Owlsome – это молодой украинский бренд женской одежды, созданный интернет-маркетологом Настей Уховой.
Скудный ассортимент отечественных магазинов подтолкнул девушку оставить привычную работу и заняться пошивом платьев, которые подойдут и для ежедневных образов, и для выхода в свет.
Идея
Магистр политологии Настя Ухова более пяти лет занималась интернет-маркетингом в крупных IT-компаниях. В какой-то момент девушка почувствовала, что ей не хватает развития и решила заняться своим делом.
"Работа в IT предполагает, что ты думаешь о работе не только "с восьми до шести", а постоянно – и вечером, и на выходных, и в отпуске. Я наивно полагала, что если сделать свое дело, ты, конечно же, будешь менее загружен. Сейчас я понимаю, что работаю еще больше, практически круглосуточно".
Осознание того, что Настя хочет заниматься именно пошивом одежды пришло случайно. Девушка пыталась найти подходящее платье на свадьбу сестры ее молодого человека Макса и поняла насколько ограниченный выбор в магазинах.
![]() |
"Как-то вечером мы сидели с Максом, и я ему рассказала о проблеме с платьями. Говорю: "Ну почему никто ничего не сделает?" А он мне: "Так давай сделаем мы". Вот так все и началось", - вспоминает Настя.
Подталкивало также то, что девушка увлекалась модой и уже некоторое время была с ней связана - Настя вела свой фешн-блог.
Старт
Сразу увольняться с постоянной работы Настя не собиралась. Более полугода она совмещала свое дело и работу в IT-сфере. Днем девушка выполняла свои привычные рабочие обязанности, а по вечерам рисовала эскизы будущих платьев.
Разработка моделей первой коллекции заняла пару месяцев и уже в декабре ребята отдали их для пошива. Официально бренд Owlsome запустился в апреле этого года.
"Суть Owlsome в том, что мы создаем простые, лаконичные платья, которые будут идеально сидеть на любой фигуре, которые подойдут к любому случаю и с которыми можно составлять разные образы – и на выход куда-либо, и на каждый день", - рассказывает Настя.
![]() |
После того, как эскизы были разработаны, Настя и Макс поехали искать подходящую ткань. Для первой коллекции большую часть материалов закупили в Одессе, сейчас многое находят в Киеве.
"С тканью у нас много проблем. Потому что когда мы говорим, что нам нужна однотонная ткань, всегда возникает непонимание: "У нас только "дизайнерские принты", например, "холодная змея" или "горячая кобра". Нам такое не подходит".
![]() |
Фото со страницы Owlsome |
Что касается пошива, первое время сотрудничали с небольшим ателье в Киеве, однако на данный момент ребята ищут новых партнеров.
"Сейчас мы в поиске новых швей. Честно говоря, мы задумываемся о том, чтобы найти людей, которые будут шить исключительно для нас. Но пока это достаточно затратно и проблематично организовать".
Первая коллекция Owlsome была выдержана преимущественно в темных цветах – черный, темно-синий, вторая – в более ярких и нежных.
"Главный вопрос, который нам задавали о первой коллекции, он практически стал нашим девизом: "Че все такое мрачное?". Ну а нашей второй коллекции - "Че все такое яркое?" - смеется Настя.
![]() |
Команда
Если не считать швей, на сегодняшний день над брендом работают два человека – Настя и Максим.
Настя разрабатывает новые модели, рисует эскизы, общается с клиентами и партнерами, ведет соцсети. Максим больше занимается налаживанием рабочего процесса: контролирует подрядчиков, ведет финансовую сторону дела, помогает с доставкой и планированием.
В ближайшем будущем Настя хочет найти человека, который будет помогать вести социальные сети, так как на них уходит немало времени.
Клиенты
По словам Насти, чаще всего платья заказывают жители Киева и Одессы, однако есть заказы и из других городов. Кроме того, часто одежда Owlsome уезжает в Россию.
