Что у меня можно отнять? Все!

Антрацит - уже потерянный город. Он тихо умирает. И к тому времени, когда война закончится, там некому будет жить
26 грудня 201410:00

Это часы моей сестры. Я надела их в катафалке, когда мы везли её на кладбище. С тех пор ношу.

Вот совместная фотография с родителями. 1992 год. Ира ещё жива, кудрява, улыбается, ноги у неё красивые, а часы называются "Чайка".

Это фотографии моих дедушки и бабушки. Я делала из них портреты для надгробий. В мае мои родители отказались выезжать из оккупированного Антрацита, пока не установят памятники всем нашим мёртвым.

"Ополченцы", не отличающиеся точностью расчётов, случайно попали на кладбище с этими новыми памятниками какой-то увесистой взрывающейся хренью. Мой дед, герой Второй мировой, по официальным данным, убил 100 немецких людей. Он был пулемётным расчётом. Он бы смеялся им в лица.

 

В Антраците осталась коробка старых фотографий. Живые бабушки и дедушки. Дедушка Саша танцует танго, а дедушка Никифор грозит палкой… Восьмилетняя мама с собакой Лаймой, а молодой папа играет в футбол и вихор у него смешной... Маме 16, она бежит по снегу на лыжах, приходит первой… Я родилась, а март холодный. Мама, папа и Ира закутаны по самые носы…
Я смогла вывезти только несколько снимков.

Нынешние антрацитовские власти проводят перепись населения, собирают информацию: кто выехал, какие квартиры пустуют. Чтобы в такое тяжёлое время жильё раздать по справедливости. Как раздали по справедливости чужие машины. Как справедливо продают гуманитарную помощь.

- Что у меня можно отнять, кроме любви и долга? - читал недавно в Киеве Лёша Кащеев.

Кроме любви и долга, всегда можно отнять ещё немного чего-то. Если хорошо поискать.

Большая часть моей семьи переселенцы в Киеве. Родители и дядя с тётей - пенсионеры. Работать они не могут, но им нужно жить, одеваться, покупать книги, делать операции, дарить подарки на Новый год…

Мы справляемся. Снимаем жильё, оформляем социальные выплаты, много работаем. Мой муж и его семья постоянно, не спрашивая и не предлагая, помогают. Нам повезло больше других. И не нам роптать.

Но меня тревожит дефицит достоинства. Когда оказалось, что мы должны жить бедно, несколькими поколениями в одной комнате, есть мало, говорить тихо и штопать колготки?

Мама до сих пор не может себе простить, что они живут тут в отдельной квартире, в хорошем районе, а не ютятся у меня. Не верит, что они - достойны.

Мы им как-то купили двух шоколадных зайцев. Так они одного съели, а второго - на Новый год оставили. Не могу на него смотреть.

Большая беда для нас всех, что переселенцы думают только в пространстве выживания. Никто не говорит вслух об оставленных фотографиях. О воспоминаниях и травмах. О желании купить платье или сходить в кино. Только о том, что не хватает зубной пасты, памперсов, предметов гигиены.

В Антраците у меня тётя редкой красоты и сложного характера. Она одна воспитывает сына-инвалида. Родовая травма, некомпетентные врачи. В 28 Артёму просто 8. Он добрый, любит вкусную еду, компьютерные игры и подарки.

Из еды у них остался мешок риса и несколько бутылок подсолнечного масла - запасы моего папы.

На улицу они выходят осторожно, ранним утром, потому что "ополченцы" настоятельно советуют всем лицам мужского пола сражаться. Окопы рыть - много ума не нужно.

Стіни міста Антрацит

В городе перестрелки. "Реестровые" (по их утверждению) казаки (состоящие на государственной службе РФ в соответствии с федеральным законом от 5 декабря 2005 года №154-ФЗ) не согласны с претензиями представителей "ЛНР" и убивают последних. Играют в двоевластие. Вместе они вывозят и пытаются продавать остатки угля с местных шахт.

В больницах нет квалифицированного персонала. Все "сложные", "острые", слабые и те, кому надо спастись прямо сейчас, - не спасутся. Похоже на естественный отбор концлагеря.

Антрацитовские соцсети и местные волонтёры пишут о голодных смертях и суицидах среди стариков. Из прямых цитат:

- Бабушка Дуся, 90 лет, от голода ела траву...

