Сделал дело: бренды Made in Ukraine спустя два года. Часть 2

О победах и поражениях, новых линейках продуктов, закрытых шоу-румах и заходе в сети супермаркетов
1 червня 201715:22

Рубрику “Сделал дело” INSIDER запустил два года назад, когда страну накрыла мода на отечественные товары. Мы следили за молодыми брендами, которые появлялись на рынке, и рассказывали их истории.

Что изменилось с тех пор у шести героев - Leaf, Orner, PeNa, “Варенье Лены Гашинской”, “Хамелеон” и The Wings? Читайте в этом материале.

Leaf

Статья INSIDER: 

Facebook бренда: 

Два года назад бренд женского нижнего белье Leaf, который создала Оля Половко, уже был на слуху у киевлян. Тогда девушка планировала открытие шоурума и запуск линии домашней одежды и купальников. Удалось ли воплотить в жизнь планы?

 Фото с Facebook бренда

"Мы попробовали всё, что я планировала реализовать. Мы и открыли шоурум, и пошили купальник (аж один), и даже одежду для дома и сна периодически шили. К сожалению, это всё были гипотезы для дальнейшего развития, которые нужно было попробовать и проверить для того, чтобы решить, что из этого нам нравится делать", - рассказывает Оля.

Так, например, купальники Оля пока шить не хочет, но не исключает, что когда-нибудь может вернуться к этой идее. Что касается шоурума, его ребята открыли… но закрыли осенью прошлого года.

 

"2016 год был насыщен экспериментами, пробами и ошибками, в целом был очень трудным, и я приняла непростое решение сделать “откат” для того, чтобы снизить уровень стресса, набраться сил и вернуться к тому направлению, в котором мне нравилось работать".

Оля поясняет, что в какой-то момент стала ощущать, что бренд меняется, и не так, как ей бы хотелось.

  Фото предоставлено брендом

"Leaf  - это что-то особенное как для меня, так и для наших клиентов, и мне было нужно время, чтобы подумать и вернуть бренд к тому, каким он был и каким мне хотелось его видеть в течение долгих лет его существования. Сейчас мы продолжаем экспериментировать, пробовать новые изделия, фасоны, материалы, но также продолжаем расти вглубь, с осознанием своей миссии и ценностей”.

Большинство планов на 2017 год Оля… уже реализовала. Например, в апреле состоялся запуск онлайн-платформы OKYIV (https://www.okyiv.de/)  в Германии, и Leaf - один из нескольких брендов, представленных в этом проекте. Кроме того, до конца года Оля планирует запустить полноценный интернет-магазин Leaf.

PeNa

Статья INSIDER: 

Facebook бренда: 

Украинский бренд косметики PeNa два года назад встречал нас в шоуруме на Жилянской. В этот раз мы встретились в новом не менее уютном шоуруме на Воздвиженке. Какие еще перемены произошли - рассказали Наталья и Ольга Петрик, основательницы бренда PeNa.

  Фото предоставлено брендом

“За два года мы выросли во всех смыслах! Наша команда разрослась и пополнилась новыми специалистами, линейка продукции стала шире, клиентов по всей Украине больше, опыта и знаний тоже значительно прибавилось”, - воодушевленно рассказывают девушки.

По словам Наташи, раньше над проектом трудилось четыре человека, сейчас - девять. Кроме того, бренд значительно расширил ассортимент.

  Фото предоставлено брендом

“Мы запустили несколько десятков новых продуктов. Некоторые из них также успешно убрали, поскольку они не пошли. Но появлялись и любимчики, которые вошли в наш топ-10 самых популярных продуктов. Например, антивозрастная линия ухода и кремы с защитой от солнца SPF”.

  Фото предоставлено брендом

Оля рассказывает, что многие изменения происходили внутри компании, и это сразу не видно клиентам. Например, девушки активно искали поставщиков, у которых можно закупать ингредиенты в приличных объемах, и при этом стабильно высокого качества, с сертификатами. Так одним из поставщиков стал официальный дистрибьютор BASF в Украине.

“Когда у нас появилась первая бочка на 220 килограмм с одним из компонентов для шампуня - это был восторг. Чуть позже мы поняли, что мы шагнули еще немного вперед”.

