В начале месяца вы оформляете заказ на сайте – в конце месяца вам привозят деревянную коробку, наполненную самыми неожиданными вкусностями украинского домашнего производства.
Так проект "Местная еда" способствует развитию локальных гастрономических стартапов и знакомству "на зуб" с ценителями вкусностей.
Старт
Марина Булацкая работает в рекламном агентстве. И получает степень магистра по специальности "Визуальная культура" в Вильнюсе.
Параллельно с учебой и работой девушка давно думала о запуске социально-значимого проекта. Так совпало, что ее подруга и коллега как раз искала помощника для работы над Городским маркетом еды и ящиками "Местной еды" в Москве.
![]() |
Марина Булацкая. Все фото: Антон Баглай |
Марина предложила запустить аналогичный стартап в Украине:
"Каждый должен заниматься своим делом, кто-то готовить, а кто-то способствовать развитию и популяризации местных качественных продуктов".
Идея
"Сейчас в Украине бум немагазинной еды. Идея нашего проекта заключается в развитии локальных производителей. Мы не работаем с поставщиками, у которых уже есть свой ресторан или кафе. В коробку попадают начинающие производители, например Kiev Soda Works стартовали именно с наших ящиков. Некоторых ребят мы консультируем, помогаем советами по развитию или дизайну этикетки", - говорит Марина.
Заказывая ящик, люди не знают, что там будет. Каждый месяц выбирается новый сет из семи поставщиков.
"Первые ребята, с которыми мы встретились в кафе и рассказывали о своих планах, были Mamaolikoli. А первый ящик был собран в апреле этого года.
![]() |
В коробке всегда есть напиток, основное блюдо, сладкое. Мы стараемся, чтобы продукты дополняли друг друга. В прошлом месяце, например, была свежая паста от Pasta Fresca, а к ней классно добавлять соус тапенада от Confiture и сыр фета. Об этом рассказывает буклет с описанием продуктов, советами по хранению и комбинированию", - говорит девушка.
Деревянный ящик сейчас делает команда из Житомира Domino Studio.
![]() |
От классических интернет-магазинов "Местную еду" отличает четкая привязка к датам. С 1-го по 20 число месяца идет прием заказов на сайте. А с 21-го начинается доставка.
Развозит Марина все лично и просит о помощи друзей. По большей части это Киев, но уже появляются заказы из Днепропетровска, Одессы, небольших городов Запорожской и Киевской области.
Преимущественно "Местную еду" заказывают девушки, чаще всего просят привезти коробку в офис. Есть несколько семей, которые потом присылают фото и рассказы о том, что с чем приготовили, как дальше использовали сам ящик, как их детки кушали варенье или смастерили из ящика домик для игрушек.
![]() |
Около 40 человек регулярно заказывают сет "Местной еды". Это люди, которые не меряют ящик категориями, "а что я куплю в "Сильпо" за эти деньги":
"Мы не говорим, что вы закажете "Местную еду" и накормите всю свою семью. Это инициация первой пробы новой продукции".
Трудности
Изначально Марина планировала, что проект заберет незначительный отрезок времени, но сейчас "Местная еда" отнимает все нерабочие и часть рабочих часов:
"Получение заказов – это огромный труд. Люди могут заказать и забыть. Поэтому это долгая коммуникация, личные сообщения, письма-напоминания. Выходит полноценный рабочий процесс, результатами которого я довольна".
![]() |
Не просто каждый раз представлять новые бренды. Есть много факторов, которые фильтруют список продукции. Например, нельзя положить в ящик бургер и другие скоропортящиеся продукты.
"В Киеве достаточно сложно организовать точки продаж на улице. Это огромная бумажная работа и финансовые затраты. Поставщики, с которыми мы работаем, не станут вкладывать безумные деньги или искать обходные пути для развития своего стартапа. Они честны по отношению к своему делу. Не участвуют в коррупционных схемах, не всегда пишут бизнес-планы. А инвесторы не всегда станут слушать о том, как меняется ценность продукции, приготовленной с любовью и под хорошую музыку", - говорит Марина.
![]() |
Финансовая сторона
Коробка "Местной еды" стоит 330 гривен.
В первый месяц заказали 104 ящика, второй - 89, третий - 97. Каждый раз Марина заказывает товары, уже зная, сколько человек ждут свою коробку. Конечно, покупает вкусности не по розничной цене.
![]() |
Для запуска проекта Марина вложила собственные деньги, которые пошли на закупку фирменных коробок и запуск сайта.
С поставщиками девушка рассчитывается по мере получения оплаты от покупателей. Так, уже за пару месяцев ее гастрономическо-популяризаторский проект стал прибыльным стартапом.
![]() |
Планы
В прошлом месяце "Местная еда" собрала тематический ящик. Одна из подписчиц написала в комментарии, что это будет подарок ее мужу.
Марина сделала супериндивидуальную и даже маскулинную подачу. Уточнив пристрастия в еде именинника, вместо лимонада положила имбирный эль, добавила мясные пироги, тематическую деревянную надпись и по-другому запаковала ящик.
В планах - развивать корпоративный сегмент, тематические ящики, кейтеринг, организация мероприятий и расширение проекта на всю территорию Украины.
Читайте истории украинских стартапов каждую среду:
Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"
Сделал дело: производство скейтбордов Local
Сделал дело: доставка еды Vegano hooligano
Сделал дело: дизайн студия Braty
Сделал дело:любимое место "Можжевельник"
Сделал дело:газировка Kyiv Soda Works
Сделал дело: мебель Stud buro
Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts
Сделал дело: фотостудия Loft 31
Сделал дело: одежда N&M