Любовь Гук - шьющая по характеру

Если человек одет в "свою гамму", уже не так важно, что именно на него надето
15 вересня 201517:00

Красивую простую одежду из натуральных тканей с фольклорными мотивами Любовь Гук сначала начала шить для себя. Затем она обшила подруг, а после креативной фотосессии, которая вызвала шквал заказов, появился бренд одежды Gama Wear.

За три года работы родилось несколько коллекций. При этом она успевает еще преподавать теорию дизайна, работать с индивидуальными клиентами, а еще петь в своей группе. Сейчас Любовь готовится к продаже линейки лучших моделей в магазинах.

“Послужной список” Любови Гук удивляет разносторонностью ее интересов. Как в одном человеке может быть столько сторон? Выпускница кафедры культурологии Киево-Могилянской академии, в прошлом журналист, любимый студентами преподаватель теории дизайна, солистка группы OwamO, а в течение последних трех лет еще и дизайнер одежды - хозяйка и вдохновитель бренда одежды Gama Wear.

Но, оказывается, в этом нет ничего удивительного. Только разносторонне развитый человек смог бы объединить в одном бизнесе музыку, фольклор, знания по культурологии и умение держать иголку и сделать этот бизнес успешным.

- Как началась история бренда Gama Wear?

 Любовь Гук

- Он вырос и растет из моей личной необходимости носить качественные вещи по приемлемой цене. Оказалось, что существует такой парадокс: самая простая, удобная вещь стоит максимально дорого. Казалось, должно быть наоборот.

И вот когда я раз-другой-третий не нашла в магазине юбку, которую бы мне хотелось носить и по нормальной цене, я взялась за иголку и нитку. Первой я сшила макси-юбку, вручную, без машинки. Как сказали мне конструкторы одежды, неправильно с точки зрения классического советского кроя. Это была юбка в “фольклорном стиле”.

- И вы сшили ее полностью вручную?

- Да, как оказалось, это очень надежно. Сшитые руками вещи годами носятся, в них есть особая энергетика. Жаль, что теперь, когда у меня уже заказывают партиями, я не могу позволить себе делать одежду так, приходится соглашаться на шитье машинкой. Свои первые юбки я показывала подругам, они попросили устроить фотосессию. Мы долго искали красивую локацию и наконец нашли ее подвале музея Ивана Гончара. Фотографии моих подруг в юбках на фоне фактурной штукатурки, что называется, выстрелили. Я разместила их в Facebook, и на утро у меня уже было почти 60 заказов.

 

- Вы сейчас продолжаете находить клиентов через соцсети?

- Да, оказалось, это хороший способ. Особенностью Gama Wear является то, что на фотосессиях мы никогда не используем моделей. У нас позируют люди в своих вещах, все фотографии, которые размещены на нашей страничке в Facebook, - обычные люди.

И когда они показывают свои фото, у них обязательно спрашивают, где они взяли такое платье или юбку. Так я получаю еще одного клиента. Когда есть время, я могу сшить и наряд для выступления Owamo. Но тогда бывают случаи, когда вещи “сдирали” прямо с меня после выступления, покупали прямо на лету (смеется, – авт.).

Сейчас мы осваиваем и обычный канал продаж через магазины авторской одежды, уже готовы отгрузить партию с моделями всех размеров.

 

Посмотрим, окажется ли это эффективным.

- Сколько людей работает с вами?

- Постоянные работники - это я, три конструктора и, собственно, швеи. С конструкторами я обговариваю модель и эскизы – это отдельная работа: объяснить, что я хочу видеть, и как это сделать. Швеи – это уже этап сборки, по сути. В самом начале, когда я показывала конструкторам свои работы, они говорили, что все сделано нестандартно и неправильно. Но часто те же модели, сделанные по правилам, не лежат так, как надо. А вот вещи вопреки правилам садились на фигуру идеально. Это, кстати, и есть дизайн: шаг влево, шаг вправо от традиций, чтобы создать нужную форму.

 

- Как вы подбираете модели, как даете задание конструкторам?

