Ксения Шнайдер: Мода в Украине — это пока не бизнес, а самореализация. Но мы на правильном пути

Дизайнер - о коррупции в мире моды и патриотическом буме в Украине
17 квітня 201517:00

Ксения Шнайдер — украинский дизайнер, соавтор бренда Ksenia Shnaider, "Лучший дизайнер сезона" по версии MBKFD Prize.

В интервью INSIDER она рассказала о правилах игры в мире моды, шляпе для Леди Гаги, а также патриотическом буме в Украине.

Начало пути

В детстве мне казалось, что все профессии классные, поэтому у меня просто разбегались глаза от выбора, и я все не могла решить, кем хочу стать. Но только сейчас понимаю — что хотела, то и получила. Ведь кроме дизайна одежды, в мои обязанности входит еще куча всего — я и администратор, и пиарщик, и режиссер, и агент по продажам, и костюмер, и гример, и стилист, и даже курьер и водитель.

С лет двенадцати я начала самовыражаться с помощью одежды — носила наизнанку свитера и рубашки и абсолютно все создавала сама или с помощью ателье. Хорошо, что не осталось фотографий, потому что выглядела я тогда достаточно странно.

Я абсолютно неприспособленная к работе руками и в то же время, как рыба в воде чувствую себя в мастерской, рядом с профессиональными швеями, которым могу рассказать и визуально показать, что конкретно нужно сделать и как.

Я училась на историческом факультете и даже не помышляла быть дизайнером. Но параллельно увлекалась историей костюмов, которые как раз очень точно отражают время. Я научилась считывать их и чувствовать состояние девушек разных поколений в разных нарядах на сложно-объяснимом интуитивном уровне.

 Фото: Дмитрий Куницкий

Рождение бренда и правила игры

Бренд Ksenia Schnaider появился после встречи с моим мужем Антоном. Мы познакомились на пляже в Крыму, а после еще раз встретились в Москве, влюбились и поженились — вот такая обычная история.

Когда мы начали встречаться, я рассказывала ему о мире моды, делилась своими переживаниями и эмоциями. Для Антона, который по профессии графический дизайнер, мир моды — это дикость и одно сплошное недоумение от правил существования в этой среде.

У него до сих пор не укладывается в голове тот факт, что для того, чтобы о дизайнере писали, нужно обязательно ходить на вечеринки, тусоваться, пить шампанское и дарить одежду известным блогерам. И только в случае потакания этим правилам успеха ты добьёшься гораздо быстрее, нежели просто выпустив качественный продукт в люди, как это обычно происходит в предметном или графическом дизайне.

О шляпе для Леди Гаги

История со шляпой для Леди Гаги произошла совершенно случайно. Все началось с того, что мы получили письмо с просьбой о том, чтобы прислать вещи из нашей коллекции для примерки, которые ее стилисты устраивают раз в месяц. Мы прочитали и подумали, что это может оказаться розыгрышем, но рискнули и отправили вещи.

Спустя два месяца нам вернули посылку с нашей одеждой, а еще через какое-то время показали фото Леди Гаги в нашей шляпе на обложке ее сингла Dope. Но я до сих пор не понимаю, что это было? И почему именно об этом говорят, вспоминая наш бренд? Мы сделали куда более крутые вещи, чем этот случайный пустяк.

 

О людях и одежде

Если раньше на автобусных остановках Киева я видела людей, одетых исключительно во все черное (особенно зимой), то сейчас я замечаю яркие краски и понимаю, что украинцы чуть-чуть расслабились и… обеднели, ведь роскошь и достаток не ассоциируются с кричаще-яркими красками ни в одном учебнике по теории моды.

У меня лично очень ограниченный гардероб — буквально пара брюк и пара рубашек. Если мне нужно выйти на мероприятие, создается целая проблема поиска одежды.

О премиях

Раньше я с презрением относилась к премиям в сфере моды. Мне казалось это фарсом, и я внутренне противилась этому, хотя и отправляла свои работы на международные конкурсы. Недавно я смирилась с тем, что таковы правила игры в этом бизнесе — хочешь увеличить продажи, будь добр, получи какую-нибудь награду.

Как только я расслабилась по поводу премий, их субъективности и прочих моментов, которые меня смущали, я получила свою первую награду MBKFD Prize "Лучший дизайнер сезона". Это произошло спустя десятилетие моей работы в этой индустрии, ведь мой первый показ был еще на "Сезонах моды" в 2004 году.

Я не вижу логики в том, что дизайнеры выпускают новые коллекции два, а то и четыре раза в год. Я считаю, что в жизни перемены проходят гораздо медленнее, нежели нам хотят навязать маркетологи. Хорошие вещи могут служить годами и не терять своей актуальности. Именно такова моя задача в моде — создавать вещи больше, чем на сезон.

