Организатор The Best City Ua Константин Дудко: Государству не нужно поддерживать шоу-бизнес

Организатор рассказал о будущем фестиваля и концертном рынке страны
Фото: Дмитрий Комиссаренко
4 апреля 201414:30

Константин Дудко занимается организацией концертов уже добрых два десятилетия. Концертное агентство Konstantin D, директором которого он является, работало с артистами всех мастей и величин: от Роберта Планта до Hurts.

Но самым главным и серьезным проектом стал фестиваль The Best City Ua - крупнейший open air, который уже дважды прошел под Днепропетровском. Аудитория фестиваля в 2013 году составила около 70 тысяч человек.

О том, что ждет фестивальный и концертный рынок в ближайшем будущем, о консолидации промоутеров в трудные времена и будет ли The Best City Ua в этом году INSIDER поговорил с Константином.

- Вы уже 20 лет занимаетесь организацией концертов. Похожа ли ситуация на концертном рынке в 90-х с ситуацией сейчас?

- Не похожа. Начнем с того, что ценообразование было совсем другое. Билеты стоили других денег и жизненный уровень населения был другой. Соотношение стоимости концертного билета к получаемой зарплате было более лояльным, и зрители могли позволить себе больше ходить на концерты.

Сейчас зрители тоже ходят - но это определенное количество людей в каждом городе. Например, в Днепропетровске есть 5-7 тыс. одних и тех же зрителей, которые ходят на разные мероприятия. Кто-то на концерты вообще не ходит, кто-то ходит на все концерты.

Фестивальное движение - вообще новая тема для Украины в понимании open-air. Так что разница большая, но мы прогрессируем. На мой взгляд, Украина делает правильные шаги. Ну, делала, по крайней мере. На сегодня весь шоу-бизнес замер.

- Какой выход Вы видите из сложившейся ситуации, и есть ли он?

- Выход банальный. Если не будет войны, то все будет развиваться. У всех всё стало получаться лучше. В Украину приезжают разные звезды, и приезжают с удовольствием.

Но это все общие фразы… Я только прилетел из Киева, где у нас было большое собрание промоутеров. И все сидели, и думали, что делать с переносами концертов, и как к этому относиться. Все несут огромные потери, и артисты боятся ехать. Не очень радостная ситуация.

 Фото: Дмитрий Комиссаренко

- Раньше особой связи между представителями музыкального бизнеса не было. Сейчас начали появляться музыкальные конференции, круглые столы. Насколько представители шоу-бизнеса готовы консолидироваться в этой ситуации?

- Промоутерский вид деятельности - это не коллективное творчество. Нет надобности собираться раз в месяц и делиться опытом. Все промоутеры - конкуренты друг другу. Если Depeche Mode взял один промоутер, то второй его уже не возьмет.

Но мы все сейчас понимаем проблемы нашего рынка. У всех есть желание решить их. Так что есть определенная консолидация мыслей и стремлений. Например, сейчас мы прорабатываем отношения с билетными операторами. Нужно, чтобы зрителям было комфортно и, в случае отмены [концерта], они не чувствовали себя ущемленными.

Но мы же тоже не благотворительностью занимаемся. Бизнес диктует определенные алгоритмы действий. Если зритель купил билет, и концерт отменен - он получает деньги обратно. Но если концерт перенесен - дилемма. Возвращать деньги или ждать дня концерта? В общем, есть много вопросов, которые требуют глубокой теоретической проработки.

А все конференции, которые начинают возникать - это очень хорошо. Нам всем не хватает теории. Я абсолютно убежден, что любым прогрессом движет теория. Прежде, чем что-то делать, нужно поучиться, посмотреть, перенять опыт. Почему нет прогресса во многих сферах? Никто не учится.

- Обычно учатся на своих ошибках.

- Это плохой путь. Есть масса примеров как нужно делать. Мы смотрим зарубежное телевидение - нам и звук больше нравится, и картинка симпатичнее, и пишут другим шрифтом. Оно ж не из головы приходит.

- Чего больше всего не хватает в украинском шоу-бизнесе? Поддержки государства, качественных СМИ, чего-то еще?

- Ну, какая должна быть поддержка государства? Артист решил стать артистом. Но у него не получается, он пишет плохие песни, которые никому не нужны. Но он артист. Его можно тысячу раз поддерживать, но толку не будет.

Я уверен, что не нужно государству поддерживать шоу-бизнес. Есть культурологический продукт. Для его поддержки есть министерство культуры. Его обязанность - формирование нас как украинской нации. Оно должно заниматься гуманитарным направлением и воспитанием духа. А в шоу-бизнесе ты или выживешь, или не выживешь. Не нужно его стимулировать и подкармливать.

Шоу-бизнесу главное не мешать. Важно сделать прозрачную систему документально-финансовых взаимоотношений с банками. Стимулировать платить налоги, дать возможность легко распоряжаться своими деньгами. Шоу-бизнес - короткий бизнес. Проект идет 2-3 месяца. Работаешь, как сапер. Нельзя допускать никаких ошибок, потому что нечем вернуть. Прошел концерт - все, билеты потеряли ценность. Чем лучше вы знаете свою работу, тем лучше будет мероприятие.

