Дарья Шаповалова: Мы хотим великой истории для Украины – найти дизайнеров, которые покорят мир

Главный эксперт в мире украинской моды – о проблемах и достижениях местных дизайнеров
Фото: fashionweek.kiev.ua
2 квітня 201514:00

Человеку, далекому от мира моды, слышать о Киеве как о модной столице мира, как минимум, странно. Купить Chanel тут так же возможно, как и увидеть леопардовые лосины на фоне фотообоев берёзовой рощи.

Но те, кто хоть немного знаком с индустрией украинской моды, увлекательно наблюдают за работой команды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days - платформы нового поколения украинских дизайнеров, ориентированных на западный рынок. Каждый сезон команда MBKFD подпитывает жизнеспособность украинского fashion, приглашая влиятельных иностранных байеров, колумнистов, дизайнеров, критиков, фотографов и экспертов.

Основатель и креативный директор MBKFD Дарья Шаповалова входит в список 500 самых влиятельных людей из мира моды по версии журнала Business of fashion. В Украине она является одним из главных экспертов в этой сфере.

Начав с собственной передачи на телевидении 8 лет назад, сегодня Дарья также посол Style.com в Украине, видеодиректор Now Fashion.com и сооснователь международного агентства More Dash, которое продвигает молодых украинских дизайнеров на западный рынок.

На своей лекции во время 10-й недели моды MBKFD на этих выходных Дарья рассказала об эволюции моды в Украине, о проблемах и достижениях украинских дизайнеров, а также о том, как покорить fashion-мир.

О платформе для продвижения украинских дизайнеров

Восемь лет назад у меня была своя программа о моде, я путешествовала по всем модным столицам мира. Уже было понятно, что украинская мода выглядит совершенно не так, как на модных показах передовых стран. Казалось, у нас абсолютно некрасивые люди и некрасивые вещи.

Для того, чтобы появилось новое поколение дизайнеров, которые могут совпадать с интернациональным контекстом, мы должны были обеспечить платформу. Именно поэтому с самого начала команда MBKFD ориентировалась только на международные ценности и приглашала зарубежных экспертов, заручившись поддержкой которых, мы обозначили свой путь в Украине.

 Фото: Facebook/Неделя моды

Помню, у нас гостили организаторы крупнейшей выставки во Флоренции Pitti. Они пригласили нас сделать шоукейс лучших украинских дизайнеров. В начале 2014 года мы приехали туда с целью наладить продажи. Дизайнеры всё показали и рассказали, но дальше этого дело не пошло.

Мы поняли, что всё нужно брать в свои руки. Создали агентство по продажам More Dash и за месяц открыли шоу-рум. Нашли помещение, привезли туда шесть первых дизайнеров, пригласили влиятельных людей из индустрии моды. Тогда и произошёл успех Anna К, а Антон Белинский получил свои первые заказы.

Бренд Anna К заказали шесть магазинов, за месяц нам нужно было произвести 2000 футболок. Вещи заказала Япония, где очень сильный контроль качества. Если бы с первого раза что-то получилось неидеально, пришлось бы переделывать очень много раз. Мы поняли, что нужно срочно создавать свой продакшн и инвестировать в него. Так появилась швейная фабрика KIEVMADE.

Однажды дизайнер Дэвид Кома сказал мне, что самое главное – это чтобы тебя покупали клиенты. Если этого не происходит, то какой бы крутой пиар не был, ничего не выйдет. Все байеры сидят на показах в одном секторе, и если один сказал, что Дэвид Кома продаётся плохо, второй это услышал, третий - не заказал, а четвёртый уже не хочет знать про Дэвида Кому в принципе. Поэтому мы решили взять продакшн в свои руки.

Сейчас команда Mercedes-Benz Kiev Fashion Days занимаемся не просто неделей моды, а и платформой, и агентством –  у нас производство полного цикла.

Не буду скрывать, в какой-то степени нам помогла революция. Все в мире моды знали, что я занимаюсь продвижением украинских дизайнеров. Когда произошел Майдан, все мои друзья спросили, чем они могут помочь, потому что понимали, что достаточно тяжело делать неделю моды, когда в стране идёт война. Я не знала, правильно ли делать показ в таких условиях. Но потом решила, что на войне я мало чем пригожусь, поэтому нужно делать то, что я умею лучше всего – показывать Украину со стороны интересных и талантливых людей.

 Фото: Facebook/Неделя моды

О первых успехах украинской моды

В прошлом году украинские дизайнеры участвовали в трейд-шоу Нью-Йорка и Милана. Наш шоу-рум в Париже посетила сама Анна Винтур. Она вообще мало куда ходит, может разве что прийти на показ Сhanel, поэтому общение с таким влиятельным человеком для наших дизайнеров было невероятным моментом.

