Андреевский спуск: пройти нельзя проехать

Почему до сих пор спуск остается проезжей дорогой, узнавал INSIDER
19 січня 201617:00
  • 1
  • 4

Несмотря на то, что официально Андреевский спуск является пешеходной зоной, транзит автомобилей там продолжается, а знаки, запрещающие проезд и парковку, успешно игнорируются.

INSIDER выяснял, кто нарушает правила и почему.

Предыстория

Согласно распоряжению Киевсовета "Об упорядочении движения транспортных средств на Андреевском спуске" от апреля 2013 года, запрет транзитного проезда по спуску должны были ограничивать автоматические болларды – выдвижные столбы для ограничения въезда транспортных средств.

За год до этого, "ЕСТА холдинг" – компания группы СКМ Рената Ахметова – заявила о намеренности улучшить схему передвижения по Андреевскому спуску. По словам директора по корпоративным коммуникациям Антона Гливинского, они отремонтировали лестницу на Замковую гору, установили туристическую навигацию и собирались ставить болларды. Вскоре ЕСТА отказалась от этой идеи в связи с отсутствием реакции от КГГА и жалоб от организации инвалидов.

В июле 2014 года на встречу к мэру Виталию Кличку по поводу Андреевского спуска была приглашена эта же компания, где ей предложили возобновить свою инициативу. ЕСТА установила болларды в 2015-м, и все это время пытается их передать в коммунальную собственность для того, чтобы они могли начать функционировать. Кто-то даже пытался их поломать, и это частично удалось. Стоит добавить, что "ЕСТА холдинг" – та компания, которая разрушила старое здание бывшей фабрики "Юность" и планировала строить комплекс "Андреевский", примыкающий к спуску.

Фото: ArtFile.ru

В связи с установкой боллардов возникло много проблем: появились спорные зоны, было непонятно, кто и как будет управлять боллардами, кто будет иметь пульты, кто платить за обслуживание. Подобные проблемы пытаются решать на общественных обсуждениях в Подольской РГА, на одном из которых побывал INSIDER.

Спорные зоны

Собственники и арендаторы недвижимости (магазины, кафе, музеи, офисы) на части улицы, ограниченной боллардами, имеют право на получение ключей для управления. Вопрос дискуссии в том, кто, кроме них, имеет аналогичное право.

Так, на общественных обсуждениях выяснили, что случай с рестораном отеля “Воздвиженский” по адресу ул. Воздвиженская, 60-а - исключение, и может претендовать на пульт управления. Для него единственный способ поставки продуктов в помещение – заезд с Андреевского спуска. Представительница дома 34 на Андреевском добавила, что жители не против такого положения дел, если это единственная возможность получать продукты для ресторана. Подобный разговор был и о Музее духовных сокровищ Украины (Десятинная, 12), так как выяснилось, что здание имеет 4 этажа вниз. Таким образом, единственный подъезд к нижним площадкам возможен только через Андреевский спуск и аллею художников.

Юлия Никитина, которая была нанята на работу меценатом (ЕСТА-холдинг) для организации этих публичных обсуждений, добавила, что таким образом отказать Музею в ключах невозможно, хотя стоит опасаться злоупотреблений:

"Нам писали, что они проводят вечеринки и маркеты. Мы не знаем, что нам делать, если они решат пропускать всех клиентов. Но не дать пульт тоже нельзя, потому что это музей, и на нижних этажах теоретически могут быть скульптуры или габаритные картины, которые нужно загружать или выгружать.

Также спорным моментом остается вся улица Воздвиженская. Вся улица – это жилая зона. То есть транзита через нее не может быть. Следовательно, жильцы и работники офисов выезжают в город через Андреевский спуск –  для них это самый удобный путь. По факту существует заезд с Воздвиженки через Валы, но обитатели элитного района жалуются на постоянные пробки. Есть еще пересечение с Глибочицкой – там постоянно едут машины.

"Давайте дождемся эксплуатации боллардов, - ответил на это представитель Подольской РГА Николай Дубовик. - Тогда не будет случайных машин, которые просто проезжают, значит и пробок не должно быть. У вас там немного жителей, квартал на треть заселен".

"Никто не имеет права давать вам возможность нарушать правила дорожного движения – давать разрешение на проезд по пешеходной зоне. Я не вижу, как можно это организовать в соответствии с законом", - отвечал недовольным обитателям Воздвиженки юрист Евгений Любович.

Отдельный разговор был касательно нижнего квартала Андреевского спуска: имеют ли его жители право на получение пульта. Основные их аргументы – возить детей в школу в начале спуска гораздо удобнее по прямой, а не в объезд через полгорода. На их защиту выступила также представитель жильцов домов на спуске и уверила, что жители нижнего квартала имеют полное право на ключи, и жильцы Андреевского не против их транзитного проезда. Николай Дубовик предложил решать этот вопрос на общественном совете, ведь в процессе эксплуатации боллардов возникнет еще много вопросов. Резюмируя выслушанных спикеров по поводу последнего момента, Юлия Никитина предложила на следующем слушании предложить конкретный отдельный механизм решения проблемы для жителей и институций нижнего квартала спуска.

По правилам неудобно

Обсуждение спорных вопросов было только началом доскуссии. Следующий вопрос – режим работы боллардов и правила выдачи пультов – позволил всем присутствующим высказать свои претензии. В целом основная тональность жалоб звучит так: по правилам неудобно.

