Голос крымчан: что им не нравится в Украине

Жители Крыма рассказывают, почему им плохо в Украине
Фото Артур Бондар и Оксана Юшко, Forbes.ua
7 березня 201418:20

В четверг крымские депутаты приняли решение о вхождении автономии в состав России и проведении референдума по этому поводу.

INSIDER опросил крымчан, что им не нравится в Украине. Среди людей были как сторонники, так и противники присоединения к России, однако часто их претензии к украинцам "с материка" оказывались схожими. Крымчане жалуются, что их не слышат.

 

Татьяна Коренева, художница

Прежняя Украина мне не нравилась тем же, чем и Россия - отсутствием государства как такового. Она не выполняет свои основные функции: медицина, образование, культура - на последнем месте. Не работает правоохранительная система, мы боимся тех, кто должен нас защищать.

События в Киеве, на мой взгляд, всколыхнули всех, и повылазило разное. У многих проявляется агрессия, но у многих проснулось и чувство собственного достоинства, и это единственное, что внушает мне надежду. У государства Украина сейчас есть шанс - каждый должен постараться его использовать, сделать что-то хорошее, не быть равнодушным, кто что сможет!

Что касается того, что не нравится: конечно, в Киеве сейчас непонятный хаос, есть опасения, что делят портфели все те же люди, а нормальные по-прежнему не хотят в политику, что нормальный лидер, который бы не принимал поспешных решений и рулил бы грамотно, видимо, где-то зреет еще.

Радикалы всех мастей не нравятся. Если бы сразу их удалось приструнить, то меньше людей в Крыму вступало бы за теперешнее – присоединение к России.

Основная проблема крымчан – это патерналисткое, рабское сознание, и даже умные люди говорят, что от нас ничего не зависит, что лучше уж под Россию лечь, чем под Штаты, предполагая, что лечь надо обязательно. Это воспитывалось поколениями и не скоро поменяется. Вот это меня больше всего угнетает.

 

Дмитрий Морозов, программист

Меня не устраивает Крым в составе Украины.

Во-первых, Украина целиком и полностью контролируется олигархами. Все революции и государственные перевороты ведут в конечном итоге не к реформам и улучшению жизни простых граждан, а к смене одних олигархов у власти на других.

Люди идут на баррикады, не зная, кто будет представлять их интересы, кто придет в итоге к власти... Но те, кто эту революцию устроил, знают.

Во-вторых, меня не устраивают продажные СМИ. Вранье, ложь, подтасовки и грязь. "5 канал", "Громадське ТВ", "Эспрессо" и так далее. Им за что платят, то они и показывают.

В-третьих, каждая следующая власть доводит народ еще больше, хотя, казалось бы, куда еще? Вот Яценюк на коленях к МВФ приполз и попросил деньжат на кабальных условиях. Вообще супер, красота, блин.

В-четвертых, бандеровцы с оружием в руках, которым новая власть дала силу и смелость. Тут даже добавлять ничего не надо.

В-пятых, как они смеют называть нас дотационным регионом, если не учитывают в своих подсчетах плату за базирование ЧФ РФ и то, что многие киевские компании представлены тут филиалами, а налоги платят в центре?

Ну, и так далее - проблемы промывания мозгов нашим детям глупыми учебниками истории, прославляющими предателей, инструкции к лекарствам на "мове", которую старики не понимают, взяточничество на всех уровнях власти, мизерные пенсии и пособия... Список длинный получается.

Заметьте, языковую проблему я только вскользь упомянул.

 

Дмитрий, предприниматель

В Украине мне комфортно, и я не поддерживаю разговоров о присоединении к России. Я считаю, что там намного хуже, чем здесь. Есть большая разница с точки зрения какого-то ментального и психологического развития между нашей страной и Россией. Там нужны многие годы, чтобы нас догнать.

Крым многим отличается от остальной Украины, в первую очередь, тем, что это наименее контактирующий с другими областями регион. Он чувствуется отдельным куском в государстве, это не правильно. Наши власти "забивали" на него все эти годы.

 

Артем Трушель, художник

Мне привычнее видеть Крым в составе Украины. Но если крымчанам будет хорошо в составе России, пускай... Я просто хочу, чтобы всем было хорошо.