Скажу честно, я еще не достигла того уровня, к которому стремлюсь — и сейчас я говорю не о дизайне, а о качестве.

 

О своем бренде

Наши коллекции — это современная классика, простая и понятная в любой точке планеты. В коллекциях чувствуются наши корни, потому что мы стараемся делать честный дизайн и говорить в одежде только о том, о чем знаем достаточно хорошо. Поэтому мы вряд ли когда-нибудь посвятим нашу коллекцию Японии или полету в космос. Мы не театральные костюмы делаем и не пытаемся продать красивую концепцию. Да и какая может быть красивая концепция, если ты базируешься в Украине?!

Наш бест-селллер принт Corruption, в первую очередь - о коррупции в моде. Так, к примеру, если ты хочешь, чтобы какой-то блогер написал о тебе, ты должен ему что-то подарить из своей коллекции. Если ты хочешь, чтобы твою коллекцию напечатали в глянцевом журнале, ты должен купить там рекламу.

В моде очень много взяток и реальной коррупции, но все принимают эти правила игры и никто не называет вещи своими именами.

А вообще мне показалось, что это слово лучше всего передает суть сегодняшнего времени. Наш принт — это не призыв, а просто констатация.

Патриотический бум

Патриотический бум в украинской моде я считаю очень позитивным явлением. Помню, как несколько лет назад в одном передовом глянце проводилась съемка с киевскими IT-girls, которых хотели нарядить в вещи от украинских дизайнеров, но те отказывались от участия, потому что не то, что носить в жизни, а даже просто сфотографироваться в одежде made in Ukraine тогда было ниже их достоинства.

Сейчас ситуация изменилась в корне. Одеваться в локальные марки одежды стало модно, а это породило сильную конкуренцию, что, в свою очередь, повысило планку качества, здравого ценообразования и оригинальности дизайна. Наконец-то!

Единственное, чего нам по-прежнему не хватает сегодня, — это индустрии. Мода в Украине — это пока еще не бизнес, а самореализация, имидж и пиар. Но все мы движемся в правильную сторону.

 

О последних проектах

У нас сейчас ведется несколько параллельных разработок, которыми занимается Антон, ведь digital — это его стихия. Например, мы хотим провести показ в режиме компьютерной игры, чтобы можно было ходить по залам, смотреть на подиум с разных сторон. Но это больше фан.

Из серьезных дел не могу не отметить приложение, которое сможет генерить камуфляжные принты, бесконечное количество. Я знаю, я говорю о нем достаточно давно, но поскольку у нас нет инвестиций и мы делаем этот app своими силами, все движется медленно, но уверенно.

Но чем я действительно горжусь и горю, так это запуском нашего нового сервиса – онлайн-конструктора платьев. На специальном сайте каждая девушка может разработать эскиз своего идеального платья, выбрать состав ткани, принт. После чего мы его изготовим по ее меркам. В основе конструктора — платье, которое впервые появилось в нашей дебютной коллекции три года назад и с тех пор оно присутствовало в абсолютно каждой нашей последующей коллекции. Таким образом мне удалось приблизиться к идее, что хорошая вещь существует вне времени. 

Читайте также интервью на INSІDER:

Архитектор Слава Балбек

Глава благотворительного фонда "Таблеточки" Оля Кудиненко

Кофейный эксперт Вадим Грановский

Организатор благотворительной барахолки Алена Злобина

Сооснователь Платформы Kadygrob_Taylor Катерина Тейлор

Дизайнер Маша Рева

Активистка Анна Гопко

Рекламист Роман Гавриш

Сооснователь компании Global Logic Роман Хмиль

Дизайнер, создатель городской навигации Игорь Скляревский

Основательница Музея сновидений Виктория Данелян

Стилист Леся Патока

Ресторатор Игорь Сухомлин

Сооснователь инициативы "Крым SOS" Тамила Ташева

Пиар-директор группы Pianoбой Ольга Шурова

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

18.01.2020, 14:34
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 31 березня 2020

    Land Rover, Lexus та елітні годинники: що задекларував новий глава МОЗ

    За минулий рік Степанов заробив 87 807 грн як очільник Одеської ОДА і отримав проценти в Ощадбанку на суму 2,83 млн грн

     
    • 31 березня 2020

    Авто за мільйон гривень та готівка: що задекларував новий заступник Венедіктової

     
    • 30 березня 2020

    Рада підтримала “антиколомойський” законопроект

     
    • 30 березня 2020

    Рада з другої спроби обрала очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

    Верховна Рада України у понеділок, 30 березня, з другої спроби проголосувала за призначення очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

     
Система Orphus