Сделал дело: варенье Лены Гашинской

Как готовить варенье по семейным рецептам и продавать около тысячи банок в месяц
9 вересня 201517:00

Ревень с апельсином, вишня с морковкой, черешня с лимоном, тыква с цитрусовыми - это лишь малая часть вкусов варенья Елены Гашинской, которая год назад открыла свой "Дом варенья".

Идея

Варенье в жизни Лены появилось, когда она работала в глянцевом журнале менеджером по рекламе. Полгода девушка совмещала офисную работу и свое дело, а летом этого года наконец-то решила уволиться, чтобы всю себя посвятить проекту.

Идея готовить варенье и продавать его появилась благодаря кулинарному блогу, который вела Лена:

"Многие мои подруги вышли замуж, а готовить совсем не умели. Они постоянно просили поделиться элементарными рецептами – как правильно курицу сварить или гречку. Поэтому я решила завести блог с примитивными рецептами. Через какое-то время моя лучшая подруга сказала, что пора двигаться дальше и попробовать что-то продавать, например, варенье. Я послушалась".

 

Однако точное понимание того, что варенье – это не просто вкусный десерт, а перспективный стартап, пришло после участия в первой ярмарке. Тогда, в октябре 2014 года, Лена продала 20 банок со своим вареньем и решила попробовать двигаться дальше.

Старт

Лена понимала, что главная причина, почему ее варенье будут покупать, - это вкус. Рецепты девушка почерпнула из семейного архива:

"Наш бестселлер – фейхоа с клюквой. Причем, 70% людей не знают, что такое фейхоа. А для меня в детстве это всегда было классикой. Вкус вишня с морковкой тоже удивляет людей, хотя это классический еврейский рецепт, который мне передала бабушка Сара", - рассказывает Лена.

 Фото "Дом варенья"

Кроме того, рецептами варенья поделился папа, который придумал некоторые позиции в ассортименте, к примеру, вкус ревень с апельсином.

Сама девушка признается, что специально не училась, как правильно готовить варенье. Ее знания получены после десятка кастрюль испорченного варенья.

Далее, над чем долго работала Лена, внешний вид продукции. По ее словам, было важно разработать красивую этикетку, которая бы отражала суть проекта.

 Фото "Дом варенья"

Уже вскоре к работе Лена привлекла свою маму. А накануне восьмого марта поняла, что может продавать больше, чем производить.

"До июня мы с мамой варили варенье у меня дома. Это был ад, правда. Вся квартира была в варенье. Но мы терпели. В июне мы сняли полноценный производственный цех на Оболони".

 Фото "Дом варенья"

По факту, 6 квадратных метров домашней кухни превратились в 50 профессионального цеха. И если за полгода работы дома удалось сварить порядка 2 тысяч банок, то в цеху есть возможности производить по 600 банок в день.

Продукты для варенья закупают на оптовом рынке в Киеве. Мама Лены идет на рынок где-то в 4 утра, чтобы успеть купить лучшие ингредиенты.

Ассортимент и цена

В наличии всегда есть 6-7 вкусов. Сейчас самые популярные – ревень с апельсином, тыква с апельсином и лимоном, а также такие необычные вкусы, как вишня с кабачком, ревень со сливой или ревень с персиком.

"У нас появилось много вкусов с ревнем, благодаря тете Соне, которая летом поставила нам порядка 800 килограмм этого продукта. Мы много экспериментировали с ним, и в результате получилось четыре новых вкуса".

Главное отличие варенья от джемов, повидла, конфитюра или мармелада: оно готовится таким образом, чтобы ингредиенты сохранили свою форму, и можно было почувствовать твердые кусочки фруктов. К примеру, клубничное варенье Лена готовит из целых ягод.

 Фото "Дом варенья"

Хранится варенье в закрытом состоянии год, после открытия баночки – три недели в холодильнике.  

Цена одной баночки (250 мл), вне зависимости от вкуса, 70 гривен.

Приобрести можно в группе в Фейсбуке, на сайте, который начнет работать в течение пары недель, а также в магазинах "Эко-лавка" (порядка 50 точек по Киеву). Кроме того, у проекта есть много кафе-партнеров, где также можно приобрести варенье. Например, кафе Bakefeel или  SmakoJane. 

