Сделал дело: аксессуары ручной работы "Бабушка связала"

Вещи, связанные реальными бабушками
27 січня 201617:00
  • 1
  • 17

Создавая проект, Аня хотела помочь людям пенсионного возраста найти не только источник дополнительного заработка, но и сферу применения их талантов. Сегодня рукавицы "Бабушка связала", которые греют руки и радуют глаз покупателей,  дают возможность мастерицам быть более вовлеченными в современное общество и заниматься самореализацией. 

Идея

Аня давно интересовалась предпринимательством в социальной сфере и даже имела опыт проведения благотворительной ярмарки, но никак не могла понять,  в каком направлении она должна двигаться. Подсказку дала случайная встреча на улице.

"Как-то летом я выходила из метро "Олимпийская" и наткнулась на немолодую женщину с палочкой. Ей важно было найти правильный выход из метро на улицу, потому что ей все эти лестницы и подземные переходы тяжело давались. Я попыталась найти в телефоне нужный ей адрес, чтобы разобраться. Спросила, что там находится. Оказалось – какое-то агентство, которое предлагает работу для пенсионеров.

Я никак не могла найти этот адрес, она разговорилась, спросила, не знаю ли я хоть какую-то работу, где пенсионеров берут. Сказала, что очень тяжело, что денег не хватает. Она не просила милостыню, видно было, что у человека накипело. Но прежде чем я успела что-то придумать, она расплакалась и ушла", – вспоминает Аня.

 

"После этого я стала часто размышлять на тему работы для пенсионеров, а в какой-то момент это всё назрело. Сошлись звезды", - улыбается основательница "Бабушка связала".

Старт

Проект начинался с трех мастериц и большого желания сделать его успешным.

"Сначала я не знала, выйдет ли из этого что-то. Поэтому я всех предупредила, что мы попробуем, на выставку отвяжем рукавицы, и если будет отклик – то продолжим. Мне надо было понимать: сработает ли идея, и могу ли я эмоционально и материально заниматься этим проектом. Но еще до выставки поняла, что хочу им заниматься, и буду продвигать, даже если не пойдёт", - вспоминает Аня.

После не слишком удачных попыток найти мастериц среди знакомых и даже консьержек, которые коротают время за вязанием, Ане улыбнулась удача. Своих "бабушек" она нашла на киевской барахолке на Куреневке, где многие продают свое рукоделие. А со временем к проекту подключилась и мама Ани, которая стала помогать с производством: к каждой паре готовых рукавиц необходимо пришить подкладку и бирку, обдать паром или постирать перед продажей. Поэтому лишняя пара рук пришлась как раз кстати.

Мастерица Людмила Владимировна

"Сейчас к нам присоединились еще три вязальщицы. Моя цель – потихоньку приобщать новых. Но с каждым мастером надо работать – объяснять какие-то нюансы, выяснять, как человек вяжет, на что способен, что вязальщице легче даётся. Кто-то терпеть не может вязать узоры, а кто-то наоборот – скорее будет вывязывать сложный узор, чем вышивать его сверху. Всё это можно выяснить только опытным путем, поэтому привлечение новых мастеров занимает время", - говорит Аня.

"Моё предприятие максимально ориентировано на то, чтобы самим вязальщицам было удобно – поэтому плана никакого нет. Можно вязать сколько удобно. С периодичностью раз в неделю мы встречаемся, и я забираю рукавицы, даю новые нитки", - добавляет девушка.

Изделия

Мастерицы из "Бабушка связала" вяжут рукавицы из шерсти и полушерсти на теплой подкладке. Каждое изделие подписано – таким образом покупатель знает, кто трудился над его парой.

"Если кто-то хочет покреативить – я не возражаю. Предлагаю просто не штамповать сразу много "креатива", а показать сначала мне. Я могу внести свои пожелания. Все рукавицы подписаны, поэтому сохранять "почерк мастера" мне кажется очень уместным. Если креативить не хочется, то у меня есть несколько постоянных эскизов, которые можно повторить", - рассказывает Аня.

 

Создательница бренда отмечает, что мастерицы не выполняют работы по индивидуальному заказу клиентов. Но при желании могут повторить приглянувшуюся покупателю модель в другом цвете или размере.

"Тут вязальщицы меня поймут, а если кто не сталкивался с вязанием, то объясню - нитки и спицы разной толщины, нужно подбирать под каждое изделие, вязать образец, его стирать-проверять, потом вязать уже изделие. Учитывая, как построена наша работа с вязальщицами, для нас это сложно пока. Оставим в планах по развитию", - улыбается Аня.

 

При этом большое внимание уделяется качеству изделий.

"Я всё время ищу модели, которые были бы  несложны для вязания, и при этом симпатичны и их хотелось купить и носить. Я не хочу давить на жалость и спекулировать на том, что вот бабушки связали, налетай-торопись. Хочется, чтоб эти вещи действительно нравились и их носили", - отмечает Аня.

Ознакомиться с имеющимися в наличии вариантами изделий и оформить заказ можно на странице в социальной сети Фейсбук. Стоимость рукавиц из полушерсти составляет 280 гривен, из шерсти – 330 гривен.

 

Финансовая сторона

Для старта проекта Ане понадобилось 7 тысяч гривен – девушка вложила в дело свои личные средства.

