Сделал дело: что изменилось у брендов Made in Ukraine за два года

Как изменились герои рубрики Insider “Сделал дело”, с которыми мы общались два года назад
10 травня 201710:37

Marsala, #LOVE, Object No, "Крута піжама", Eclair Little Artwork  - как изменились герои рубрики Insider “Сделал дело”, с которыми мы общались два года назад. Кто открыл новый шоурум, кто выпустил уже 16 коллекций, а кто выиграл грант на учебу за границей - узнайте в новой статье Insider.

 

Marsala

Статья INSIDER 

Facebook бренда  

“Прошло почти два года, а кажется, что вся жизнь, - говорит Мария Маслий, основатель бренда обуви Marsala. - Это, пожалуй, самый сложный и интересный период в моей жизни”.

Мы общались с Марией в 2015 году, когда она только выпустила первую коллекцию и осторожно строила планы на будущее. Маша признается, что между первой коллекцией и тем, что бренд делает сейчас - пропасть. И речь не столько о качестве, сколько об организации работы.

“Тогда я только планировала выпустить вторую коллекцию, и не знала получится ли. Сейчас я планирую какой будет коллекция через два сезона”.

Обувь Marsala практически сразу стали покупать в России, чуть позже - близлежащие страны. Следующая цель - экспорт в Европу.

 photo Paulo Ferreira

“Первый год был самым сложным, потому что продажи были не так стабильны, не хватало знаний о технических особенностях и не было опыта ведения бизнеса. Все происходило интуитивно. Сейчас понимания намного больше”.

Marsala значительно расширили ассортимент, сделав акцент не только на красивую, но и на удобную обувь. Также ребята не раз меняли производство, чтобы добиться нужного качества.

“Однажды производство, с которым мы работали, стало производить наши же модели в тех же материалах. Это было очень нелепо и неприятно. Сейчас смотрю на это с улыбкой, потому что люди, которые не способны генерировать идеи самостоятельно, всегда на шаг позади”.

Интересно, что когда Маша решила разместить заказ в Италии, ожидая там лучшего качества, половина партии пришла с браком. “Отсутствие контроля сыграло злую шутку. Тогда я точно решила продолжать делать все дома и все контролировать”.

Одно из достижений бренда - победа в конкурсе ЦУМа. Бренд стал лучшим производителем по версии жюри, и получил возможность бесплатно размещаться в магазине. Однако, как оказалось, это не то, что нужно было клиентам.

 фото предоставлено Marsala

“Оказалось, что нашим клиентам не нравится ходить в ЦУМ и вообще в торговом центре очень мало людей. Плюс ко всему договор был очень неоднозначным, чтобы рискнуть его подписывать. Так что мы быстро решили отказаться от этого сотрудничества. Для нас намного более полезным стало открытие собственного шоурума. Клиентки хотят приходить к нам в гости”, - рассказывает Маша.

Однако не только бренд не стоит на месте. Его создательница, Мария, в прошлом году выиграла грант на обучение в Кембридже (CSVPA).

“Жизнь круто изменилась за эти годы. Теперь я учусь на магистратуре в Британии, периодически приезжаю, но в большей степени контролирую все онлайн. Это кажется чем-то очень сомнительным, но на самом деле это совсем несложно, когда у тебя сильная команда. Так что намного больше, чем с образованием, мне повезло с людьми. Они абсолютно волшебные и полностью отражают ценности бренда Marsala”.

фото предоставлено Marsala

Заглядывая в будущее, дизайнер представляет сеть обувных магазинов Marsala, которая активно развивается по Украине и ближнему зарубежью.

 

#LOVE

Статья INSIDER

Facebook бренда

В феврале 2015 года, на встрече с Ксенией Карпенко, основательницей бренда #LOVE, мы говорили о ее решении отказаться от учебы в США ради создания бренда, о первом шоуруме и о планах выйти на рынок Европы. Что изменилось у бренда и Ксении, спустя два года?

“С момента нашей прошлой встречи, кажется, прошла целая вечность. И у #LOVE много новостей. Например, на данный момент мы представили 16 коллекций - основных, межсезонных, круизных и капсульных”, - рассказывает Ксения.

 Ксения Карпенко. Фото предоставлено героиней 

Коллекции #LOVE обновляются часто, но каждая единица, помимо неоклассических образов, отшивается в лимитированном количестве.

“Многие наши клиенты формируют гардероб только в  #LOVE, успешно комбинируя в своем гардеробе образы из нашей первой и последней коллекций”.

Одна из главных новостей бренда - открытие #LOVEbutique в центре города. “Мне кажется, что наши клиенты радовались не только вместе с нами, но еще и больше нас. Ведь многие из них с нами с тех пор, как я сама развозила  платья по домам и офисам”, - смеется Ксения.