"У нас достаточно высокий процент возврата – 40-50% наших клиентов возвращаются за новой покупкой", - делится информацией Максим.
![]() |
Фото со страницы Owlsome |
Что касается того, кто же все-таки покупает платья Owlsome, однозначно Настя ответить не смогла. Говорит, что это совершенно разные девушки – разных профессий, увлечений, возрастов.
Из смешных случаев вспоминает, как девушка, которая работает в одном из министерств, примеряла платье прямо на рабочем месте, после чего, в нем и осталась.
Цены
Средняя стоимость платья Owlsome – 1300 гривен. Пока в ассортименте их около 10 видов: платье-рубашка, платье-футляр, мини, миди, со спущенными плечами и не только.
Также в наличии есть пудрово-розовые топы (средняя цена – 500 гривен).
![]() |
Приобрести одежду от Owlsome можно на сайте и в шоу-румах – "Окно во двор", "Квартира 31" и "Кокон" (Одесса). Также в ближайшее время ребята могут появиться в других городах, к примеру, в Харькове и Львове.
Финансовая сторона
Для старта проекта ребятам потребовалось около 10 тысяч долларов: "Это первая и вторая коллекция, сайт, фотосессии, маркетинг".
При этом Owlsome окупился уже через четыре месяца: "Мы окупились в июле, тогда мы уже вышли в плюс и начали зарабатывать. Сейчас мы вкладываем в новую коллекцию".
Сложности
Труднее всего, по словам Насти, находить подходящую ткань. Дело в том, что создавая ту или иную модель, девушка уже заранее представляет, какая должна быть ткань. Однако не находя ее в реальности очень расстраивается.
![]() |
Фото со страницы Owlsome |
"Я не могу найти даже за самую высокую цену нужный цвет или нужную по фактуре ткань. И тогда либо начинаются компромиссы, либо приходится отказываться от этой модели, потому что ее сделать просто не из чего".
Еще одна проблема – подрядчики. По словам Насти, очень сложно найти людей – профессионалов своего дела, которые будут готовы качественно и в срок выполнять заданный объем работы. Именно потому ребята сейчас ищут новых партнеров.
План
Каждый сезон Owlsome планирует выпускать две коллекции. Кроме того, ребята планируют значительно увеличить тираж и количество цветов для каждой модели. Кстати, осенняя коллекция появится уже в начале-середине сентября.
![]() |
Также в планах у Насти и Макса открыть свой цех, где будет отшиваться одежда бренда, и начать заказывать ткань напрямую от иностранных поставщиков.
Кроме того, в будущем ребята планируют открыть свой шоу-рум, а также начать работать на заграничные рынки.
Все фото со страницы Owlsome
Читайте истории украинских стартапов каждую среду:
Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"
Сделал дело: производство скейтбордов Local
Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts
Сделал дело: женский бренд Must Have
Сделал дело: streetwear бренд Hoodie
Сделал дело: взуття Te-shoes
Сделал дело: джинсы Headges
Сделал дело: авторские сумки Даши Озерянко
Сделал дело: ателье одежды Inside U
Сделал дело: свитшоты и футболки “Кофтан”
Сделал дело: обувь "Хамелеон"
Сделал дело: сумки и кошельки из кожи Level
Сделал дело: мужская одежда Seven Mountains
Сделал дело: обувь Artell
Сделал дело: мебель Object No
Сделал дело: рубашки Inshi
Сделал дело: нижнее белье Leaf
Сделал дело: мебель The Wood Works
Сделал дело: одежда W8Less
Сделал дело: изделия из кожи The Wings
Сделал дело: кондитерская E'clair Little Artwork
Сделал дело: женская одежда Vovk
Сделал дело: мебель Ивана Чудова
Сделал дело: обувь Marsala
Сделал дело: одежда для дома и сна "Крута піжама"
Сделал дело: кондитерская Cake Lab
Сделал дело: одежда EasyEasy Clothes
Сделал дело: одежда Nine