Меня немного пугает Россия своей суровостью, жестокостью. В Украине как-то душевнее, мне кажется… Хотя, может, мне надо было пожить в России какое-то время, тогда я бы увидел и там какую-то душевность.

Киевляне не всегда понимают, что происходит в Крыму, предвзято к нему относятся. Говорят: пусть валят в свою Россию. А в Крыму не осознают, в свою очередь, что произошло в Киеве. Майдан они не понимают - или не интересовались, или информация до них доходит обрывками, искаженно. Но кто хотел узнать, тот знает.

Половина моих прогрессивных знакомых понимает, что было в Киеве, а другой половине пофиг. Они думают, что все решено за нас и что мы не можем влиять на процесс, как будто за нас давно все решили.

Кто за Россию, те жестко в штыки воспринимают Майдан, думают, что там все националисты, экстремисты, и переубедить невозможно. Пытаюсь рассказать людям, что Майдан тоже разноплановый, что там было много хороших моментов.

Точно знаю, что Украина без Крыма потеряет свой харизматичный силуэт на карте.

 

Дарья Карпенко, домохозяйка

Я - русскоязычная украинка, которая родилась, выросла и еще сегодня утром планировала состариться в Крыму. У меня тут мама, у моей дочери - полный комплект бабушек и дедушек.

Мне всегда в Украине жилось отлично. Мне нравится климат, я в восторге от людей. У меня была хорошая работа, благодаря которой я многое узнала о сельских жителях и сельской жизни. Знаете, что мне это дало? Ну, помимо двух лишних килограмм от постоянных угощений. Это дало мне надежду.

Потому что украинцы - отличная компания. Они разные, но среди них столько потрясающе талантливых, волевых, интересных, успешных, что это вселяет желание жить в этой стране и трудиться для ее процветания.

Нет, я, конечно, часто ругала Украину. Меня бесили очереди в налоговой, раздражала коррупционная структура всего бытия (я не даю взятки по принципиальным соображениям), бесил шовинизм. Меня ужасно огорчало то, что многие вещи, которые можно было бы сделать четко, легко и просто, у нас делаются долго, дорого и тяжело.

Здесь, в Крыму, явно виден непрофессионализм властей. За 20 лет Украина сделала очень многое, чтобы воспитать сепаратиста. Автономия фактически переросла в область, а всех украинцев с запада до востока стали стричь под единую гребенку неуверенного украинского национализма.

Я бы хотела видеть какое-то особое отношение к украинским крымчанам. Я бы хотела увидеть уважение к истории и уникальной культуре Крыма. Попытку примирения исторических неровностей, хотя бы путем невспоминания и непразднования всех праздников подряд, чтобы каждая семья сама могла решить, что ей чтить.

Я бы хотела видеть больше уважения всех сторон ко всем сторонам, чтобы каждая новая власть не пыталась продавить идею, что вся Украина - это такой один большой Львов или один большой Донбасс. А это разные, но одинаково ценные регионы.

Из этого вырос бы настоящий патриотизм: любовь к Родине. Но этого не было. 20 лет крымчанам периодически говорили, что их история и язык слегка второго сорта, "неправильные", "язык оккупантов" и прочее.

Мне стыдно, что теперь от имени крымчан говорят невнятные тетки с кандибоберами на головах, которых пьянит ощущение правоты и официальная поддержка их мнения. Настоящих аргументов у них нет, да и откуда им взяться? Хомо Советикус любит, чтобы за него думал телевизор. Телевизор сказал надеть ленточки. Они надели.

Те, у кого аргументы есть, на площади не стоят. Мы боимся. Потому что телевизор дал четкую команду "бей Бандеру", предварительно объяснив, что Бандера - это все злое, плохое и страшное и не такое, как вы.

У меня на балконе висит флаг Украины. Я серьезно боюсь, что из-за этого меня ретивые дружинники подкараулят у подъезда и побьют за мою парадоксальную любовь к Родине. Теперь, когда я взрастила в себе патриота, мне в Украине живется совсем не отлично. Но пока что я еще здесь.