 Фото "Дом варенья"

Доставку можно получить по "Новой почте", заказав курьера или самостоятельно забрать товар в районе метро Лукьяновская.

Команда

Сейчас производством варенья в цеху занимается два человека, мама Рая – отвечает за закупку продукции. Неделю назад Лена привлекла к работе менеджера по продажам и пока находится в поиске водителя.

Также проекту часто помогают родственники – папа Юра экспериментирует и предлагает новые вкусы, братья помогали сделать стенды для фестивалей и искали место для склада.

Кроме того, значительную помощь оказал муж Лены Денис, который еще до запуска проекта заставил девушку разработать стратегический и финансовый планы, все детально просчитать и в дальнейшем заниматься сбором и анализом данных. Статистика помогает понять, кто твой покупатель.

Клиенты

По статистике, 70% покупателей – женщины. При этом чаще всего варенье покупают не на подарок, а непосредственно для еды. Радует Лену и то, что в большинстве случаев, четверо из пяти, попробовав варенье, его покупают. Кроме того, большой процесс возврата клиентов.

 Фото "Дом варенья"

Финансовая сторона

Для старта дела Лене не потребовались колоссальные инвестиции. Хватило порядка 5 тысяч гривен, чтобы приготовить первую партию варенья, упаковать ее и продать.

Вложить большие деньги пришлось в июне, когда появился цех:

"Инвестиции за лето составили 200-250 тысяч гривен наших с мужем личных сбережений. Эти средства потребовались для аренды цеха, на закупку товара, упаковку, зарплаты и прочее. При этом, чтобы сделать свой цех, каким вижу его я, нужно потратить минимум 700 тысяч гривен", - поделилась Лена.

Окупить инвестиции девушка планирует в ноябре-декабре этого года.

Сложности

Больше всего времени  и сил заняло оформление сертификата государственного стандарта Украины. Однако получив его, для варенья Лены открылись многие двери, в том числе, магазины, которые не могли сотрудничать без необходимой документации.

Также, по словам Елены, не просто наладить отношения внутри коллектива: "Мне 25, выгляжу на 20. А всем сотрудникам – 40 и выше. Сложно правильно позиционировать себя перед персоналом, но я этому учусь".

 Фото "Дом варенья"

План

Почти за год работы "Дом варенья Лены Гашинской" произвел около 15 тысяч банок. Такая цифра девушку радует, однако еще нужно обратить внимание на показатель продаж.

Если на сегодняшний день в месяц компания продает порядка тысячи банок, то к концу года Лена рассчитывает увеличить его до 5 тысяч. А в следующем году нарастить до 10 тысяч в месяц.

 Фото "Дом варенья"

Также в планах расширить сеть продаж, а в будущем – запустить собственный цех.

Вместе с тем, Лена признается, что строить планы не любит, просто потому что никогда не знаешь, куда приведет тебя жизнь:

"Все, что у меня сейчас есть – я этого не планировала. Например, цех мне случайно попал через знакомых, подруга натолкнула меня на варенье, муж подсказывает, на чем стоит делать акценты. Я как Гарри Поттер, который на самом деле совсем не главный герой книжки, все меня подталкивают, и я никогда не знаю точно, что будет дальше".

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

14.03.2019, 04:50
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 12 червня 2019

    КСУ вирішує чи є указ про розпуск Ради конституційним. Можливі наслідки

    Як проходило слухання щодо указу президента та коли очікувати рішення

     
    • 9 червня 2019

    Абітурієнтам з ОРДЛО і Криму: як вступити в український університет без паспорта і ЗНО (Інструкція)

    В МОН наголошують: імена всіх абітурієнтів, які користуються центрами, зашифровані. Це потрібно для їх безпеки та безпеки їх батьків.

     
    • 7 червня 2019

    Тижневий огляд Ради: закон про імпічмент, непідтверджені відставки, виборчий кодекс

    Громадянство іноземним добровольцям та покарання за незаконне носіння держнагород

     
    • 6 червня 2019

    П’ятьом учасникам нападу на Катерину Гандзюк винесли вироки

    Всі 5 засуджених пішли на угоду зі слідством

     
Система Orphus