"Культура покорности", или какая революция нам нужна

Давайте сопротивляться любой несправедливости, допущенной в отношении нас, и помогать делать это тем, кто нас окружает
6 січня 201414:00
  • 23
  • 1

Главная проблема украинцев – покорность как психологическая зависимость от власти. Это залог успеха нынешней правящей элиты, главная ее ставка. Пока покорные в большинстве – она непобедима.

Вечером 30 декабря в поезде, следовавшем из Луганска в Киев, мой сосед по плацкарту, попытавшийся разложить свою нижнюю боковую полку, потерпел сокрушительное поражение - упоров, фиксирующих ее, попросту не было.

Проводница категорически отвергла предложение переложить мужчину на свободное место (они были и оставались свободными до конечной станции).

Вместо этого она принесла оцинкованное ведро с надписью "для туалета", поставила его под полку, накрыла многократно сложенным одеялом и победно удалилась.

Подвижная часть этой конструкции все равно находилась на несколько сантиметров ниже уровня полки и работала как пружина.

На мое предложение помочь обжаловать это издевательство мужчина ответил невнятным: "Нет-нет, не стоит, я попробую так...".

В итоге купив билет за ту же цену, что и все остальные пассажиры, он вместо оплаченного сервиса получил бессонную ночь: ворочался, просыпался, бродил по вагону, с завистью смотрел на пустые нижние полки, но упорно отказывался признавать свою ситуацию несправедливой и унизительной.

Зависимость украинцев от власти - даже если её олицетворяет проводница плацкартного вагона, мелкий исполкомовский клерк или участковый – впечатляет.

Такие люди испытывают психологический дискомфорт каждый раз, когда власть "унижает их за их же деньги", но свои страхи и слабость они рационализируют стремлением к "миру и стабильности", желанием "сохранить единство", даже христианскими ценностями - смирением, человечностью, добротой (власть в меру сил помогает им формулировать эти установки).

Если таким людям указывать на бездействие, их дискомфорт усиливается и запускается другой защитный механизм - агрессия по отношению к тем, кто об этом говорит.

Низкий уровень ассертивности характерен для представителей практически всех социальных групп. Мы все поражены этим. Каждый из нас имеет такие склонности и поступает так в определенных ситуациях.

Потуги "видеть человеческое" в каждом, кто вытирает о нас ноги, уже завели слишком далеко. Своими трусостью и равнодушием мы построили страну, где пьяный прокурор, родственник судьи, политик или бизнесмен может убить человека и остаться безнаказанным, где депутаты местных советов за бесценок распродают нашу землю, наши школы, заводы и фабрики...

Если мы действительно хотим изменений, нам следует заменить "культуру покорности" – "культурой протеста".

Протест этот гораздо труднее и кропотливее революций, на которые мы выходим раз в десятилетие, когда уже нет никаких сил терпеть. Он должен быть будничным и каждодневным – не прощать ни единого случая чиновничьего хамства, не спускать с рук ни единого мошенничества производителей товаров и услуг.

Давайте сопротивляться любой несправедливости, допущенной в отношении нас, и помогать делать это тем, кто нас окружает.

Высказывайте все, что вы думаете, чиновнику, при вас унижающем посетительницу исполкома, водителю маршрутки, позволяющему себе курить прямо в салоне, гаишнику, без оснований остановившему автомобиль…

Достаточно будет того, что вы не промолчите и тем самым дадите понять и нарушителю, и окружающим, что подобное недопустимо.

Еще лучше, если вы найдете 15 минут для того, чтобы оформить свои претензии письменно - даже простая запись в книгу жалоб или обращение к начальству нарушителя имеют куда больший воспитательный эффект, чем мы привыкли считать.

Винницкая активистка Лариса Полулях, чей знакомый пострадал от произвола милиции, сформулировала идею автономной инициативы "родительский дозор". Она убедила своих друзей, дети которых могут стать мишенью "гопников в погонах", не проходить мимо, когда милиционеры останавливают на улицах подростков или молодых людей. Подходить и спрашивать милиционеров, в чем суть претензий, фиксировать данные правоохранителей и задержанных.

Оказалось, что практически в 100% случаев этого достаточно для того, чтобы милиционеры потеряли к "жертве" всякий интерес.

Подобные простые действия обеспечат куда более устойчивые изменения, чем революции. Более того, революции без них – лишь смена декораций.

Если не чувствуете себя достаточно уверенно для того, чтобы бороться с милицейским произволом или препятствовать губернатору пилить бюджетные деньги, - начните хотя бы с написания жалобы на обнаглевшую проводницу. Сделайте этот маленький шаг.