Спасибо за то, что государство о нас думает. Но пусть лучше занимается государственностью, это будет намного полезней.

- Принципиальный вопрос - будет ли The Best City Ua в этом году?

- Вопрос конечно интересный. Как Вы хотите, чтобы я Вам ответил?

- Честно.

- Пока мы ничего не отменяем. Пока мы продаем, идет конкурс молодых групп, активно идет голосование. Мы готовимся и работаем. Но, мы, как и Вы, стоим на одной земле и активно крутим головой. Если ситуация будет не безопасна - то, естественно, мы перенесем фестиваль на следующий год. Другого ответа у меня, к сожалению, быть не может, как бы я не хотел сейчас бить себя в грудь и говорить:  “Приезжайте все!”.

Мы ищем мотивацию к тому, чтобы либо перенести, либо не перенести. Мы смотрим вокруг, понимаем, что происходит в Крыму.

 Фото: Дмитрий Комиссаренко

- То есть для Вас это вопрос безопасности, а не финансирования?

- Конечно. Это вопрос безопасности и, самое главное, покупательской способности и желания зрителей покупать билеты. Провести фестиваль - не вопрос, но захотят ли покупать билеты? Почему отмены в Киеве? Ведь не потому, что промоутеры не хотят.

Во-первых, не берут билеты, во-вторых, артисты боятся ехать. А проводить Woodstock с бесплатным входом мы себе еще не можем позволить.

- The Best City Ua - это прибыльный проект?

- Нет. На сегодня это пока что неприбыльный проект. Это долгосрочные инвестиции. Кто выдержит эту долгосрочность - для того проект и станет прибыльным. Если бы эти фестивали были не прибыльны во всем мире, то вряд ли бы ими кто-то занимался. Но мы раскручиваем фестиваль. Сейчас, дай Бог, будет третий.

У нас уже покупают билеты, знаю только одного артиста (на момент интервью озвучен хедлайнер первого дня фестиваля - группа HIM – ред.).

- Другие фестивали Вы воспринимаете как конкурентов, или, скорее, как партнеров по развитию украинской музыкальной сферы?

- Мы воспринимаем как конкурентов тех, кто с нами в одни даты (в одни даты с The Best City Ua было объявлено проведения фестиваля Park Live Kiev –ред.) Я считаю, что это не совсем корректно, хотя сложно кого-то в чем-то обвинять. Это недостаток информации, о которой нужно говорить в нужное время. Мы ж не самоубийцы все - делать в Украине в один день два больших фестиваля.

- На последнем The Best City Ua главным хедлайнером была группа Scorpions. У многих слушателей это вызвало недоумение. К тому же, приблизительно в эти даты, в Москве выступали более молодые и популярные в мире Arctic Monkeys. Почему выбор пал именно на эту группу?

- Выбор лайн-апа - это сложная тема. Он зависит от бюджета, от расписания артиста, от ситуации в стране. Кому-то нравятся Arctic Monkeys, кому-то нравятся Scorpions. На удивление, они (Scorpions – ред.) подтянули людей более взрослого возраста.

- То есть оказались идеальным сочетанием цены и качества?

- Как бы, да. К тому же они оказались на удивление стойкими. Когда они выступали, шел ливень. И я, честно говоря, был в ожидании - отменят или нет. Но они сказали: “Константин, чего ты переживаешь? У нас 90% европейских фестивалей при такой погоде проходит”.

- Фестивали могут помочь раскрыться украинским группам?

- На 100% могу сказать - да. Мы уже третий фестиваль проводим конкурс молодых групп на New Live Stage. В 2012 году для меня стало огромным открытием такое количество групп в Украине, играющих живую музыку.

Участвуя в фестивале, они ставят себе галочку, что там поучаствовали. Оказывается, это становится потом очень престижно.

Но это лишь одна из активностей. Поэтому, сыграть на одном фестивале и уповать на лаврах - тоже глупо. Это вообще особенность многих украинских артистов: “Мы такие гениальные, больше ничего не надо делать”.

Надо работать, играть, играть и играть. А ждать, что тебя признают - тупиковый путь. Это я даже как музыкант могу сказать.

Разделы :
Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

КОМЕНТАРІ

21.11.2018, 17:34
Добавить

ГЛАВНАЯ ПОЛОСА

    • 21 сентября 2019

    Члены "Демократической сокиры" обратились в миграционную службу относительно тройного гражданства Коломойского

     
    • 18 сентября 2019

    В Киеве поблагодарили бывшего директора Украинского института национальной памяти Вятровича

     
    • 16 сентября 2019

    Строительный конфликт в Киеве с участием "Правого сектора" и "Азова": что случилось

     
    • 12 сентября 2019

    Двоє військових загинули в зоні ООС

     
Система Orphus