Проигравших нет, или почему нацотбор на Евровидение – это не совсем конкурс

26 февраля 201816:18

Третий год подряд Украина выбирает конкурсанта на "Евровидение" по новой системе. В эфире сразу двух телеканалов устраивается вокальное шоу, которое комментирует уважаемое жюри, а последнее слово остается за зрителями. Третий год подряд вокруг результатов нацотбора разгораются нешуточные споры. Третий год подряд национальный отбор становится не столько конкурсом, сколько площадкой, которая позволяет засветиться артистам, путь для которых на ТВ практически заказан.

Представители индустрии в один голос вторят – "Евровидение – второсортный конкурс для европейских домохозяек". Об этом говорит и пиар-технолог Саша Вареница в своей колонке, и руководитель Secret Service Entertainment Agency в интервью за кулисами отбора. И все равно национальный отбор привлекает внимание огромной аудитории, а музыканты из года в год пытаются попасть в эфир.

Глаз-алмаз

Со второго наскока победил Melovin. Артист, который живет от эфира к эфиру. За год с прошлого отбора Константин Бочаров практически нигде не появлялся. Выпустил лишь пару синглов и ждал своего часа. Как иронично заметил Притула: "Так 8 лет на отборы походишь, может и на альбом музыки наберется".

Фото Обозревателя

Melovin’а за глаза называют "продуктом СТБ". Определение довольно правдивое. Популярность артисту дала победа на "Х-Факторе". Его номером и образом продолжает заниматься команда СТБ, а в числе главных поклонников – тренеры "Х-Фактора" Игорь Кондратюк и Андрей Данилко.

Говорит ли это о том, что его победа несправедлива? Нет. Если внимательно присмотреться к спискам участников основного "Евровидения" последних лет, то можно заметить, что значительная часть из них – выпускники талант-шоу своих стран. Того же "Х-фактора" или "Голоса".

Артисты, которые проходят школу вокального телешоу, имеют одно принципиальное преимущество перед другими музыкантами – они хорошо умеют работать на камеру. А "Евровидение" это - прежде всего телекартинка.

Этим козырем Melovin и взял. Пускай в его номере многовато пафоса и маловато искренности. Пускай его фанаты – это толпа девушек-подростков. Это все не столь важно, потому что у него был яркий и запоминающийся момент – запрыгивание на помост к роялю с последующим поджиганием этого помоста. Это тот элемент, который легко запомнить и который может “сыграть” в финале. Как костюмы Lordi, скрипка Рыбака, платье Кончиты Вурст или больное сердце Собрала.

Номер под "Евровидение" - это не только яркий хук, но еще и харизматичный артист, умение хорошо петь и яркая песня. Все эти качества в разной степени были и у конкурентов Melovin. На этом моменте, как правило, начинается дискуссия о справедливости суждений жюри. И здесь мне бы хотелось напомнить, что национальный отбор на "Евровидение" - это не спорт, а шоу.

Требовать от судей строгой объективности в данной ситуации – то же самое, что требовать объективности от судей "Голоса" или, скажем, "Танці з зірками". Во всех подобных телешоу судьи – это такие же актеры, как участники и ведущие. Их роль – создавать накал, порождать споры, давить харизмой и опытом. Иначе эти передачи были бы явно скучнее.

Данилко, Джамала и Филатов взяли на себя разные амплуа, с которыми успешно справляются в ходе отбора под чутким руководством дирижера Притулы. Да и вообще, национальный отбор на "Евровидение" больше похож на смесь вокального конкурса, стэндапа и междусобойчика на кухне. А это практически уникальный формат для украинского ТВ. Особенно на фоне гиперпафосных и форматных "Х-Фактора" и "Голоса".

Каждый участник отбора преследует свои цели. Для Kadnay это – возможность нарастить базу поклонников, которые будут ходить на концерты. Для LAUD и VILNA – громко запустить проекты. Для The Erised – выйти на принципиально другую для себя аудиторию. Для Tayanna – запустить еще один сингл на радио и проработать новый образ. А вот для Melovin "Евровидение" - это всё.