- Голодает бабушка. Просит побольше хлеба…

- Раиса Павловна от ополчения получила разовую помощь: 3 кг картошки, 1 кг муки и 7 луковиц. Просила трижды. Сейчас, кроме буханки хлеба в 6 дней, - ей ничего не выдают…

- Мне очень неудобно и никогда бы до этого не дошла, но мама болеет, а отчим уже как семь месяцев без зарплаты, я сама с грудничком на руках, но за себя да ладно, прошу за моих братиков и сестричку, вдруг если что-то получится из продуктов…

- Бабушка воспитывает 3-х малолетних внучек. Пенсию и пособия на детей не получает. Нуждаются в помощи. Вещи. Продукты. Девочки. 2,5 года, 7 лет, 10 лет.

- В приюте "АННУШКА" 15 деток нуждаются в помощи.

- У нас в городе люди умирают от голода, пенсионеры вешаются, топятся от безысходности... В месяц мы можем помочь 10-15 людям, очередники ждут около месяца помощи, некоторые до нее не доживают...

Если вы спросите "Почему они не выгоняют оккупантов?" (а вы спросите, конечно), я отвечу, что оккупанты уже несколько раз разгоняли голодные митинги автоматными очередями.

Если вы захотите сказать:

- Ці запроданці не варті жити в Україні. Хочуть у Росію - нехай валять. Від них завжди йтиме сморід сепаратизму.

Скажите это мне. Я провела волонтёрскую зиму на Майдане и репортажную весну в Крыму, но это не спасло мою семью от участи переселенцев.

Скажите это тем ребятам, которые ночами, скрываясь от патрулей оккупантов, пишут на городских стенах "Єдина Україна!".

Скажите голодным детям, что вам важна их гражданская позиция.

Стіни міста Антрацит

Мы с вами отличаемся только городом рождения.

Врач-терапевт в Киеве спрашивала у моих родителей:

- Зачем вы их пустили? Надо было кидаться под танки, но не пускать!

Но мне кажется, что ни один человек не вправе судить, нужно ли кому-то другому кидаться под танки.

Антрацит уже потерянный город. Он тихо умирает. И к тому времени, когда война закончится, там некому будет жить. Всё, что остаётся делать мне: собирать деньги, вывозить тётю, обозначать новые стены и спасать тех, до кого получится дотянуться.

От редакции: чтобы помочь автору и ее семье можно перечислить деньги

на карту "Приватбанка" -  5168 7553 3881 4847 (Самойленко Елена Анатольевна);

QIWI кошелёк 380933132249 (для пополнения в терминалах и удобных переводов из России).

Розділи :

КОМЕНТАРІ

  • На протяжении 2 месяцев мы с Lena Samojlenko бегали по местам Киева в поисках гастрономических эмоций- а бабу Дусю с собой не взяли! Вот так выпьешь бывает в рестике, и 25 000 грн примерещится... А вдруг дадут? Умора это все..

  • Боевик подчеркнул, что российская «гуманитарка» бесплатно населению не доходит. «В основном она попадает на рынки, а не населению. Получатели помощи, которые находятся на территории республики, они недобросовестные», - добавил Стрелков. это я цитирую. У меня вопрос- а сколько именно лет, десятилетий, мы будем их кормить? И потом, человек ест 3 раза в день, теперь они не работая должны получать еду 3 раза в день и так 10 лет только потому, что ждали прихода русских, вместо того чтоб бежать оттуда и трудоустраиваться почтальонами, разнорабочими? Просто этот путь подкармливать их никуда не ведет. А что касается пенсий и соцвыплат, то бабу Дуню ГРОХНУТ, как только она снимет пенсию с карты или выйдет из сбербанка. Так что убрав оттуда банкоматы сохранили жизнь бабе Дуне..

  • Это феерично! Банько Мария 3 ч. · Киев · отредактировано · На протяжении 2 месяцев мы с Lena Samojlenko бегали по местам Киева в поисках гастрономических эмоций и участников Рейтинга "Места" для mainpeople.ua. Голосование завершено, слоны в раздаче, и я позволю здесь высказать небольшое ИМХО о том, что и как. 1) Увы, никуда не ушёл культ «культовых» продуктов. Неуместные трюфеля на плохо приготовленных гребешках, артишоки, которые ничего не спасают, но иногда усугубляют, и прочее… До сих пор некоторые рестораны думают, что использование дорогих продуктов может и завышенные цены оправдать, и перекрыть ошибки поваров"... (с) И т.д., и т.п. Ну, кто еще не сдал денег для Лены? Торопитесь!

