Как заместитель Кличко выручил друзей Кернеса

Игорь Никонов добился отмены расторжения договора со скандальной компанией, которая уже 2,5 года не может внедрить в столице "Электронный билет"
2 июля 201514:30

На прошлой неделе внефракционный депутат Киевсовета Александр Пабат сообщил на своей странице в Facebook, что на 2 сентября запланировано расторжение инвестиционного договора с харьковской компанией "Альфа пей терминал", которая должна была заниматься внедрением системы "Электронный билет" в столице.

Система "Электронный билет" предполагает создание в столице единой автоматизированной системы для оплаты пассажирами проезда в городском транспорте.

"Вопрос всячески оговорен с топ-менеджментом города, депутатами, представителями "Киевметрополитена" и "Киевпастранса", а поэтому фактически решенный. Основная причина – неудовлетворённость власти условиями договора, а так же сомнения, что компания имеет технические возможности для реализации задуманного", - написал депутат.

Он отметил, что для реализации проекта будут искать другого инвестора из-за чего внедрение "Электронного билета" снова отложат на неопределенный срок.

В тот же день по этому поводу высказался член транспортной комиссии Киевсовета депутат "Громадянської позиції" Алексей Гриценко, который выразил сомнение в расторжении договора.

"Компания-прокладка "Альфа пей", которая была заведена на реализацию системы "Электронный билет" в Киеве и которая за 2,5 года ничего не сделала, получила благодаря голосованию комиссии по вопросам транспорта и связи еще три месяца", - сообщил Гриценко.

По его словам, он вместе с еще одним членом комиссии депутатом от "Самопомочи" Андреем Логвиным голосовали против отсрочки, но для принятия решения голосов не хватило.

"Глава комиссии Игорь Пиковский, который долгое время активно выступал за расторжение договора, вдруг передумал и решил дать непонятный для меня шанс инвестору", - акцентировал депутат.

Другими словами, договор с компанией, которой Киевсовет выразил недоверие, может остаться в силе. 

Полупрозрачный конкурс

Конкурс по привлечению инвестора для создания системы "Электронный билет" был проведен КМДА еще в начале 2013 года, но по заверениям участников рынка, назвать этот конкурс полноценным и прозрачным нельзя.

Дело в том, что профильным киевским компаниям, специализирующимся на электронно-пропускных системах, принять в нем участие не удалось.

"Я бы не называла этот "конкурс" конкурсом. Это мероприятие в стиле того, как проводились все конкурсы в то время. Заранее был известен победитель", - вспоминает в комментарии "Радио Свобода" исполнительный директор консорциума "Астек" Лилия Бородулина.

Узнать о том, кто же все-таки принимал в нем участие, довольно проблематично, ведь на сайте КГГА об этом не говорится ни слова. В конце февраля было опубликовано объявление о начале приема заявок, а уже через месяц сообщение о подписании договора с победителем – "Альфа пей терминал". Упоминаний о его оппонентах и их предложениях нет.

Сразу после оглашения победителя Руслан Крамаренко, занимавший тогда должность заместителя главы КГГА, заявил, что "Электронный билет" будет работать в Киеве уже до конца 2013 года.

"Срок действия инвестиционного договора составляет 10 лет. Согласно условиям договора первый этап внедрения электронного билета должен быть завершен до конца 2013 года, а второй - в первой половине 2014 года", - сообщил он.

 

Компанию "Альфа пей терминал" участники рынка связывают с мэром Харькова Геннадием Кернесом. Согласно Госреестру, она принадлежит кипрской компании Triendotto Investments Limited. Конечные бенефициары - граждане Швейцарии Армен и Карен Ванцеяны. Братья являются основателями нескольких харьковских компаний, в числе которых "Дергачевский жировой комбинат", "Колос", "Оазис.Трейд." и другие.

"Альфа пей" обязалась вложить в проект 113 миллионов гривен. В частности, компания должна была адаптировать к электронному билету 650 турникетов, 232 терминала по продаже одноразовых билетов и установить 300 терминалов для пополнения карт в метрополитене. А в наземном транспорте - установить 4,5 тыс. валидаторов, 700 POS-терминалов и 300 терминалов по продаже карточек.

Согласно условиям договора, после внедрения системы инвестор должен был получать 8,47% от выручки пассажирского транспорта Киева на протяжении 10 лет.