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

  • Ага, а наши путины продали крым к хуям и донбас тоже, неужели они такие лохобаны и не видели маневров из россии? все они за одно а люди ведутся, майдан хуйня безспорно но днр и русский крым еще более уебанский проект для тупых биомасс люди в большинстве своем всегда будут оставаться не на много умнее ослов ебаное тупое стадо

  • Амет А. Володарский, в назві статті "что им не нравится в Украине", татарам мабуть все подобається. :). Хотя мені також цікава думка кримських татар. Наскільки мені відомо вони не сильно рвуться в Росію.

  • Даже в этом опросе нет мнения крымских татар.

  • а средне статистический россиянин все равно бы поверил Дмитрию Морозову... совок передается по генм в России это уже доказано опытным путем.

  • Рахиль Лурье Это "британская америка" нарушила суверенитет Украины? Или это агенты ЦРУ под гипнозом заставили Адольфа пукина оккупировать Крым?))

  • Дарья Карпенко, домохозяйка Здесь, в Крыму, явно виден непрофессионализм властей. За 20 лет Украина сделала очень многое, чтобы воспитать сепаратиста. ---------------------------- А вот это уже называется с больной головы на здоровую. У вас в Крыму при власти все 20 лет были ваши местные божки- олигархи и вы все 20 лет варились в собственном соку. При Кучме хотели вам назначить в Совет Министров Крыма кого-то из "континентальной" Украины- так вы снова включили старую шарманку, про "украинезацию" и "бандернизацию" Крыма. С тех пор стали назначать только местных- что бы крымчане не начинали плакать, что их начнут угнетать. В том что сейчас происходит в Крыму- в первую очередь виноваты исключительно вы!

  • естественно вам не по нраву комменты Дмитрия Морозова, потому что он не думает как вы))) Да,братцы новоукраинцы желаю вам не дойти до разворота сценария Сирии к чему так стремится британская америка.

  • Не могу понять, почему коммент Дмитрия Морозова вызвал такое негодование? Он просто сказал то, что думает. В его словах есть истина. Или все вы считаете, что Майдан решил все наши проблемы??? Это большое заблуждение. Если мы строим демократию, то абсолютно КАЖДЫЙ человек должен быть услышан. Я считаю, что СМИ всегда преувеличивают- это их работа. Каждый сам решает- верить или нет. Из того, что я сама лично видела, я сделала вывод, что российские СМИ больше перекручивают факты, чем украинские. Удивило сообщение одного из российских каналов о том, что в Киеве уже 2 недели, как хлеб не привозят и непонятно привезут ли вообще! Такого бреда я давно не слышала))) У нас ВСЕ хорошо! Живем в обычном режиме!!! Едим 3 раза в день, свет, вода, газ, интернет есть! Я была на Майдане несколько раз, там было много приятных открытых и добрых людей, я не видела там ни одного "бандеровца"! Мне кажется, что решение Крымчан продиктовано неправильным пониманием ситуации и страхом за свою жизнь и жизнь близких (и их можно понять!). Ребята, мы тоже не хотим, чтобы к власти пришли радикальные силы, которые будут заставлять нас говорить на украинском языке и ходить в вышиванках) Я всю свою жизнь говорю по-русски и не собираюсь этого менять. Все мы хотим видеть при власти адекватных политиков, которые будут РАБОТАТЬ, а не "набивать" свои карманы!!! Все мы хотим иметь право голоса и свободу выбора, жить в мире и благополучии!!! Именно за это стоял Майдан! Именно за это погибли ребята из Небесной Сотни!!! Да-да, это были простые люди, не политики, не бойцы из Правого сектора, нет! Когда в них стреляли, никого не было рядом из этих "храбрых вещателей", которые призывали бороться против режима Януковича. Вы извините, может быть я кого-нибудь обижу, но я не верю в то, что в России Вас кто-то ждет! Хорошо там, где нас нет! Не место красит человека, а человек место. Я призываю всех нас быть едиными и продолжать бороться. Бороться не против Януковича, Путина или "бандеровцев". Я призываю бороться за Украину!!! Вместе!!!