Европиар

Уже третий год на национальный отбор идут мощные артисты, которые давно известны в среде меломанов. Есть часть артистов, которых к отбору так и не допустили еще на стадии музыкального продюсера. Есть часть артистов, которых звали, но они не пошли. Но все равно, выборка впечатляет. Это уже далеко не уровень однотипных поп-звезд, которые когда-то сражались с Сердючкой, вроде Жени Власовой и Бондарчука.

Если пофантазировать, то можно назвать как минимум двух артистов, которые скорее всего победили бы в отборе, будь они там. Это MONATIK и ONUKA. Оба этих артиста не идут в отбор, но в прошлом году сумели получить от "Евровидения" даже больше дивидендов, чем O.Torvald, которые после 24 места стали антигероями.

ONUKA. Фото hochu.ua

Просто "Евровидение" - это один из инструментов пиара, которым нужно правильно пользоваться. Выступление в перерыве основного конкурса принесло ONUKA места в мировых чартах. Выступление на отборе приносит группам не только дополнительную популярность, но и запросы на корпоративы, которые до сих пор являются одним из основных источников дохода.

Некоторые используют этот инструмент еще более изощренно. К примеру, от Беларуси в этом году поедет еще один воспитанник талант-шоу, украинец ALEKSEEV. Не исключено, что в украинском национальном отборе он мог бы обойти Melovin. Но, видимо, ему это не нужно. Мы мало следим за музыкальной жизнью Беларуси, а еще в декабре прошлого года ALEKSEEV стал там "Артистом года" по версии премии "Наша лига". Он там действительно очень популярен. А если вы посмотрите их национальный отбор, то поймете, что конкурентов у него практически не было.

Менеджмент ALEKSEEV воспользовался конкурсом по-хитрому, чтобы еще больше поднять популярность артиста в конкретно взятой стране. Кстати, не все белорусы в восторге от того, что их страну будет представлять не белорус. Но уже как есть.

Еще один интересный пример – Севак Ханагян, победитель 7 сезона украинского "Х-Фактора". Он будет представлять Армению. Но здесь все более логично. Севак все-таки армянин. Он проработал ситуацию с точностью до наоборот. Начал набирать популярность на проекте "Голос" в России, потом сумел выиграть на "Х-Факторе" в Украине, а теперь представит родную страну на "Евровидении". На лицо попытка экспансии сразу нескольких рынков.

Все в выигрыше

Давайте признаемся честно – не столь важно, какое место Melovin займет в Лиссабоне. Конечно, победа - это приятно. Особенно она заметна в первые месяцы после конкурса. Но глобально она не влияет ни на престиж страны в мире, ни на будущее артиста, который не сумеет ей правильно воспользоваться. Разве что дает небольшой всплеск туристического интереса. И то не факт.

Поэтому нынешний формат национального отбора на "Евровидение" - это win-win ситуация для всех. Артисты получают эфир, телеканалы получают рейтинговое шоу, а зрители – зрелище с новыми лицами и матерящимся Данилко. И результат при этом не столь принципиален.

За счет этого уже третий год подряд национальный отбор в Украине становится интереснее, чем основной конкурс. Отбор стал сильным и, главное, доступным пиар-инструментом для артистов. Пусть таким и остается.

 

Разделы :

КОМЕНТАРІ

13.11.2018, 23:10
Добавить

ГЛАВНАЯ ПОЛОСА

    • 11 декабря 2018

    Первый шаг к разминированию Донбасса: Рада приняла закон

    Украине придется разминировать 15 тысяч квадратных километров Донбасса

     
    • 9 декабря 2018

    "Будете знать, что развешивать": в Одессе после футбола массово задерживали ультрас

    У полиции не сходятся версии по поводу задержания болельщиков. Ультрас уверенны - задержали из-за баннера в поддержку моряков (укр)

     
    • 9 декабря 2018

    Захваченные моряки: данные об их состоянии здоровья в Украине и России отличаются

    Ранения захваченных в плен украинских моряков могут быть не такими легкими, как сообщают официальные источники.

     
    • 7 декабря 2018

    Одним другом меньше: конец договора о сотрудничестве с РФ

    В 1997 году ратификацию соглашения поддержали 311 народных депутатов. В этом году за его прекращение проголосовали на несколько десятков меньше - 277

     
Система Orphus