Сейчас девушки прилагают максимум усилий для создания своего производства: “За последние 9 месяцев мы испробовали массу разных вариантов, которые, как нам казалось, могли привести нас быстро к цели. Но все они провалились. Это ценный опыт. Теперь есть понимание, что нужно не спешить, начинать с нуля и выстраивать все кирпичик за кирпичиком самостоятельно. Да, тяжелее, но лучше”.

Дом Варенья Лены Гашинской

Статья INSIDER: 

Facebook бренда: 

Бизнесу Лены Гашинской уже два с половиной года. И девушка признается, что в начале пути свое дело она представляла совсем не так.

“Стремительно расти - это относительно легко в начале. Потом, когда ты достигаешь определенного уровня и упираешься в своеобразный потолок, рост становится сложный и очень медленный”, - говорит Лена.

Сейчас девушка продает в среднем 1,5 тысяч банок в месяц, по прежней цене - 70 гривен. Ассортимент расширился - с 6 до 14 вкусов.

  Фото предоставлено брендом

“Причем все поменялось так, как я изначально и планировала - я добавили простые вкусы, и люди их приняли: просто малина, абрикос, айва, кизил. Все же мы уже присытились экзотическими сочетаниями, нам уже хочется просто и очень качественно. Абрикос у меня вообще стал хитом, потому что я делаю это варенье половинками, чем-то напоминает консервированные персики”.

  Фото предоставлено брендом

Главным достижением в этом году Лена считает старт продаж в супермаркете Novus. При этом девушка не спешит называть это достижение положительным.

“Пока продажи не перекрыли стоимость входа, потому что для меня она безгранично высокая, я не завод. К сожалению, никого не интересует, насколько ты маленький и начинающий. Или принимай условия или не лезь, гибкой системы поддержки микро-бизнеса нет, либо я о ней не знаю”.

  Фото предоставлено брендом

Потому цель девушки на ближайшие год-два - наладить работу с супермаркетами. При этом Лена планирует уделять много внимания прямым продажам.

“За эти 2 года изменилось очень многое, я по новому открыла для себя Instagram и прямые продажи. Я очень недооценивала этот канал. Сейчас я полноценно продаю через Instagram и показатели постоянно растут. Пример: на последней Black Friday я приняла заказы на 14 тысяч. Теперь, когда мне говорят, что Instagram - это просто картинки и он не продаёт - я просто тихо смеюсь”.

Orner Store

Статья INSIDER: 

Facebook бренда: 

Два года назад мы брали интервью у бренда “Ответ 42”, который сейчас известен как Orner Store. Кирилл и Настя Городнер, основатели бренда, решили сменить его и выбрать более подходящее продукции. Так, в переводе с французского Orner означает “декорировать, украшать”.

  Фото предоставлено брендом

“С прошлой нашей встречи команда увеличилась в пять раз. На сегодняшний день она насчитывает 20 человек, которые распределены по ключевым для бизнеса направлениям.  Мы расширили свое присутствие в розничных сетях, установили прочные связи с ключевыми партнерами, что позитивно повлияло на объемы продаж”, - рассказывает Кирилл.

  Фото предоставлено брендом

Ребята также планировали расширить ассортимент - добавить тарелки разных размеров, чашки и вазы. Реализовать эти планы удалось, и сейчас ассортимент Orner насчитывает более 200 позиций: тарелки и чашки разных размеров, блокноты и открытки, подушки и салфетки для дома. От производства ваз временно отказались.

Также у Orner появился свой небольшой шоурум, который находится в помещении с офисом, и “островок” в одном из торговых центров.

  Фото предоставлено брендом

“В ближайшие пару лет мы планируем выходить на зарубежные рынки. В данный момент уже есть адаптированная под зарубежного покупателя продукция”, - поделился планами Кирилл.

The Wings

Статья INSIDER: 

Facebook бренда:

В мае 2015 года мы встретились с создателями бренда - Михаилом Медведевым и Кристиной Гиль - в их шоуруме недалеко от Майдана. Тогда в команде работало всего четыре человека, а в планах было выходить на европейский рынок. 

  Фото предоставлено брендом

Спустя два года в команде уже 20 сотрудников, а шоурум стал значительно больше и переместился на Печерск.