Розділи :
1
ПЕРЕГЛЯДІВ
23
КОМЕНТАРІВ

КОМЕНТАРІ

  • … ми повинні підкреслити дивну, можна сказати специфічно слов'янську особливість наших робітників — недооцінювання власних прав, власних життєвих потреб і нестач. Правда ці потреби і нестачі в приватних колах бувають аж надто відчутні, але щоб довести їх до публічного відома, висловитися одверто і сміливо нагадати про свої права - на це мало хто зважиться.[1] Іван Франко — стаття «Що нас єднає і що розділяє», 15 січня 1879

  • Знаю я этот поезд. Он самый раздолбанный во всей Украине. На вопрос "а почему такое состояние вагона?" там обычно отвечают, что зато живем в незалежной стране (какием образом одно соотносится с другим? Лично я грешу на загадочную донбасскую душу) А конфликты с проводниками решаются очень просто - зовете начальника поезда. Так же легко открываются закрытые летом окна в вагонах итд итп

  • Фигня всё это, ваш "культурный протест" и ваши жалобы на зарвавшихся чиновников. Рыба с головы гниёт! читайте внимательно, нет ничего нового под луной: Басня Волк на псарне читать Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор — Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»— И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, Иной с ружьем. «Огня!— кричат,— огня!» Пришли с огнем. Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом. Зубами щелкая и ощетиня шерсть, Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть; Но, видя то, что тут не перед стадом И что приходит, наконец, Ему расчесться за овец,— Пустился мой хитрец В переговоры И начал так: «Друзья! к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры; Забудем прошлое, уставим общий лад! А я, не только впредь не трону здешних стад, Но сам за них с другими грызться рад И волчьей клятвой утверждаю, Что я…» — «Послушай-ка, сосед,— Тут ловчий перервал в ответ,— Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой». И тут же выпустил на Волка гончих стаю. Мораль басни Волк на псарне И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой. ___________________________________ Отож!

  • З власного досвіду. Років три тому їхав у купе "Київ-Львів", де двері можна було відчинити тільки ззовні. Сусіди виявилися інфантільними. Розшукав начальника поїзда, поскаржився та вимагав повернути кошти за дурно надані послуги. Ефект: двері було більш-менш полагоджено, гроші виплачено. Ніколи не здаваймося, друзі!

  • Еще одна беда - украинцы хорошо умеют жаловаться в интернете :) Можно, например, было устроить самозахват свободной койки

  • надо было вызвать начальника поезда, если проводник не могу это решить. или просто надо было потихоньку перелечь на свободное место (кстати странно что автор статьи не вступился прямо на месте)

  • вы тоже напишите....., в стоимость билета входить застеленая постель... А Вы конечно сами стелили......

  • Сейчас Безучастное созерцание или молчаливое игнорирование ГРАЖДАНСКИХ АКЦИЙ против продажной прест. власти (умышл.) «замалчивания, искажения и утаивания фактов» их провладными СМИ с ПР, и лицемерием высших лиц государства, которым МЫ – НАРОД (почему то в Украине - в кавычках и скобках), предоставили РАБОТУ – с которой ОНИ просто НЕ справились, полностью деградировали – из ПРАВОохранительной в криминальную. Про это говорят активные действия народных масс Украины и пока МИРНОГО УЧАСТИЯ НАРОДА в гражданском НЕПРИНЯТИИ ими огромного количества документально подтвержденных многочисленных фактов по БЕСПРАВИЮ простых граждан в Украине, дальнейшего «прозябания» без надлежащего исполнения законов в Украине : СУДАМИ, МИЛИЦИЕЙ, ПРОКУРАТУРОЙ, др. госуд/органами, и царящего из-за этого в Украине правового криминального БЕСПРЕДЕЛА. Это уже САМО по СЕБЕ НЕПРАВИЛЬНО, и главное, НЕЗАКОННО и ПРОТИВОПРАВНО. Все преступления в мире совершаются – от НАШЕГО и ВАШЕГО «власти» безучастия; ОТ НАШЕГО и ВАШЕГО «власти» молчаливого «принятия» и признания существования БЕЗЗАКОНИЯ и БЕСПРАВИЯ в нашей державе – УКРАИНА. И все эти дни – в хронометраже, когда читаешь о нынешних мгновенных судебных процессах, о том, как жестко бьют адвокатов и журналистов; о том, как отпускают на свободу в зале суда убийц и сажают на годы тех, кто слабее; как спец/подразделения «используют» для разгона и избиения СТУДЕНТОВ, женщин и против НЕВООРУЖЕННЫХ гражданских мирных лиц; КАК НЕЗАКОННО УВОЛЬНЯЮТ и в том числе за законные ТРЕБОВАНИЯ, НАДЛЕЖАЩЕГО исполнения РЕШЕНИЙ СУДОВ Украины (ст.124 Конституции Украины) что само собой в правовых государствах ИСПОЛНЯЕТСЯ БЕЗОТЛОГАТЕЛЬНО, БЕЗ какого-либо контроля и СРАЗУ ПОСЛЕ ОГЛАШЕНИЯ РЕШЕНИЯ СУДА (но только не в Украине) – понимаешь как преступна СИСТЕМА существующая в Украине : ПРОКУРАТУРА, МИЛИЦИЯ, НАЛОГОВАЯ служба Украины – сейчас Миндоходов Украины, СУДЫ. Об этом и многом другом четко и длит. указывал в Книге Жалоб Украины (id 614,608, 606, 604,601,573, 572,571,570,569,568,558-494) http://www.galoba.net/main.php?id=604 http://www.galoba.net/main.php?id=606 http://www.galoba.net/main.php?id=608 http://www.galoba.net/main.php?id=614 «Когда право становится бесправием, сопротивление ГРАЖДАН становится долгом». Це Вам «пане» Захарченко В.Ю. – спитайте у ваших пiдлеглих щодо виконання ст.214, 216 КПК України; контроль за цим здiйснюЄ ПРОКУРАТУРА – це вже вам «пане» Генеральний прокурор України Пшонка В.П. – по злочинцям з злiстних порушень ст.365, 364 КК «перевищення та зловживання владою» .