"А как на счет такси для жильцов? Их диспетчеры будут пропускать?" – спрашивал житель Андреевского.

"Андреевский спуск – это пешеходная зона. Проезд там разрешен", - ссылался на документ юрист Евгений Любович.

Также предлагали сделать часы утром и вечером, когда болларды были бы всегда опущенными. Особенно за это выступала представительница театра на Андреевском, у которой, по ее словам, каждый день постановки с 7 до 9 часов. Она имеет право на пульт, но ходить к боллардам и открывать каждому гостю дорогу она не может.

"А как вы относитесь к аргументу, что по пешеходной зоне запрещен транзит транспорта? Тем более у нас не работает служба ГАИ, у нас не существует штрафов. Никому не мешает утром при открытом въезде заехать, припарковаться там, где нельзя, и выехать, когда откроют вечером",– апеллировала Никитина.

По факту, такой вопрос актуален только для такси, ведь на Андреевском запрещена парковка любых автомобилей, в том числе и жильцам (во дворах разрешено, – ред.). Этот аргумент озвучил Любович, что очень возмутило как представительницу театра, так и работников выставки-ярмарки на спуске. Последние сейчас паркуются недалеко от того места, где и торгуют.

"У меня изделия ручной работы, они ценные, я не могу их оставлять на складе, я их каждый день вожу на машине, - рассказывала женщина с ярмарки. – Что мне, машину оставлять и все в руках туда-сюда носить?"

В результате долгой дискуссии пришли к выводу, что автомобили работников ярмарки будут внесены в список, и они смогут заезжать, но не парковаться.

Фото:Wikipedia.org

Говоря о поставщиках в магазины и кафе на спуске, изначально предлагалось внести машины поставщиков в общий список автомобилей, которые имеют право проезда. Но такая схема не всегда могла работать гладко, поскольку перевозчики и машины у поставщиков могут меняться. На это КП “Поділблагоустрій” пообещал создать оперативный центр реагирования, куда позднее смогут включить и такси. Схема работы такова: номер автомобиля присылается в этот центр за какое-то время до проезда, после чего диспетчер уже предупреждён о транзитном автомобиле, который нужно пропустить.

Финансовая сторона

Говоря о деньгах, то в первоначальном плане жильцы домов улицы, ограниченной боллардами, не должны были платить за обслуживание технического новшества. Нужную сумму – около 200 000 грн в год – планировалось собирать за счет больших бизнес-организаций, а также брать из денег от взносов выставки-ярмарки, которые ее работники платят и сейчас за поддержание территории и благоустройство. После предложения жильцов Андреевского спуска, что все должны платить за сервис, в том числе и сами собственники квартир, было решено распределить необходимую сумму на всех, кто живет или работает на киевском Монмартре.

Учитывая все вышесказанное, похоже на то, что не так уж просто взять, и ограничить движение для автомобилей на Андреевском спуске. Цель боллардов – максимально ограничить движение. Это, в свою очередь, способствует соблюдению правил дорожного движения на этом участке, а также улучшит ситуацию со старыми домами, которые разрушаются от вибрации, что и есть основной целью ограничения движения на улице. Но поскольку на Андреевском спуске есть жилая зона, магазины, кто-то всегда будет ездить.

Продолжить обсуждать вопрос доступа к пультам управления боллардами организаторы запланировали на 25 января.

Фото обложки: photoe.kiev.ua

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter
4
ПЕРЕГЛЯДІВ
1
КОМЕНТАРІВ

КОМЕНТАРІ

  • Гениально! Особенно жильцы которым неудобно ездить. И потом эти же жильцы ездят в Европу, приезжают и ходят рассказывают как там все красиво и для людей! С Воздвиженки есть проезд через Валы! Пробки? Так все в них стоят, чем вы особенные. Так же можно и осуществлять загрузку товаров в магазины и подъезжать к музеям и обратно, без транзита. Болларды использовать только в крайнем случае, пожарная, скорая! Но не для посетителей ресторанов! Так мы далеко не уедем, если каждому надо подъезжать прямо под двери. Во всем мире есть пешеходные зоны на которых есть рестораны и музеи, жилые дома и ничего, справляются, гуляют пешком, а не прячутся от всего мира за тонированными стеклами. Учимся жить цивилизованно и правильно, а не только говорить об этом и кого-то учить, а самим как удобно!

11.05.2016, 09:52
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 1 лютого 2016

    INSIDER: Лучшие материалы

    Здесь мы оставляем тексты, которые нам показались самыми знаковыми

    • 0
    • 18
     
    • 31 січня 2016

    Роман Безсмертний: "Росія зацікавлена, щоб ця війна тривала без кінця"

    "З появою Гризлова мало що змінилося. Ви дискусію навколо Сталіна уявляєте?"

    • 3
    • 9
     
    • 29 січня 2016

    Как проститься с прошлым

    Как прощаться и открываться новым возможностям, рассказывает психолог

    • 1
    • 11
     
    • 29 січня 2016

    Крымские ультрас: «Предателей мы не забудем»

    Что означало быть проукраинским ультрасом в Крыму в начале оккупации, и как они живут сейчас

    • 1
    • 13
     
Система Orphus