  • я думаю, Лена, как особа с артистическим талантом, просто привлекает внимание, пиарится. Чем меньше мы будем воспринимать всерьез подобные обвинения и требования денег, тем лучше. И потом, Лене за это платят. А мы ее аудитория.

  • Спасибо всем за комментарии. Я на самом деле сейчас в больнице. Обязательно отвечу на все комментарии в скором времени. Из фейсбука я ничего не удаляла. Всем, кто нашёл в себе добрые слова, возможность промолчать или помочь - спасибо.

  • Извините, не удалила. Лена сейчас находится в больнице - заболела. Ей трудно с нами общаться, к сожалению. Видимо, больнице хунта не смогла обеспечить Лену приличным интернетом! Будем надеяться, что у хунты хватит хватит лекарств хотя бы для Лены.

  • Lena Samojlenko трусливо удалила из мордокниги свою тему о "помощи". Это хорошо. Но ничего не изменяет, Лена.

  • Таня, Вы правы, у них травма головного мозга. Вопрос в другом - как им донести правду о том, что они самими себя угробили? Как им правильно, без шахтерской лексики, сказать, что они сами виноваты в своей мерзости? И как им еще донести мысль, что МЫ ИХ НЕ ХОТИМ ?!!! Лена, мы вас, и ваших родителей, им ваших тетей-дядей НЕ ХОТИМ!!! Валите обратно, честно.

  • да я вам говорю, это вопрос психологии. При чем тут фото дедушек, бабушек? У нас у всех есть точно такие же фото. И советские фото у нас у всех есть. Конечно, детство ушло, грустно. Но при чем тут это и странная тема "дайте денег"? У провинциалов, сколько себя помню, все время была идея - дайте нам! платите нам! А, кстати, книжечку почитайте. Вы зря так. Все это действительно травмирующие события- война и тд. Они, хоть и в небольшой степени, приводят к негативным переживаниям.

  • Таня, ну це вже занадто. У Лены есть проблемы с коммуникацией, конечно. И она, похоже, еще не поняла, что сделала для свой репутации, и как подгадила своим родственникам в частности, и всему луганскому нищенству вцелом.. Пусть ее росейские товарищи перед ней извинятся за неправильную методичку.

  • да вопрос не в России, а в том, что денег просит.. и не мало 25 000 грн! Вот так! Это раньше в метро побирались- сами мы не местные.. Лена, хватит богемной жизни, тусовок, рок фестивалей. Надо бросать пьянки -попойки, наркоту, и идти работать- обыкновенно. Тогда узнаете, 25 000 грн это сколько. А то выпив на рок фестивале еще не то примерещится, и 20, и 30, тыс грн, и могилы, и бабушки, и дедушки. Надо не пить не курить, решать вопрос с психологом.

  • Лена, вам понятно, как нам понятно, что вы - расийская наглядачка, а не репортр?

  • Просто это явная клиника, имеет смысл переселить родителей из центра и обратиться к квалифицированному психологу в Москве. А про 25 000!!! грн это вообще бред. Здесь таких денег никто не видел.

  • Ой, как душевно написано, и стиль уже знакомый :) Нежная и обидчивая панi письменниця недовольно хнычет, ну как же так? Украина нас не кормит, а киевляне плохо подают. И ни одного предложения "русскому миру" сваливать из Донбасса, а его безумным поклонникам немного остепениться. Неудивительно какие могут быть предложения, если раскрыла рот и капает слюной предвкушая переводы из России :) : QIWI кошелёк 380933132249 (для пополнения в терминалах и удобных переводов из России).

  • Ой, как душевно написано, и стиль уже знакомый :) Нежная и обидчивая панi письменниця недовольно хнычет, ну как же так? Украина нас не кормит, а киевляне плохо подают. И ни одного предложения "русскому миру" сваливать из Донбасса, а его безумным поклонникам немного остепениться. Неудивительно какие могут быть предложения, если раскрыла рот и капает слюной предвкушая переводы из России :) : QIWI кошелёк 380933132249 (для пополнения в терминалах и удобных переводов из России).

  • Ой, как душевно написано, и стиль уже знакомый :) Нежная и обидчивая панi письменниця недовольно хнычет, ну как же так? Украина нас не кормит, а киевляне плохо подают. И ни одного предложения "русскому миру" сваливать из Донбасса, а его безумным поклонникам немного остепениться. Неудивительно какие могут быть предложения, если раскрыла рот и капает слюной предвкушая переводы из России :) : QIWI кошелёк 380933132249 (для пополнения в терминалах и удобных переводов из России).