  • Отличный пример! Вспомнилось как однажды после поездки в поезде, мучительной и жуткой - холод в вагоне стоял такой, что снег, которые заметало через щели в окнах даже не таял, а так и оставался лежать горками на столиках - пассажиры дружно возмущались равнодушию со стороны практически отсутствующего на рабочем месте проводника. Утром по прибытыю в Киев - говорю ну что, друзья, пойдете писать коллективную жалобу- не все ответили : "Да ладно, уже как-то доехали. Теперь это уже не наша проблема! " Вот он - ужас мышления большей части народа...(( Был как-то случай в санатории, где я все таки пошла на принцип и не смотря на уговоры мамы, мол да что даст жалоба на хомовитый персонал - я все таки пошл а в главному врачу. И знаете что она мне сказала? Сказала: "Спасибо Вам огромное, что Вы мне рассказали! Я же не могу уследить за всем, а раз никто не жалуется - значит все в порядке!". После нашего разговора главный врач несколько дней ходила по территории, опрашивала отдыхающих о том все ли в порядке, нет ли жалоб. А персонал стал просто сама любезность. Мама тогда была поражена, что мои действия имели эффект! Очень важно не молчать!

  • Все упирается в отсутствие "культуры достоинства". Не понимаем кто мы, зачем мы на этой земле живем, не пытаемся разобраться в себе и окружающем мире, не реализуем Человеческое в себе - не задаем себе вопрос "Почему"("мать всех наук" по Шопенгауэру), уверены, что "нет правды на земле, но правды нет и выше"), крайне невежественны в фундаментальных вопросах бытия, и главное, не желающие это понять, не любящие "искусство в себе", но зато обожающие "себя в искусстве" (нав'язливі заклики "любити себе", подразумевающие любить в себе варвара, но никак не Человека), отсутствие понимания самоценности человеческой жизни, отсюда же уродливое понимание "достоинства" как исключительно местоположения на социальной лестнице, отсутствие элементарной человеческой солидарности, непонимания, что не может быть личного интереса вне общественного, что человек - существо общественное, "политическое животное" по Аристотелю. Тяжелое наследие, доставшееся нам от предыдущих поколений, крайне уродливые общественные отношения, искаженное правосознание, отсутствие гражданского сознания делают нас "крайне неумной популяцией" по выражению Дениса Драгунского. Это и приводит к тому, что право силы альтернативы не имеет. Над этим надо размышлять и говорить. Потому что властных монстров рождают рабы. А из плохих граждан, как известно, получаются отличные рабы. "Сон разума рождает чудовищ". Так что не стоит обольщаться, что нам "не повезло" с властью, политиками. Нет, мы их создали, выкормили и выпестовали. Теперь пожинаем плоды.

  • К. ... Рєуцький: "Если мы действительно хотим изменений, нам следует заменить "культуру покорности" – "культурой протеста". А як цю заміну культур здійснити? Я знаю, що культурні зміни відбуваються після змін умов життя і Програмний Маніфест Майдану з моїми доповненнями (http://blogs.korrespondent.net/users/blog/ansokolov/a129339) пропонує здійснити саме такі зміни. То може досить безрезультатно закликати людей змінитися без зміни умов їх життя, а варто докладати зусиль до закликів втілити пропоновані зміни умов життя?!

  • Я стараюсь так и делать, как советуют дописувачi, чем вызываю негативную реакцию у окружающих и даже у членов своей семьи... Беда в том, что "нонконформистов" всего 10-15% от населения!