Также у бренда появился онлайн-магазин, где можно приобрести одежду. Ни на каких других площадках  #LOVE не продается.

С самых первых дней существования для показа новых коллекций Ксения выбрала формат интервью со звездой. И все эти годы продолжает придерживаться этой линии. У бренда вышли интервью с певицами Alyosha, Тоня Матвиенко, Алина Гросу, Анастасией Приходько, фитнес-тренером Анитой Луценко, телеведущим Андреем Джеджулой, прима-балериной Екатериной Кухар и не только.

“Сейчас мы получаем много запросов об интервью от PR-агентов звезд, лидеров мнений и блогеров. Уже сейчас на ua-рынке есть понимание - если мы беремся за дело, результат будет крутой”, - рассказывает Ксения.

 фото предоставлено #LOVE

Более того, онлайн-интервью и фотопроекты переросли в офлайн-формат. Бренд организовывает public talk с героями съемок,  все деньги от продажи билетов на которое идут на благотворительность. В этом году на вырученные деньги купили тонну и 300 кг корма для бездомных собак из приюта "Сириус".

Как и бренд, Ксения не стоит на месте в развитии. Поэтому в прошлом году автор #LOVE начала учится в London College of Fashion - в одном из лучших британских вузов в сфере моды в Англии.

“Образование дает понимание, что нужно бренду делать сейчас, чтобы через 10 лет быть там, где мы запланировали быть. У нас преподают только практики, и поэтому я внимаю каждому совету, который мне дают, анализируя #LOVE. Кстати, на учебу я каждый день хожу в #LOVE и при сдаче одного из модулей, я получила дополнительный бал за это”, - рассказывает Ксения, как раз будучи на учебе в Лондоне.

 

Object No

Статья INSIDER 

Facebook бренда 

Украинский бренд мебели Object No за два года очень изменился. Объем производства продукции вырос в 10 раз, хотя команда практически не выросла, а в ассортименте появилось только десяток новых позиций. Кроме того, шоурум, который был давней мечтой создателей, ребята решили закрыть. Почему было принято такое решение, Insider рассказали Анастасия Архипенко и Владимир Вештак.

“Шоурум был нашей мечтой, но, как оказалось, мечтой исключительно эмоциональный. Мы его благополучно открыли в прошлом году, потратил на ремонт помещения полгода и неизвестно сколько денег и сил. А спустя ещё полгода мы его закрыли, так как поняли, что для нашей бизнес-модели в нём нет особой необходимости”, - рассказывают ребята.

По их словам, клиенты чаще всего покупают мебель удаленно, им не нужно ехать в шоурум, чтобы сделать выбор.

 фото предоставлено брендом

“Мы часто приглашали людей в наш новый красивый шоурум в центре города, а они нам отвечали: “Да нет, я уже все выбрал, мне все подходит, а в шоурум ехать лень”.

Что касается корпоративных клиентов, чаще всего они просят подвезти мебель сразу на объект.

“Ещё одной причиной для закрытия стало то, что шоурум находился далеко от производства и поскольку команда у нас маленькая он часто пустовал”.

Вместе с тем, ребята думают о том, чтобы в будущем открыть новый шоурум возле производства, чтобы процесс был максимально оптимизирован и удобен для команды.

Одно из достижений бренда - увеличение производства почти в десять раз. При этом команда особо не увеличилась. “В команде добавился только один человек - менеджер по продажам. На данный момент мы понимаем, что большей команды нам не нужно. Очень многие вещи можно отдать на аутсорсинг”, - рассказывает Настя.

 фото предоставлено брендом

Что касается ассортимента, он за два года расширился, но не так значительно, как хотели бы ребята. “Надо признать, что виной этому наши неумение разделять время между творческими и операционными задачами. Это основной момент”.

В апреле 2015 года Настя и Володя поделились с Insider мечтой: изобрести собственный велосипед. Удалось ли?

“Велосипед мы ещё не выпустили, но спроектировали. Так что надеемся скоро он увидит свет”, - смеется Настя.

“Крута піжама”

Статья INSIDER 

Facebook бренда  

Две сестры - Таня и Лена Струк - создали бренд "Крута піжама" с целью решить проблему: “Где взять качественную и удобную одежду для сна”? Два года назад на нашей встречи девушки поделились мечтой запустить “пижамный” family look, и им это удалось.

Идею мы реализовали. В декабре 2015 года запустили пошив детских пижам по индивидуальному заказу. Самому младшему нашему клиенту 8 месяцев. Чуть позже по индивидуальному заказу мы начали шить и взрослые пижамы нестандартных размеров, учитывая все особенности фигуры. Самый высокий наш клиент – под два метра”, - рассказывает Таня.