  • Крым. Вирус в активной фазе http://life.pravda.com.ua/society/2014/03/5/155805/ Комент Крымчанина по поводу сегодняшнмх событий: Как крымчанин не соглашусь с вежливыми формулировками автора. Да, вирус этот в крымчанах жил, жив и похоже жить будет. Только называется по-другому. Острое желание "халявы". Чтобы кто-то пришел, все сделал и нам при этом было лучше! Сопротивляться несправедливости, наездам "макеевских"...? Что вы? Нам некогда) Попытаться приструнить так называемую местную элиту? Да зачем нам это надо. Поддерживать пророссийские силы и цивилизованным путем добиться какой-о интеграции? Так это ж на митинги ходить, что-ли? А вот на "халяву" - это можно. Многие только тогда поумнеют, наверное, когда разруху в финале увидят или где-нибудь в Магадане поднимать депрессивные районы начнут! А мне их не жалко. Каждый должен получать по-заслугам.

  • Дмитрий и код, видимо, так же пишет.

  • А можно узнать, конкретно в цифрах, сколько же приносит аренда материку? И как насчет сравнения с размером выделяемых дотаций?

  • Вот вроде взрослые образованные люди, а все так же твердят, что "бандеровцы" мешают им жить, развалили экономику и устроили хаос. Очень обидно, что, когда вся Украина поняла, что нету ни бандеровцев, ни москалей...нету западных и восточных...что мы все разный, но единый народ, крымчане, все так же остались в тумане постсоветского упрямого непонимания.

  • "Во-вторых, меня не устраивают продажные СМИ. Вранье, ложь, подтасовки и грязь. "5 канал", "Громадське ТВ", "Эспрессо" и так далее" ааххаа ОРТ та інша напасть тепер будуть задовольняти вишукані смаки цього пана)

  • А вот Дмитрий- предрприниматель мою профессию не позорит. А вы говорите " кого защищать". Вы посмотрите, какие люди

  • Хотелось бы понять логику Дмитрия. Он говорит об олигархах. А как насчет российских олигархов? Их аппетитов? Их корумпированности? Масштабы воровства в РФ просто чудовищны - от олимпиады в Сочи, где километр дороги стоит, как будто бы ее выложили стодолларовыми купюрами, до "помощи Южной Осетии", 80% из которой разворовали еще в Москве. Примеры можно продолжать бесконечно. В Украине существует какой-то общественный контроль, журналистские расследования, прямые эфиры. В Украине можно выйти на улицу и высказать свое несогласие. В РФ же академиков и любых простых граждан за 10-20 минут разбирают по автозакам, а потом еще и судят - кому штраф в 10 тысяч рублей, а кого сажают на 3 года. Майдан боролся в том числе, чтобы власть не воровала заповедники Крыма, чтобы власть была подконтрольна гражданам, как это сейчас в современных европейских странах. В этих странах любой чиновник даже при намеке на скандал уходит в отставку. Это, к сожалению, не про РФ. У Украины сейчас отличный шанс стать такой страной. Крым, к сожалению, этот шанс теряет, и он останется в условиях тотальной коррупции, и отсутствия гражданских свобод. Что касается Пятого канала, Громадского и других каналов - то там есть прямые эфиры, туда может позвонить любой, высказать свое мнение, туда специально приглашают представителей разных сторон и дают им слово. Если информация, подаваемая этими каналами резко противоречит информации, подаваемой со стороны РФ, то, по крайней мере, стоит задуматься, а не являются ли телеканалы РФ фальсификаторами, ведущими спланированную пропаганду, как часть информационной войны. Я могу судить по тому, как извращены были события в Киеве, свидетелем которых я был. Как подменялась последовательность событий, что в корне меняло смысл происходящего, как рассказывалось о грабежах, погромах и терроре, которого не было. Дошло до того, что люди на улицах стали скандировать журналистам телеканалов из РФ "хватит врать". Задумайтесь также, что будет с Крымом, если на въезд в Крым будет вторая граница. Поездка на авто и на поезде станет просто невыносимой. Что касается дотационности Крыма - то это официальная информация, доступная в открытых источниках - Крым не обеспечивает себя ни продовольствием, ни электроэнергией, ни водой. Крымчане рассказывают, что живут они за счет 2-3 месяцев лета. Теперь этот доход будет перекрыт, как минимум, на этот год. Я очень люблю Крым, искренне уважаю крымчан, очень сожалению, что власти Украины за эти годы проиграли агитационную, информационную войну, и дали спокойному и мирному Крыму втянуть себя в такую жуткую авантюру. Я желаю вам, чтобы не было беженцев, в чьи квартиры вселятся солдаты из дальних и бедных регионов РФ, которым были обещаны эти опустевншие квартиры беженцев. Пусть эта чудовищная авантюра закончится максимально безболезненно.