Большинство коллекций, показанных на последнем MBKFD, уже успешно проданы международным байерам. Дизайнер Антон Белинский был отмечен премией лучших молодых дизайнеров со всего мира LVMH Prize. Среди 26 номинантов он был единственным представителем с постсоветского пространства. За этот сезон он поднял свои продажи с 3 до 7 иностранных магазинов.

Самым успешным украинским брендом на международной арене остается Anna K. Ее вещи представлены в более чем 40 сторах, включая французский Colette, китайский Lane Crawford, японский Isetan и итальянский Luisa Via Roma.

Про украинских дизайнеров выходят статьи в Business of Fashion, про бренд Anna K.  недавно написали в рубрике, рассказывающей о молодых дизайнерах с большим будущим. Журналист издания два часа расспрашивала Аню, чтобы написать статью буквально на 1500 знаков. Это была огромная работа.

 Фото: mbkievfashiondays.com

О проблемах современных дизайнеров

Все думают, что стоимость входа в мир моды очень высока. Действительно, чтобы сделать показ уровня Louis Vuitton, Gucci, Chanel нужно около 5 миллионов долларов. Но вопрос – отнюдь не в цене, а в креативе. Ведь в итоге все смотрят на то, насколько хороша ваша коллекция.

Многие дизайнеры спрашивают: что нужно сделать, чтобы прославиться? Я отвечаю: “Сделай хорошую коллекцию!”

В коллекции, само собой, должны правильно сочетаться материалы. Лучше, когда она состоит из нескольких текстур, чтобы вещи было интересно трогать. Нужно попасть в тренд, в то, чем мода живёт сейчас. А если не попадаете (предположим, сейчас мода минимализма, а вы делаете сексуальные платья), тогда должны делать их лучше всех.

Я не против ни одного направления в моде, считаю, что если человек делает что-то хорошо, это прекрасно и имеет право на существование.

Очень важна правильная цена. Например, мне понравился показ бренда Zirochka Ukraine. Они использовали недорогие материалы, там был обыкновенный футер. И получилось прекрасно. Музыка, свет, кастинг, сама коллекция - всё должно быть единым.

Современные дизайнеры становятся креативными директорами. Дизайнер сегодня - это не просто человек, который умеет шить, но и тот, кто умеет думать. К примеру, мне нравится, когда дизайнеры делают показы на отдельных локациях. Если вы хотите добиться определённой атмосферы, сделать какую-то нереальную драпировку, то должны искать нужную локацию. И это вовсе не вопрос денег, а вопрос креатива.

Редактор Vogue Анна Винтур рассказывала Антону Белинскому, что его коллекция в стиле unisex – это первая ошибка, которую совершают молодые дизайнеры. Если вы делаете коллекцию unisex, то непонятно, кто должен ее заказывать. Девочкам хочется носить платья, а мальчикам - штаны.

Самая главная проблема украинских дизайнеров, по моему мнению, – это незнание модной индустрии. Прежде, чем идти работать в моду, дизайнер должен её изучить. Когда вы чётко знаете, кто кем работает и какие уже существуют истории успеха, намного легче построить свою. Дальше возникают только технические вопросы.

 Фото: Facebook/Неделя моды

О мечтах и целях

Все эти годы наш коллектив MBKFD фокусировался на развитии международной платформы. Сейчас мы хотим улучшить качество тех брендов, которые у нас уже есть, потому что понимаем, что показами в Киеве не добьёмся великой истории. Великая история будет, если среди Kiev Fashion Days мы найдём несколько дизайнеров, которые покорят мир.

Покорить мир - это начать продаваться в большинстве стран. Anna K. идёт в эту сторону, но бренд молодой, ей нужно продолжать работать и не терять ни сезона.

Таково моё понимание стратегии покорения мира моды украинскими дизайнерами. Возможно, мы будем первопроходцами, а может быть, тот дизайнер, о котором я говорю, что он станет интернациональным, родится только через лет десять.

Как-то я купила книжку про модные города, и там было написано “Модные столицы мира: Лондон, Нью-Йорк, Париж, Копенгаген”. Супруг мне говорит: “Когда-нибудь тут будет Киев”. Прекрасная амбиция, но вряд ли это произойдёт, хотя мы к этому стремимся и в успех украинской моды я, конечно же, верю. 

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

14.11.2018, 06:34
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 31 березня 2020

    Land Rover, Lexus та елітні годинники: що задекларував новий глава МОЗ

    За минулий рік Степанов заробив 87 807 грн як очільник Одеської ОДА і отримав проценти в Ощадбанку на суму 2,83 млн грн

     
    • 31 березня 2020

    Авто за мільйон гривень та готівка: що задекларував новий заступник Венедіктової

     
    • 30 березня 2020

    Рада підтримала “антиколомойський” законопроект

     
    • 30 березня 2020

    Рада з другої спроби обрала очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

    Верховна Рада України у понеділок, 30 березня, з другої спроби проголосувала за призначення очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

     
Система Orphus