  • Vit San абсолютно погоджуюсь. Змінювати треба систему. Суспільство це не сума індивідів, а система їхніх стосунків. ТОму вони і хочуть розігнати Майдан - поодинці всіх можна перебити. Разом - сила. Якби в тому вагоні знайшлося три-чотири людини, що рідтримали б того бідолагу, то провідниця тут би і не встояла. У нього, швидше, сил на це не було. Але цілком припускаю - він на Майдані. Маме таким є шлях на майдани.

  • Это называется "выученная беспомощность", вот тут подробно об экспериментах: http://mozhno.com.ua/eto-nichego-ne-izmenit

  • Vit San, у Вас позиция как раз, как у тех, о ком статья. Не ждите, что весь мир вокруг изменится, а Вы поддержите инициативу. Это истинное лузерство и признак раба. Начните с себя единственного! Не ждите, что Вас поддержит много народу, не ждите поступков других, чтобы их поддержать. Будьте сами себе и для других - государством! Один в поле воин! Также, это можно естественным отбором назвать. Кто замолчал и забился - рабом и умрет, в лучшем случае таких же рабов воспитает. А в конце концов цепочка рода может прерваться, т.к. рабы не склонны к конкуренции - чего-то может просто не хватить для продолжения цепочки. Это глобальная политика, менталитет. Не стоит этим принебрегать. Сожгите "хату з краю"! Не стойте в сторонке!

  • в цивилизованных странах существуют школы выживания типа бой-скаутов, у нас нужны школы выживания, чтобы выжить из нас этот рабский менталитет. может в качестве "ликбеза"подскажете пару сайтов, где люди делятся опытом "борьбы за свободу"-хорошо бы таким людям быть вместе!Автору спасибо!

  • Проблеми в поїзді? http://poizdka.org/?s=48&p=160 http://poizdka.org/?s=19&p=31 Користуйтеся проектом ПОЇЗДка! http://poizdka.org/

  • Ось що повинен мати як аргументи коли ідеш потягом http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0439-11 http://prntscr.com/2h1mme (тут я помiтив головне для себе) Наприклад, домагатися щоб провідник слідкував за тим щоб не курили вагонах, та аргументувати тим що він може зняти пасажира з потягу за порушення правил! Вимагати від нього дотримування усіх вимог правил! Входити у дискусію з ними! Противага, щоб наступного разу провідник вже почав мислити про умови, за які він відповідає, на мою думку як засіб його мотивування, коли заказуєш чай, давати йому чайові. Так роблять у Європі клієнти у сфері обслуговування для мотивування робітників цієї сфери, назва цьому - інвестиція у майбутній комфорт! У нашому випадку метод кнута та пряника, якщо з ними спілкуватися

  • Если пассажир мудак,то так и будет.

  • Кстати - о железной дороге. Почему большинство пассажиров безропотно отдает проводнику свой билет? В каком еще виде транспорта у вас пытаются (а на жд даже требуют) отдать им билет? Вот где рабская привычка подчиняться каким-то долбанным правилам, придуманным еще Лазарем Кагановичем. Когда я объявляю проводнику, что это мой билет, я его купил за свои деньги и могу ему оставить его только за эквивалентный денежный залог наступает ступор, поход к начальнику поезда, принесение каких-то инструкций. На что я говорю, что ни в каком законе нет пункта о сдаче билетов проводнику. А на их какие-то внутренние правила я достаю свои правила и свою личную инструкцию, в которой написано, что никому свой билет нельзя ни отдавать, ни передавать. Дискуссия обычно заканчивается капитуляцией жд персонала.

  • Все це дуже правильно.Але є одне але,як каже пан Щур-здоров*я просто не вистачає на все-кажу з власного досвіду.Бо те,на що треба реагувати морально здоровій людині-на кожному кроці,тільки но вийдеш за двері власного будинку.Зло необхідно виштовхувати з нашого життя,та це можливо тільки спільними зусиллями.А як достукатися до спільноти,що звикла цей бруд вважати нормою?

  • И я тоже постараюсь не пройти мимо, спасибо!

  • Отличнейшая статья, беру на вооружение, спасибо!

26.05.2016, 19:23
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 1 лютого 2016

    INSIDER: Лучшие материалы

    Здесь мы оставляем тексты, которые нам показались самыми знаковыми

    • 0
    • 43
     
    • 31 січня 2016

    Роман Безсмертний: "Росія зацікавлена, щоб ця війна тривала без кінця"

    "З появою Гризлова мало що змінилося. Ви дискусію навколо Сталіна уявляєте?"

    • 3
    • 22
     
    • 29 січня 2016

    Как проститься с прошлым

    Как прощаться и открываться новым возможностям, рассказывает психолог

    • 1
    • 27
     
    • 29 січня 2016

    Крымские ультрас: «Предателей мы не забудем»

    Что означало быть проукраинским ультрасом в Крыму в начале оккупации, и как они живут сейчас

    • 1
    • 28
     
Система Orphus