 Фото: Натальи Федоровой

По словам девушек, индивидуальный пошив требует значительных дополнительных усилий, но они оправданы. Ведь таким образом они расширяют круг покупателей, которые не хотят быть ограничены рамками стандартной линейки размеров.

Ассортимент бренда расширился: появились комбинезоны в разном исполнении - на молнии, укороченные, без откидывающегося клапана. Также появилась линия домашней одежды Lounge.

“Это комплекты из футболок и штанов, длинные худи-халаты, ночные футболки. Так мы решили вопрос сезонности наших комбинезонов, которые нельзя носить летом”.

Первую коллекцию домашней одежды девушки выпустили позже, чем планировали. Потому советуют всем предпринимателям обязательно учитывать форс-мажорные ситуации при планировании.

"Следующее наше открытие: все же домашняя одежда – еще не слишком понятая у нас в стране категория одежды. Но мы все равно в нее верим и продолжаем с ней работать", - поделилась Таня.  

 Фото: Натальи Федоровой

Выходить на зарубежный рынок девушки пока не спешат. Это требует больших ресурсов. Вместе с тем пижамы регулярно отправляются к своим владельцам за пределы Украины.

Сейчас ключевая задача - создание сайта и интернет-магазина.

“Как показывает двухлетний опыт, сохранять оптимистичный настрой – жизненно важно для дела. Это помогает справляться с непредвиденными ситуациями. А в процессе работы сбои происходят постоянно. От этого никуда не денешься. То оборудование поломается, то ткань придет не та. Вообще, главное из любой ошибки извлечь урок”, - поделилась Таня.

Eclair Little Artwork

Статья INSIDER  

Facebook бренда

Бренд Eclair Little Artwork вырос из домашней выпечки на кухни Наташи Герасимчук - до кондитерской в центре столицы. С последней нашей встречи моно-кафе изменило свою локацию и значительно расширило ассортимент.

“Мы по-прежнему верим в то, что от большой любви рождаются красивые десерты. В нашем исполнении каждое пирожное – это маленькое произведение искусства. На данный момент Eclair Little Artwork - это торговая марка, зарегистрированная на международном рынке и в планах у нас - захватить его”, - рассказывает автор проекта.

 Фото - собственность Eclair Little Artwork

После онлайн-продажи первая стационарная точка открылась на Подоле два года назад.

“Решив искать новый, больший дом для нашего Art Éclair, судьба преподнесла нам подарок, и мы буквально за неделю без помощи риелторов нашли помещение в самом сердце столицы. Интересно, что место и до нас было очень творческим, ведь там долгое время находилась галерея искусств. Без капли сомнений было решено, что мы продолжим здесь нести искусство в массы, правда, уже сладкое искусство”, - вспоминает Наташа.

Сейчас в команде Art Eclair трудится 18 человек, хотя начинали всего с двух. По словам автора проекта, наконец-то получилось сформировать команду, которая будет любить и гореть делом.

Что касается ассортимента, он расширился, и сейчас насчитывает 18 вкусов. “Всегда можно попробовать что-то экстравагантное, например сейчас в линейке есть лаванда, роза и зеленый чай матча. Ассортимент меняется периодически, а каждому празднику предшествует спешиал набор”.

 Фото - собственность Eclair Little Artwork

Наташа признается, что именно клиенты чаще всего вдохновляют на новые свершения: “Наши гости дарят нам улыбки и смех, хвалят и критикуют, подталкивают и поддерживают, а главное - вдохновляют на новые достижения. И ближайшее из них - открытие Art Eclair в нескольких городах Украины”.

 

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

31.08.2017, 18:44
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 20 жовтня 2017

    Нездоланий “Карфаген”: чого чекати далі від єврооптимістів і Саакашвілі

    Всі сторони сходяться на тому, що тепер треба чекати, хто кого пересидить, або влаштовувати провокації і сутички з Нацгвардією, щоб акція набула нових обертів і отримала інші приводи

     
    • 20 жовтня 2017

    "Гарні часи" настали

    Чому варто дивитися новий фільм з Паттінсоном

     
    • 18 жовтня 2017

    Моніка Маковей: “Найгірше — коли топовий чиновник розмінюється на дрібні хабарі”

    Засновниця румунської антикорупції — про засади своєї роботи, нелюбов політиків та враження від візиту до НАБУ

     
    • 17 жовтня 2017

    Октоберфест Саакашвілі під Радою

    Частина учасників акції обурилась діями хлопців Семенченка, а Авакова на ніч викликали на Банкову

     
Система Orphus