На месте крушения МН17: "С неба летели люди"

Взгляд с места авиакатастрофы
The Washington Post
25 липня 201400:09

Трупы в черных пакетах на краю дороги, которая ведет к полю пшеницы.

Именно таким увидели место крушения "Боинга" "Малайзийских авиалиний" рейса МН17 журналисты, приехавшие туда через 2 дня после катастрофы.

Чтобы попасть на место трагедии, местным и иностранным журналистам пришлось ехать в Донецк, в ОГА, занятую боевиками, чтобы получить у них "аккредитацию". Без нее СМИ невозможно работать в области, тем более попасть на место крушения.

На входе в здание ОГА несколько человек с оружием проверили наши документы. В "пресс-центре" уйма иностранных журналистов. Каждый пытается поскорее получить заветную бумажку. Но дело это не быстрое. Три человека записывают данные журналистов. От нашей помощи отказываются. Поэтому, чтобы попапасть в список, ждать приходится 2 часа.

По дороге от Донецка до Тореза десяток блокпостов, на каждом просят остановиться и показать аккредитацию. 

В Грабово, месте падения, вооруженный сепаратист просит предъявить аккредитацию и паспорт. Только после этого мы можем пройти ближе к месту аварии. Охранник внимательно рассматривает мой паспорт. Смотрит место выдачи. 

- Странно это все. Вы задержаны! - говорит он, не смотря в глаза.

- За что? - недоумеваю я. 

– Та, ладно. Пошутил, - оправдывается парень.

Нам разрешают ходить только по дороге. Справа – поле пшеницы, в котором лежит обломок крыла самолета. Слева – место падения. Оно черное и выгоревшее. С обеих сторон люди в форме спасателей и шахтеры собирают останки тел. На краю дороги в черных пакетах лежат уже найденные. Из одного выглядывают руки и голова. 

Несколько обгоревших и разорванных останков лежат метрах в десяти от дороги. Они без одежды. Напухшие и обгоревшие. Запаха нет.

Увиденное сразу врезается в память. Многие опускают глаза. Потому что не знаешь, что именно увидишь через пару метров и в каком это будет состоянии.

По полю расставлены белые флажки – так помечают найденные останки, которые нужно собрать. По их количеству можно сказать, что тела разбросаны довольно далеко друг от друга.

Личные вещи сложены в двух местах. Чемоданы, ноутбуки, одежда…

На место аварии мы попали с представителями OБCE. Их сопровождает вооруженная охрана. Как только они покидают территорию, вооруженные люди, которые охраняют место падения, просят уйти и нас, мотивируя это тем, что людям нужно работать, а мы можем этому помешать.

- Я с шахты. Мы попросились помочь,  – говорит Антон, который помогает искать останки самолета и вещи пассажиров.

– Нашел рисунок девочки. Слезы на глазах. Хочу отнести его в наш поселок, в Рассыпное. Там упал хвост самолета. Это в 2-х километрах от основного места аварии, - добавляет он. 

В Рассыпном многие видели катастрофу.

- Я все видел с самого начала. Была пасмурная погода. Самолетов не было видно. Был слышен гул, два выстрела и потом уже дребезг, вибрация и глухой взрыв. Мы только увидели, как горел самолет и вот этот вот осколок (хвост самолета, – авт.) появился из облаков и вывалился здесь, - рассказывает Сергей Чуйков, который охраняет остатки самолета, чтобы ничего не украли. 

По его словам, после падения "Боинга" местные жители, "ополченцы" и МЧС прочесывали всю территорию, собирали тела. 

- МЧСники приехали, зафиксировали все, в пакеты забрали и увезли. Скорее всего, тела были отправлены в Донецк. А нам дали приказ такой: оставить останки самолета на месте, поэтому и караулю тут, - говорит Сергей. 

Еще один свидетель авиакатастрофы, тоже Сергей, рассказывает, что он спал, когда все начало происходить.

- Слышу гул. Дверь открываю – на меня летит бомба. Я кричу бомба и бегу в овраг. Попадали мы все туда. Потом хлопок от падения. Мы поднялись и смотрим. Люди летят. Их много летело, - говорит он.

Обломок самолета упал в 20 метрах от них. Сергей с друзьями побежали в поле. Думали, еще можно кого-то спасти. 

Из Рассыпного мы возвращаемся в Харьков. Именно сюда перевозили тела погибших. 

Все с первого дня держалось в строжайшей тайне. Никто не говорил, на какой именно вокзал прибудет поезд с останками, и что будут делать дальше. 

Около 12:00 22 июля один из поездов прибыл на вокзал Харьков-Балашовский. Там перецепили локомотив и поезд ушел на территорию завода им. Малышева, где проходила подготовка к отправке погибших в Нидерланды. В связи с этим в город приехало 90 иностранных экспертов и 30 представителей дипломатических ведомств.

На следующий день в Харьковском аэропорту состоялась траурная церемония прощания с погибшими. Первые 40 тел были отправлены в Нидерланды двумя самолетами. Харьковчане приносили цветы. Некоторые, держали плакаты со словами сочувствия.

23 и 24 июля в Харькове объявили днем траура по погибшим. Отправку всех из Харькова планируют завершить в пятницу.

Розділи :

КОМЕНТАРІ

16.11.2018, 06:41
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 18 квітня 2019

    Прокурор підтвердив, що Павловського більше не підозрюють в організації вбивства Катерини Гандзюк

    Термін тримання під вартою Ігоря Павловського спливає 30 квітня

     
    • 18 квітня 2019

    Огляд рішень уряду: угода з СНД, аеропорт “Придніпров’я” та безпека дорожнього руху

     
    • 17 квітня 2019

    Поліцейські намагались затримати активістку за наліпки. Потім передумали і вибачились

    На місце приїхала слідчо-оперативна група з експертами

     
    • 17 квітня 2019

    Огляд судів у справах Майдану за 16 квітня: “Беркут”, побиття, розстріл

     
Система Orphus