.
Буквально сразу изделия Woodmet стали востребованными, появилось много заказов, из-за чего команда даже переехала в другое производственное помещение.
![]() |
"В нашем старом цеху просто не помещались все наши заказы, и ребятам все чаще и чаще приходилось работать на улице. Улица - это, конечно, класс, но не зимой же. Прежнее помещение насчитывало 35 квадратных метров, новое – более 160. Кроме того, высокие потолки позволяют спокойно выносить крупногабаритные вещи", - рассказывает Борис.
Новый цех находится на арт-заводе "Платформа", потому не удивительно, что Woodmet выполнил для них несколько проектов:
"С ребятами мы знакомы уже давно и очень рады тому, что теперь с легкостью можем делать различные коллаборации. Не успели мы там появиться, как сразу сделали несколько диванов и кресел для коворкинга, пошили тонну подушек и готовимся делать еще кучу всего. А в следующем году, кстати, прямо под входом в наш цех открою бассейн, и это будет вообще класс!".
![]() |
Однако одного, пускай даже большого цеха оказалось недостаточно, потому у Woodmet появился второй цех. В будущем Борис планирует распределить работу таким образом, чтобы один цех работал на заказы, а второй - отвечал за творческую часть.
Что касается заказов, Woodmet успели обставить два магазина, один бар и сделать множество небольших заказов. К примеру, социальные сети облетела фотография фургончика в американском стиле, сделанного для кафе Milk Bar. Также ребята сделали знаменитую летнюю террасу на крыше Barbaba bar.
![]() |
Когда Woodmet только начал работать, ребята не уделяли достаточно внимания стратегическому и финансовому планированию. По словам Бориса, эта проблема уже решена.
"Мы наконец-то смогли отладить работу в этом направлении. Теперь у нас четкое распределение обязанностей. Лена (вторая половинка Woodmet) занимается контролем качества, планированием расходов, отвечает за финансовую часть. На мои плечи ложится продвижение и расширение нас в целом. Ну и плюс - у нас появились бухгалтер и юрист".
Одежда Must Have
Марку женской одежды Must Have основали две подруги Настя и Аня. Они стали шить удобную, нежную и романтичную одежду, а продавать ее по доступным ценами.
Спустя почти год после нашего общения Must Have открыл свой второй шоу-рум в Киеве и начал расширять первый, добавив фотозону и десяток примерочных. Теперь девушки планируют появиться в Одессе, Харькове и Днепропетровске, и серьезно задумались о продаже франшизы.
Также компания почти в два раза увеличила штат. Сейчас над одеждой Must Have трудится 100 человек, и это только производство.
![]() |
"Мы постоянно растем - увеличивается спрос, поэтому и открываем новые шоу-румы и расширяем производство, чтобы оно могло обеспечивать всеми размерами и новыми моделями покупателей".
Место производства одежды не изменилось – город Бердичев, Житомирская область. Вместе с тем, компания расширила его по метражу в два раза, и стала использовать новое оборудование и технологии.
![]() |
Что касается ассортимента, девушки гордятся летней коллекцией, которую скупали так быстро, что сейчас даже не хватает ткани на пошив некоторых моделей. На сегодняшний день в наличии порядка 70 моделей во всех размерах из летней коллекции, а также около 200 из предыдущих коллекций, которые все еще актуальны.
Сейчас Must Have работает над осенней линией, которая появится в шоу-румах уже в середине августа.
"Будет много красивых цветов, среди которых красивый коричневый и глубокий синий. Основная идея осенней коллекции - color blocking, сочетание в одной модели разных контрастных цветов и яркие акценты. Например: дуэт серого и желтого, голубого и оранжевого, бежевого и бирюзового".
![]() |
Кроме платьев, в осенней коллекции будут пальто, много вариантов брюк и вязаные вещи.
В планах у компании – максимально развивать производство, чтобы все отшивалось в кратчайшие сроки. Также девушки хотят выпускать капсульные коллекции, помимо тех четырех, которые выпускают в течение года.