"Для начала мне понадобилось 7 тысяч гривен – эти деньги у меня были. Я купила спицы и нитки, мы связали около 25 пар рукавиц, я сразу заплатила за работу (и мы всё время так работаем, и сейчас тоже), купила участие в выставке и заказала визитки. Если бы я была опытной вязальщицей и разбиралась в пряже, у меня бы уходило на нее меньше затрат, потому что я бы сразу знала, что брать. Но мне важно самой разобраться в нюансах, так что учусь на своих ошибках", - рассказывает Аня.

 

По словам девушки, именно пряжа и требует основных финансовых вложений: "Наибольшие затраты это – нитки. Их нужно покупать оптом, чтобы было дешевле. А в розницу я покупаю нитки на пробу – разной структуры и толщины, собираю коллекцию мотков от доступных нам производителей, иногда вяжу что-то, чтобы попробовать.  Хочу попробовать украинскую пряжу – жаль, что только недавно о ней узнала".

А вот трат на рекламу у бренда нет – узнав о социальном проекте, люди сами делятся информацией со своими друзьями и знакомыми: "На рекламу вообще не приходиться тратиться – спасибо знакомым и незнакомым людям, которые по своей инициативе рекламируют нас друзьям. Очень помогло участие в фестивалях – организаторы обеспечивают информационную поддержку, и такой новый бренд как наш сразу привлек внимание".

Трудности

И при запуске проекта, и сейчас у Ани возникают определенные сложности, но девушка признается, что нерешаемых проблем не существует: "У меня всегда есть несколько вариантов, как решить какую-то задачу. Просто бывает сложно выбрать, какой вариант лучше".

Изначально главной сложностью был поиск мастериц, теперь к этому добавилась нехватка времени – проект развивается и требует все больше внимания.

 

"Сперва самым трудным было найти вязальщиц. Подойти к человеку на улице, заговорить. Не могу сказать, что теперь мне это легко. Но уже не пугает. Потом было тяжело научиться пришивать подкладки к рукавицам. Сейчас есть небольшие материальные трудности, но они решаемы. Мы еще в минусе, но это был мой сознательный выбор. Я сейчас работаю и не собираюсь оставлять работу – это даёт мне возможность чувствовать себя уверено, не бояться экспериментировать, не переживать, что мне нечем будет заплатить мастерам. С другой стороны, мне часто не хватает времени на занятие проектом", - признается Аня.

Планы

Основной целью своего проекта Аня видит именно социальную функцию - предоставлять возможность заработка людям пенсионного возраста.

"В целом, хочется, чтобы мы были не просто предприятием  "делаем-продаем", а нести социальную функцию – помогать людям пенсионного возраста быть более вовлеченными в современное общество, помогать им самореализовываться. Просто, без копейки в кармане сложно думать о высоком. Поэтому возможность предоставлять заработок людям пенсионного возраста – это главная миссия нашего предприятия", - говорит девушка.

 

Кроме этого планируется также дальнейшее развитие бренда – разработка фирменной упаковки, создание сайта и открытые мастерской-студии, где можно было бы хранить нитки и встречаться с мастерицами.  Рассматривается также вопрос расширения штата – появление постоянных сотрудников и увеличение количества мастериц.

"Конечно, я планирую, что "Бабушка связала", будет успешным предприятием и у нас будут постоянные сотрудники – те, кто будет вести интернет-магазин и курировать производство. И тут дело не только в том, что я не могу пока позволить себе кого-то нанять. При желании деньги можно найти/занять. Я не могу делегировать какие-то функции, если сама не до конца понимаю, как нужно их выполнять.

Сейчас на носу смена сезонов, и надо придумать, что мы будем вязать ближайшие два-три месяца, что придёт на смену рукавицам. После этого можно будет, рассчитывая на определенную прибыль, привлечь еще пару вязальщиц и более активно заняться продвижением", - отмечает основательница "Бабушка связала".

Аня

Фото предоставлены авторами проекта

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter
17
ПЕРЕГЛЯДІВ
1
КОМЕНТАРІВ

КОМЕНТАРІ

11.02.2017, 01:12
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 20 лютого 2017

    Як розслідують справи Майдану. Інфографіка

    Кожен етап розслідування злочинів під час Євромайдану має свої недопрацювання.

    • 0
    • 235
     
    • 17 лютого 2017

    Потрапили у справу: у чому звинувачують Шуфрича, Супруненка та Константіновського

    В розпорядженні INSIDER є акти ДФС, на підставі яких ГПУ збирається притягнути до відповідальності трьох депутатів

    • 0
    • 221
     
    • 15 лютого 2017

    Дела семьи Януковича. Заочное осуждение с угрозой встречи в Европейском суде

    Как непринятие изменений в закон о заочном осуждении может повлиять на передачу дел команды Януковича в суды

    • 0
    • 103
     
    • 14 лютого 2017

    Декларации в Порядок. За что воюют НАПК и Минюст

    Менеджер антикоррупционной группы РПР Александр Леменов прямо заявляет, что "Минюст продавил свою редакцию порядка", а Виктор Чумак и вовсе не исключает, что НАПК попробуют ликвидировать

    • 1
    • 172
     
Система Orphus