Чтобы определить, сколько это в денежном эквиваленте, достаточно умножить стоимость билета на пассажиропоток. По данным "Киевского метрополитена", в день он перевозит около миллиона человек. При стоимости проезда 4 грн 8,47% - это около 330 тыс. грн в день, или около 120 млн грн в год. В эту сумму не заложен процент с проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах.

При таких условиях "Альфа пей терминал" мог менее чем за год отбить все свои вложения и оставшиеся 9 лет получать чистую прибыль. Но даже такие условия не помогли компании сделать все вовремя.

Инвестиции в инвестора

Несмотря на обещания КГГА, за два с половиной года "Электронный билет" так и не заработал.

После того, как история стала массироваться СМИ, нынешний первый зам главы КГГА Игорь Никонов заявил, что ставка, прописанная в договоре с инвестором, будет снижена до 4,5%.

По информации LB.ua, в Киевсовете неофициально говорили о том, что таким образом Никонов хочет заставить фирму разорвать договор, чтобы завести туда уже свою компанию.

После этого екс-директор "Альфа пея" Руслан Ворохубин обнародовал письмо к Виталию Кличко, в котором рассказал, что внедрение системы на самом деле тормозит не инвестор, а консорциум "Астек", который не смог принять участие в конкурсе. А вместе с ним метрополитен и "Киевпастранс", которые затягивали сроки утверждения документации.

По его словам, публикации в СМИ об огромной прибыли, которую должна была получить компания, были неправдивы, ведь в них не учитывались расходы на содержание техники и зарплаты сотрудников.

 3-й лист из обнародованного письма

Ворохубин также заявил, что его компания уже вложила в проект 28 млн грн, и в случае расторжения договора городу придется вернуть эти деньги. Но угрозы не помогли – вопрос был внесен на рассмотрение транспортной комиссии, после чего дело приняло неожиданный поворот.

В компании "Альфа пей" от комментариев отказались.

"Я не готова вам отвечать, извините", - сказала представительница инвестора и бросила трубку.

Алексей Гриценко рассказал INSIDER, что после внесения вопроса в повестку, на комиссию пришло письмо от Никонова, который просил перенести его на следующее заседание, чтобы он мог разъяснить ситуацию.

После этого он объяснил, что в случае расторжения договора, скорее всего, будут судебные разбирательства и процесс внедрения системы может затянуться. И что "вроде как "Альфа пей" нашел каких-то инвесторов, готовых оживить ситуацию".

После разговора с Никоновым глава профильной комиссии Игорь Пиковский принял его предложение подождать три месяца, пока не будут внесены изменения в договор, которые будут учитывать интересы киевлян, перевозчиков и т.д.

"Я думаю, что за эти три месяца кто-то войдет инвестором в компанию "Альфа пей" и будет пробовать реализовать этот проект. Но на самом деле, если бы сейчас провести прозрачный и открытый конкурс, то можно было бы без проблем найти инвестора, который бы выполнил работы на более привлекательных для киевлян условиях", - говорит Гриценко.

Что за компания пришла на помощь "Альфа пею", на каких условиях, и почему транспортная комиссия пошла на уступки, INSIDER спросил у самого Игоря Никонова. На момент публикации ответа не было.

Разделы :
Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

КОМЕНТАРІ

14.11.2018, 23:06
Добавить

ГЛАВНАЯ ПОЛОСА

    • 17 августа 2019

    Face-to-face. Бойцы ММА померились взглядами перед боями

    Усилиями ринг-анонсер процедура "Face-to-face" превратилась в юмористическое шоу

     
    • 16 августа 2019

    Московский суд оставил под стражей шестерых украинских моряков

    Судья отказалась выполнять решение Международного трибунала

     
    • 16 августа 2019

    НАБУ через суд обязали открыть производство против Грицака

    Начато досудебное расследование по факту возможного, по мнению заявителя, искусственного создания доказательств обвинения и других фальсификаций руководством СБУ

     
    • 16 августа 2019

    Обвиняемые в незаконном аресте активиста Пасечника 7 месяцев не могли ознакомиться с материалами. Один из них - умер

    В суде по делу экс-заместителя прокурора Илоны Клюге и следователя Виталия Матюши по незаконного ареста активиста удовлетворили очередной отвод судьи

     
Система Orphus