  • Честно говоря, мерзко такое читать. Все что идет сквозь эти комментарии - хохлы и бандеровцы помешали нам все сделать хорошо. Вот вопрос крымчанам: прошло 23 года независимости Украины. Почему ВЫ (да, лично вы) не превратили Крым в курортный рай? Кто вам мешал? Бандера? Или Тягныбок с учебником украинского языка? Кто заставляет продавщиц в магазинах Крыма грубить? Фарион? Или кто запрещает организовать нормальные такси у вокзалов? Наверное Ющенко лично из Киева этим командовал. Все что вы хотите, это лежать на печи, а потом что бы пришел барин Путин и подарил каждому по 10 миллионов и сделал инфраструктуру. Так вот этого не будет. Будет еще хуже. Ну и да, это явный вброс. Каждый представитель крыма говорит штампами о бандеровцах.

  • Вот так вот бывает, одни наши коллеги умирают на баррикадах (как Бондарев Сергей, Global Logic). Ведь нам it-шникам вроде и хорошо платят в сравнении, дело не в деньгах... А другие комментируют происходящее, вместо того, что б хоть раз съездить в Киев, или в своем городе помочь людям, пообщаться. Олигархи, бла-бла...

  • А почему никто не говорит о том что люди которые живут на полуострове предали Украину в самый тяжелый момент истории и это с учетом того что Крым всегда был дотационным регионом?Крымские жители всегда себя считали частью России.Я бывал в Крыму много раз у меня есть там даже родственники и каждый раз я натыкался на хамство местного населения.Зачем мне защищать людей которые меня ненавидят?

  • Дима, если ты это, о ком я подумал, позвони.

  • дорогие друзья, спасибо за комментарии, идите нахуй :)

  • По-моему, это все режиссерская постановка. Песронажи вымышленые. Уж особенно Д. Морозов. Не ведитесь.

  • Дмитрий Морозов, программист. А был ли "программист"?! Или это особый вид программистов - без доступа в интернет?! Или интернет у него какой-то странный, с ограниченными страницами?

  • да ...... я ще розумі якщо людина немає доступа до інтернету...но Дмитро...чувак повний неадекват

  • Беда от информационной войны и от недоверия информации, а иногда - от доверия. Дмитрий Морозов все говорит правильно, однако выводы странные. Не нравится власть? Что ты сделал чтоб ее изменить? Радикалы вот делают чтото, хотя я их и осуждаю. Думаешь в России лучше будет? Свою страну строй, сейчас, в Украине самое время. Крыму желаю добится хорошей жизни, не важно в Украине или нет, как по мне Украина то многогранная, многонациональная, европейская страна намного лучше чем остатки советского тоталитаризма.

  • Очень обидно за Дмитрий Морозова. Обычно, программисты, образованные люди с широким кругозором.

  • Очень хорошие ответы за исключением Дмитрия Морозова, согласен с первый комментом, чувак позорит профессию ;)

  • Дмитрий Морозов, программист, ты позоришь мою профессию

30.11.2023, 20:41
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 31 березня 2020

    Land Rover, Lexus та елітні годинники: що задекларував новий глава МОЗ

    За минулий рік Степанов заробив 87 807 грн як очільник Одеської ОДА і отримав проценти в Ощадбанку на суму 2,83 млн грн

     
    • 31 березня 2020

    Авто за мільйон гривень та готівка: що задекларував новий заступник Венедіктової

     
    • 30 березня 2020

    Рада підтримала “антиколомойський” законопроект

     
    • 30 березня 2020

    Рада з другої спроби обрала очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

    Верховна Рада України у понеділок, 30 березня, з другої спроби проголосувала за призначення очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

     
Система Orphus