Влюбленная пара Яна Рогова и Сережа Псарев придумали свой бизнес в начале июня. Разрабатывая первую коллекцию нижнего белья, ребята и подумать не могли, что уже через месяц им придется покинуть родной город Донецк и строить бизнес в столице.
Сейчас Lace up - это молодой бренд нижнего белья ручной работы, в планах которого запустить свадебную и сексуальную линии уже к весне.
Идея
До проекта Lace up Яна работала оценщиком предприятий, Сергей имел свою точку по продаже фирменных блокнотов Moleskine. Начать свое дело девушку подтолкнул ее молодой человек.
“Мы обсуждали с Сережей, каким проектом заняться. Как-то заговорили о нижнем белье, я всегда любила оригинальные изделия. Но, скажем честно, в Украине найти что-то особенное по приемлемой цене практически нереально. Тогда, вдохновленные, мы и стали работать над собственным проектом нижнего белья”, - рассказывает Яна.
Старт
Откладывать идею в дальний ящик пара не стала. Сергей сразу составил бизнес-план, Яна стала думать о будущих моделях. Так как ребята жили в Донецке, стали думать, как развивать бизнес в родном городе. Вместе они занялись поиском тканей, кружев и фурнитуры, принялись разрабатывать концепцию проекта и строить далеко идущие планы.
“После того, как появилась идея, мы сели продумывать образы. Я подсказывал со стороны мужской аудитории, что понравится молодому человеку больше всего. Яна думала о комфорте, уюте, смотрела на вещи с женской стороны. А уже через два дня мы поехали по магазинам скупать все, что нужно было для первой коллекции”, - вспоминает Сергей.
![]() |
Яна и Сергей. Все фото: Максим Кудимец, INSIDER |
Шить изделия должна была знакомая портниха из Славянска. А разрабатывать модели Яна и Сергей планировали вместе.
“Рисовать мы толком не умели. Но с помощью специальных программ в интернете, на компьютере, смогли разрабатывать модели так, чтобы швея поняла нашу задумку и сшила, как нужно”, - рассказывает Сергей.
И когда первые ткани уже должны были отправляться к швее, случилось непредвиденное. В зоне донецкого аэропорта начались активные военные действия.
“Мы жили недалеко от аэропорта. И когда начались взрывы, решили уехать. За пару дней собрали вещи и переехали в Киев. В одной руке - чемодан с вещами, в другой - коробки с тканями”, - вспоминает Яна.
Первую коллекцию швея шила в эвакуации в Святогорске, а ребята занимались ее раскруткой уже в Киеве. Идея открыть свой магазин, которая казалась вполне реальной в Донецке, в столице оказалась неподъемной. Тогда решили, что проект останется в интернете, но изделия также будут представлены в различных шоу-румах.
![]() |
Спустя полгода Lace up (что в переводе, кстати, значит “зашнуровывать”, а в личной интерпретации Яны - “прикружевись”) представляет коллекцию ежедневного женского нижнего белья. Это изделия для сна, комплекты, лифы и трусики, а также аксессуары - декоративные подвязки и повязки для глаз.
Для изделий Яна и Сергей закупают ткани и кружева в оптовых магазинах Киева. В первую очередь, ориентируются на качество ткани.
“Мы стараемся использовать натуральные ткани. В связи со скачками доллара шелк, кружево, к примеру, очень выросли в цене. Украина своего кружева не делает в принципе. Поэтому оно у нас итальянское, французское, немецкое, испанское”, - рассказывает Яна.
При покупке белья Яна настоятельно рекомендует внимательно ознакомиться с размерами и при необходимости проконсультироваться с ней по телефону. Lace up также шьет белье под заказ, а одна модель не повторяется более десяти раз.
![]() |
Команда
Над проектом пара работает вместе. Четко обязанности ребята не разделяют, тем не менее, Сережа больше занимается финансовой и технической стороной бизнеса, а Яна - творческой составляющей и работой с клиентами.
Ребята говорят, что совместное дело не вносит раздор в их отношения. Наоборот, раскрывает с новых сторон.
Также они стараются регулярно проводить “планерки”. Правда, дома, за чаем, но с обсуждением дальнейших планов.
Что касается работы над изделиями, к ней привлекаются профессиональные швеи. Сейчас Яна нашла двух женщин из Киева, которые готовы заниматься пошивом.
Кроме того, периодически Lace up сотрудничает с моделью и фотографом, чтобы демонстрировать изделия на сайте.