- Ко мне приходит человек и рассказывает, что он хотел бы костюм или платье, которое он видел на другом человеке. Но он же видит не сам костюм, а то, как он выглядит на этом человеке! И моя задача – спроектировать одежду так, чтобы она выглядела красиво конкретно на этом заказчике. 

Для этого нужно побольше узнать о нем – решительный он или скромный, например? Потому что скромный человек будет чувствовать себя неуютно в красной откровенной одежде, как бы она ему не нравилась на других людях.

 

А уверенный в себе не будет ярким, не будет чувствовать себя в своей тарелке, если его одеть в что-то закрытое. Я узнаю характер человека и уже на этом основании выбираю материал, цвет, фактуру. Обычно для того, чтобы определить человека, мне хватает одной встречи. Одежда, которую выбирают люди, напрямую зависит от их характера. Девушка, которая любит лен, никогда не оденет кофточку с пайетками и блестками и наоборот.

- Вам нравятся натуральные ткани?

- Да, я их люблю, и это заметно во всех коллекциях. Это как в музыке, которая состоит из звука и ритма - в одежде образ создается тканью, ее фактурой, цветом и кроем. У натуральных, природных тканей все это очень ярко. Я люблю рельефные фактуры, люблю лен. Очень много моделей сшито из винтажного льна, подобного которому сейчас не найдешь, то что продается под украинскими брендами - производство Беларуси. Есть платья и рубашки из сатина, шелка, есть из шерстяной ткани.

 

- Понадобился ли для вашего дела стартовый капитал и какой он был?

- Нет, я начала Gama Wear и потом развивала его, чтобы зарабатывать. У меня есть две швейные машинки, но, например, оверлок мне подарили.

Единственный стартовый капитал, которые я вложила в дело, - это мои знания, мое обучение. Определенный капитал идей был найден в этнографических поездках в Подолье, где я собирала песни для моей группы и параллельно изучала народный костюм. Еще я очень люблю Африку, там много первичных идей, есть живое восприятие, которое я очень ценю и пытаюсь привнести и в дизайн Gama Wear.

- Сколько сейчас клиентов в вашей клиентской базе?

- Стабильно - 20 постоянных заказчиков. Отшить уже пришлось пару сотен юбок, и хочется поставить производство на поток.

- А как проходит работа с клиентами?

- Gama Wear гордится своей работой с цветом, у нас все образы строятся на основе цветовой гаммы. Каждый человек несет в себе определенный образ, определенную гамму. И когда ко мне приходит человек, я стараюсь разглядеть тот образ, который он несет, и создать для него созвучную одежду.

Кстати, если человек одет в “свою гамму”, уже не так важно, что именно на него надето.

 

 - А приходилось спорить с заказчиками?

- Конечно, есть те, кто безоговорочно доверяет и говорит: делайте, как считаете нужным. А есть те, которые настаивают на определенной модели или цвете. И в том, и в другом случае у нас получается соавторство, но во втором приходится сочетать пожелания клиента и ограничения, которые накладывает человеческая фигура, эстетические моменты. Попробовать сделать "по-моему" мне удается почти всегда.

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

17.11.2018, 09:45
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 28 вересня 2019

    "Хто наступна Гандзюк?": активісти прийшли до Офісу президента

    У п'ятницю, 27 вересня, під Адміністрацією президента відбулася друга “Ніч на Банковій”. Активісти лишили напис на асфальті із запитанням: "Хто наступна Гандзюк?"

     
    • 26 вересня 2019

    “Пожаліли його, живий лишився, а він тепер в суді свідчить”, - в суді з розстрілу групи спецпризначення оприлюднили “прослушку” фігуранта

    Запорізький апеляційний суд на фінішній прямій розгляду справи розстріляних спецпризначенців

     
    • 21 вересня 2019

    Члени "Демократичної сокири" звернулись до міграційної служби щодо потрійного громадянства Коломойського

    Про це стало відомо під час акції "Імпічмент Коломойському", яка відбулась біля Офісу президента у Києві, 20 вересня

     
    • 18 вересня 2019

    У Києві відбулась церемонія подяки ексдиректору Українського інституту національної пам'яті В'ятровичу

     
Система Orphus