Сделал дело: нижнее белье Lace up

История пары, которая открыла свой бизнес под звуки взрывов в донецком аэропорту
Фото: Максим Кудимец, INSIDER
21 січня 201517:00

Влюбленная пара Яна Рогова и Сережа Псарев придумали свой бизнес в начале июня. Разрабатывая первую коллекцию нижнего белья, ребята и подумать не могли, что уже через месяц им придется покинуть родной город Донецк и строить бизнес в столице.

Сейчас Lace up - это молодой бренд нижнего белья ручной работы, в планах которого запустить свадебную и сексуальную линии уже к весне.

Идея

До проекта Lace up Яна работала оценщиком предприятий, Сергей имел свою точку по продаже фирменных блокнотов Moleskine. Начать свое дело девушку подтолкнул ее молодой человек.

“Мы обсуждали с Сережей, каким проектом заняться. Как-то заговорили о нижнем белье, я всегда любила оригинальные изделия. Но, скажем честно, в Украине найти что-то особенное по приемлемой цене практически нереально. Тогда, вдохновленные, мы и стали работать над собственным проектом нижнего белья”, - рассказывает Яна.

Старт

Откладывать идею в дальний ящик пара не стала. Сергей сразу составил бизнес-план, Яна стала думать о будущих моделях. Так как ребята жили в Донецке, стали думать, как развивать бизнес в родном городе. Вместе они занялись поиском тканей, кружев и фурнитуры, принялись разрабатывать концепцию проекта и строить далеко идущие планы.

“После того, как появилась идея, мы сели продумывать образы. Я подсказывал со стороны мужской аудитории, что понравится молодому человеку больше всего. Яна думала о комфорте, уюте, смотрела на вещи с женской стороны. А уже через два дня мы поехали по магазинам скупать все, что нужно было для первой коллекции”, - вспоминает Сергей.

Яна и Сергей. Все фото: Максим Кудимец, INSIDER

Шить изделия должна была знакомая портниха из Славянска. А разрабатывать модели Яна и Сергей планировали вместе.

“Рисовать мы толком не умели. Но с помощью специальных программ в интернете, на компьютере, смогли разрабатывать модели так, чтобы швея поняла нашу задумку и сшила, как нужно”, - рассказывает Сергей.

И когда первые ткани уже должны были отправляться к швее, случилось непредвиденное. В зоне донецкого аэропорта начались активные военные действия.

“Мы жили недалеко от аэропорта. И когда начались взрывы, решили уехать. За пару дней собрали вещи и переехали в Киев. В одной руке - чемодан с вещами, в другой - коробки с тканями”, - вспоминает Яна.

Первую коллекцию швея шила в эвакуации в Святогорске, а ребята занимались ее раскруткой уже в Киеве. Идея открыть свой магазин, которая казалась вполне реальной в Донецке, в столице оказалась неподъемной. Тогда решили, что проект останется в интернете, но изделия также будут представлены в различных шоу-румах.

 

Спустя полгода Lace up (что в переводе, кстати, значит “зашнуровывать”, а в личной интерпретации Яны - “прикружевись”) представляет коллекцию ежедневного женского нижнего белья. Это изделия для сна, комплекты, лифы и трусики, а также аксессуары - декоративные подвязки и повязки для глаз.

Для изделий Яна и Сергей закупают ткани и кружева в оптовых магазинах Киева. В первую очередь, ориентируются на качество ткани.

“Мы стараемся использовать натуральные ткани. В связи со скачками доллара шелк, кружево, к примеру, очень выросли в цене. Украина своего кружева не делает в принципе. Поэтому оно у нас итальянское, французское, немецкое, испанское”, - рассказывает Яна.

При покупке белья Яна настоятельно рекомендует внимательно ознакомиться с размерами и при необходимости проконсультироваться с ней по телефону. Lace up также шьет белье под заказ, а одна модель не повторяется более десяти раз.

 

Команда

Над проектом пара работает вместе. Четко обязанности ребята не разделяют, тем не менее, Сережа больше занимается финансовой и технической стороной бизнеса, а Яна - творческой составляющей и работой с клиентами.

Ребята говорят, что совместное дело не вносит раздор в их отношения. Наоборот, раскрывает с новых сторон.

Также они стараются регулярно проводить “планерки”. Правда, дома, за чаем, но с обсуждением дальнейших планов.

Что касается работы над изделиями, к ней привлекаются профессиональные швеи. Сейчас Яна нашла двух женщин из Киева, которые готовы заниматься пошивом.

Кроме того, периодически Lace up сотрудничает с моделью и фотографом, чтобы демонстрировать изделия на сайте.

 

Клиенты

Заказывают белье не только киевлянки, но и жители других городов Украины. Кроме того, по словам Сергея, у проекта появились “поклонники” в России - две девушки, которые делают регулярные заказы.