![]() |
Клиенты
Заказывают белье не только киевлянки, но и жители других городов Украины. Кроме того, по словам Сергея, у проекта появились “поклонники” в России - две девушки, которые делают регулярные заказы.
Сейчас нижнее белье Lace up представлено в киевском шоу-руме “Мякоть”, а в ближайшем будущем может появиться в Одессе и Харькове:
“Наши клиентки - девушки от 25 лет, которые задумываются о качестве и индивидуальности”.
Трудности
Главная сложность, с которой столкнулись Яна и Сережа, это вынужденный переезд из родного города. Из-за чего пришлось экстренно менять планы.
Ребята потеряли мощную поддержку в лице друзей и знакомых, которые могли бы стать самыми преданными клиентами и запустить механизм “сарафанное радио”.
Не менее важная проблема - скачки валюты: “Ткани для первой коллекции мы успели закупить в Донецке. Покупали по минимуму, из расчета, что в любой момент можем приехать и докупить. Но этот момент не настал. Потому у нас было много изделий, которые были представлены лишь в одном экземпляре”.
К тому же, по словам Яны, в Украине не просто найти качественную ткань по приемлемой цене.
Еще одно испытание - найти швею, которая умеет работать с бельем. Поиски подходящего человека затянулись. Сотрудничество с крупными производствами откинули сразу, так как они не работают с маленькими партиями.
![]() |
Финансовая сторона
В проект пара вложила собственные средства. На первую коллекцию было потрачено 15 тысяч гривен. Эти деньги пошли на закупку материалов и работу швеи:
“У нас было достаточно средств для открытия собственного небольшого магазина в Донецке и на полгода его работы без прибыли”.
В Киеве приходится вкладывать в материал, пошив, а также в раскрутку бренда.
По словам Сергея, "в ноль" выйти пока не удалось, однако порядка 70% вложений уже окупились. С начала проекта было продано около 50-60 изделий Lace up.
Планы
Ко Дню всех влюбленных Lace up планирует запустить сексуальную коллекцию женского нижнего белья, а к весне - свадебную. Кроме того, появились идеи сделать патриотические модели с украинской вышивкой и орнаментом:
“У нас сейчас есть одна линия - ежедневная. Но планируем запустить три - ежедневную с девизом “Приворожи”, для красивой ночи - “Соблазни” и свадебную - “Властвуй”. Самой дорогой, пожалуй, будет свадебная, так как будем использовать вышивку и декор ручной работы”.
![]() |
Яна также планирует развивать культуру ношения декоративных подвязок: “Парни очень хорошо реагируют на повязки! Речь не идет о тех, которые невесты бросают на свадьбах. Все более утонченно и сексуально”.
Ближе к лету ребята думают запустить линию купальников, а чуть позже - полноценную мужскую коллекцию нижнего белья. В мечтах - открыть собственную маленькую мастерскую с шоу-румом. При этом большим производством Lace up становиться не планирует:
“Мы не будем делать масс-маркет и становиться мега-производством. Мы останемся уникальными”, - мечтает Яна.
Также пара хочет выйти на рынок Европы, а может, и мира, чтобы оформлять доставку изделий бренда во все страны, где будет спрос.
Читайте истории украинских стартапов каждую среду:
Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"
Сделал дело: производство скейтбордов Local
Сделал дело: доставка еды Vegano hooligano
Сделал дело: дизайн студия Braty
Сделал дело: любимое место "Можжевельник"
Сделал дело: газировка Kyiv Soda Works
Сделал дело: мебель Stud buro
Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts
Сделал дело: фотостудия Loft 31
Сделал дело: одежда N&M
Сделал дело: гастро-проект "Местная еда"
Сделал дело: мужские костюмы Indposhiv
Сделал дело: кофейня Bimbo
Сделал дело: роспись по батику Рlanarts
Сделал дело: женский бренд Must Have
Сделал дело: сладости LOL&POP
Сделал дело: бабочки-самовязы KleverTie
Сделал дело: домашнее варенье Mamaolikoli
Сделал дело: открытая мастерская Пилорама
Сделал дело: streetwear бренд Hoodie
Сделал дело: взуття Te-shoes
Сделал дело: джинсы Headges
Сделал дело: авторские сумки Даши Озерянко
Сделал дело: доставка домашних пирогов и выпечки Pie party
Сделал дело: домашній одяг Balcony garment
Сделал дело: ателье одежды Inside U
Сделал дело: домашняя кондитерская Johnny B
Сделал дело: свитшоты и футболки “Кофтан”