“Из тех глобальных планов мы реализовали пока не все. Мы решили сконцентрироваться на нашем основном направление - кожаные аксессуары и на украинском рынке. Потому что всегда есть опасность “распылиться” и не довести до ума то, что есть”, - говорят ребята.

  Фото предоставлено брендом

Что касается ассортимента, за два года он сильно обновился. Появились новые цвета, модели, а коллекции стали выходить регулярно - дважды в год.

“Делая новую коллекцию, мы в первую очередь собираем все пожелания наших клиентов, анализируем их и стараемся сделать те аксессуары, которые люди просят больше всего. Обратная связь и коммуникация с клиентами - это одна из самых важных вещей в нашем деле”.

Из глобальных изменений - это смена локации магазина.

  Фото предоставлено брендом

“Раньше наша мастерская была в одном месте с шоурумом. В этом был наш своеобразный шарм, наша фишка. Но рост производства и требования к оснащению помещения заставил нас перенести мастерскую в другое место. Теперь шоурум еще больше и светлее”, - рассказывают Миша и Кристина.

Что касается будущего, ребята планируют более часто выпускать коллекции сумок и аксессуаров, а в скором времени хотят запустить свою линию обуви.

Мастерская обуви “Хамелеон”

Статья INSIDER: 

Facebook бренда: 

Обувь “Хамелеон” можно узнать с первого взгляда. Яркая и необычная - она привлекает внимание прохожих. Создательницы бренда Лиля и Лена именно этого и добивались, когда решили начать свое дело.

За два года “Хамелеон” значительно расширил линейку. Теперь кроме классическом и casual обуви в ассортименте есть туфли и босоножки на каблуках.

  Фото предоставлено брендом

“Классической нашу обувь по прежнему не назовешь. Бывает, приходят клиенты, которые раньше о нас не знали, и спрашивают: “А есть черные туфли?” Вот черные туфли - это не о нас”, - смеется Лиля. - “Наши туфли даже и если и выполнены в черном цвете, то обязательно  в каком-то необычном крое или с яркой фурнитурой”.

С момента нашей прошлой встречи у ребят появился свой шоурум, где клиенты могут выбрать пару или примерить что-то и заказать.

В последнее время, по словам девушек, особой популярностью пользуется свадебная обувь, но не классические лодочки цвета айвори или черные мужские броги, а яркая и нестандартная обувь.

  Фото предоставлено брендом

“За эти годы мы перестали бояться предлагать какие-то необычные, а иногда даже сумасшедшие решения в дизайне, ведь формат мастерской – это поле для творческих экспериментов. Кому-то наша обувь не нравится и это здорово, мы - не массовый продукт и не хотим в него превращаться”.

Фишка “Хамелеона”, конечно, в том, что бренд часто меняется. Каждый сезон ребята разрабатывают коллекцию из нескольких моделей, а каждую неделю все они появляются в разных цветах и фактурах, которые не повторяются.

 Фото предоставлено брендом

Планы девушки ставят глобальные: хотят разрушить стереотип, что профессия обувного мастера скоро исчезнет: “А для этого нужно разрушить еще один сложившийся стереотип среди молодежи, что это неинтересная и непрестижная профессия. Вот и посмотрим, что у нас получится”.

Читайте также первую серию материала о судьбе брендов из рубрики Сделай дело

 

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

14.11.2018, 13:11
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 12 червня 2019

    КСУ вирішує чи є указ про розпуск Ради конституційним. Можливі наслідки

    Як проходило слухання щодо указу президента та коли очікувати рішення

     
    • 9 червня 2019

    Абітурієнтам з ОРДЛО і Криму: як вступити в український університет без паспорта і ЗНО (Інструкція)

    В МОН наголошують: імена всіх абітурієнтів, які користуються центрами, зашифровані. Це потрібно для їх безпеки та безпеки їх батьків.

     
    • 7 червня 2019

    Тижневий огляд Ради: закон про імпічмент, непідтверджені відставки, виборчий кодекс

    Громадянство іноземним добровольцям та покарання за незаконне носіння держнагород

     
    • 6 червня 2019

    П’ятьом учасникам нападу на Катерину Гандзюк винесли вироки

    Всі 5 засуджених пішли на угоду зі слідством

     
Система Orphus