Сейчас нижнее белье Lace up представлено в киевском шоу-руме “Мякоть”, а в ближайшем будущем может появиться в Одессе и Харькове:

“Наши клиентки - девушки от 25 лет, которые задумываются о качестве и индивидуальности”.

Трудности

Главная сложность, с которой столкнулись Яна и Сережа, это вынужденный переезд из родного города. Из-за чего пришлось экстренно менять планы.

Ребята потеряли мощную поддержку в лице друзей и знакомых, которые могли бы стать самыми преданными клиентами и запустить механизм “сарафанное радио”.

Не менее важная проблема - скачки валюты: “Ткани для первой коллекции мы успели закупить в Донецке. Покупали по минимуму, из расчета, что в любой момент можем приехать и докупить. Но этот момент не настал. Потому у нас было много изделий, которые были представлены лишь в одном экземпляре”.

К тому же, по словам Яны, в Украине не просто найти качественную ткань по приемлемой цене.

Еще одно испытание - найти швею, которая умеет работать с бельем. Поиски подходящего человека затянулись. Сотрудничество с крупными производствами откинули сразу, так как они не работают с маленькими партиями.

 

Финансовая сторона

В проект пара вложила собственные средства. На первую коллекцию было потрачено 15 тысяч гривен. Эти деньги пошли на закупку материалов и работу швеи:

“У нас было достаточно средств для открытия собственного небольшого магазина в Донецке и на полгода его работы без прибыли”.

В Киеве приходится вкладывать в материал, пошив, а также в раскрутку бренда.

По словам Сергея, "в ноль" выйти пока не удалось, однако порядка 70% вложений уже окупились. С начала проекта было продано около 50-60 изделий Lace up.

Планы

Ко Дню всех влюбленных Lace up планирует запустить сексуальную коллекцию женского нижнего белья, а к весне - свадебную. Кроме того, появились идеи сделать патриотические модели с украинской вышивкой и орнаментом:

“У нас сейчас есть одна линия - ежедневная. Но планируем запустить три - ежедневную с девизом “Приворожи”, для красивой ночи - “Соблазни” и свадебную - “Властвуй”. Самой дорогой, пожалуй, будет свадебная, так как будем использовать вышивку и декор ручной работы”.

 

Яна также планирует развивать культуру ношения декоративных подвязок: “Парни очень хорошо реагируют на повязки! Речь не идет о тех, которые невесты бросают на свадьбах. Все более утонченно и сексуально”.

Ближе к лету ребята думают запустить линию купальников, а чуть позже - полноценную мужскую коллекцию нижнего белья. В мечтах - открыть собственную маленькую мастерскую с шоу-румом. При этом большим производством Lace up становиться не планирует:

“Мы не будем делать масс-маркет и становиться мега-производством. Мы останемся уникальными”, - мечтает Яна.

Также пара хочет выйти на рынок Европы, а может, и мира, чтобы оформлять доставку изделий бренда во все страны, где будет спрос.

Читайте истории украинских стартапов каждую среду:  

Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"

Сделал дело: производство скейтбордов Local

Сделал дело: доставка еды Vegano hooligano

Сделал дело: дизайн студия Braty

Сделал дело: любимое место "Можжевельник"

Сделал дело: газировка Kyiv Soda Works

Сделал дело: мебель Stud buro

Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts

Сделал дело: фотостудия Loft 31

Сделал дело: одежда N&M 

Сделал дело: гастро-проект "Местная еда"

Сделал дело: мужские костюмы Indposhiv

Сделал дело: кофейня Bimbo

Сделал дело: роспись по батику Рlanarts

Сделал дело: женский бренд Must Have

Сделал дело: сладости LOL&POP

Сделал дело: бабочки-самовязы KleverTie

Сделал дело: домашнее варенье Mamaolikoli

Сделал дело: открытая мастерская Пилорама

Сделал дело: streetwear бренд Hoodie

Сделал дело: взуття Te-shoes

Сделал дело: джинсы Headges

Сделал дело: авторские сумки Даши Озерянко

Сделал дело: доставка домашних пирогов и выпечки Pie party

Сделал дело: домашній одяг Balcony garment

Сделал дело: ателье одежды Inside U

Сделал дело: домашняя кондитерская Johnny B

Сделал дело: свитшоты и футболки “Кофтан”

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

14.11.2018, 09:51
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 31 березня 2020

    Land Rover, Lexus та елітні годинники: що задекларував новий глава МОЗ

    За минулий рік Степанов заробив 87 807 грн як очільник Одеської ОДА і отримав проценти в Ощадбанку на суму 2,83 млн грн

     
    • 31 березня 2020

    Авто за мільйон гривень та готівка: що задекларував новий заступник Венедіктової

     
    • 30 березня 2020

    Рада підтримала “антиколомойський” законопроект

     
    • 30 березня 2020

    Рада з другої спроби обрала очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

    Верховна Рада України у понеділок, 30 березня, з другої спроби проголосувала за призначення очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

     
Система Orphus