  • Уважаемые украинцы, я рекомендую всем для себя лично, прочитать довольно короткую и популярную книгу Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку. Это нужно для того, чтобы понять, что весь это бред про "часы, которые девушка носит с собой ", демонстрация фото бабушек ( у кого из нас не было бабушек), переживания о и "забота " о памятниках на кладбищах, и тому подобные "странности "- всего лишь симптомы посттравматического стресса. Еще интересно, что посттравматический стресс, безусловно, причиняет страдания девушке, но только никто из газет, которые публикуют ее работы, почему-то не сказал ей об этом, и не отправил ее туда, где такие симптомы изучают и избавляют от них...

  • Теперь, Елена- посмотрим трезво- здесь вы описываете проблемы вашей семьи, невозможность осуществления желаний, жалуетесь на материальные проблемы. Так у нас у всех так! Мы бы тоже много хотели осуществить для наших семей, и тд... Но, к сожалению, мы можем себе позволить ровно столько, на сколько хватает денег. И так во всем мире! Во всех странах! И в Африке, везде, везде, всем не хватает денег, и тд. Вы жалуетесь на материальные проблемы вашей семьи ( вы уже поняли, у наших семей тоже, как и во всем мире у всех семей есть материальные проблемы). Теперь посмотрим- почему то для того, чтобы решить проблемы вашей семьи, вам надо аж 25 000 грн! Елена! Я выросла в Киеве, но таких денег в руках никогда не держала. Честно! Вы можете подробно написать, как собираетесь их потратить? Вот для примера- 200 грн на поезд до Киева, жить они будут у ваших родителей, а вы квартиру снимаете уже, теперь дальше- Елена- посмотрим на вашу тетю. Сколько она в Киеве будет зарабатывать- мой ответ - 3000 грн. И не больше. Такого возраста люди, да еще из провинции, здесь много не зарабатывают. И вот почему- здесь есть молодые, со знаниями языков и такие тоже ищет работу. Теперь посмотрим дальше- например, ваша тетя в Киеве уже, и нашла работу за 3000 грн. Это означает, что ни о какой съеме квартиры речи нет, так как она сама не заработает столько НИКОГДА! ( пенсионеры и киевские еле-еле за коммунальные платят, а куда уж там съем). Вот мы на трезвую голову все обдумали, и поняли, что 25 000 гр вкладывать в безнадежное предприятие- перевоз тети нелепо... Что можно реально сделать- перевезти тетю в областной центр, чтоб работала на земле, будут свои продукты, и жилье дешевое, а можно договорится с одинокими стариками, чтоб она у них жила за помощь по хозяйству в селе. Вот это реальный путь, а не то , что вы в уме оперируете 25 000 тысячами гривен! Елена! Теперь посмотрим дальше- ЕЛЕНА, ВНИМАНИЕ! прочтите внимательно! Про " Мама до сих пор не может себе простить, что они живут тут в отдельной квартире, в хорошем районе, а не ютятся у меня. Не верит, что они - достойны.", а также нелепица про зайцев шоколадных и памятники умерших. Елена и все остальные, я настойчиво рекомендую не впадать в истерику, а прочесть книжку Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку. То, что вы переживаете, это есть классические симптомы, именно которые и описаны в этой книжке. Эта книжка описывает опыт работы с пережившими землетрясение в Армении и воинами, выжившими в Афганистане. Там вы найдете в точности свои рассуждения о зайцах и тд. Здесь тяжело написать в одном посте, поэтому разбила на 3.

  • Елена, давайте посмотрим по порядку- " Сама содержу родителей-переселенцев." - дорогая Елена, никто посторонний не обязан и не будет содержать ваших родителей. Почему? Ответ простой- у всех есть свои собственные родители, тети, дети, которых нужно содержать. Ничего удивительного в том, что у вас не хватает денег на содержание всех своих родственников нет. Мы бы все хотели снимать квартиры для родственников, но, увы, таких зарплат в Украине нет. Поэтому ваш крик странный и ни у кого не вызовет сочувствия. "Мои - это моя тётя, которая отказалась преподавать в интернате"- дорогая Елена. Это был свободный выбор тети. Ничего такого, за что ей кто-то должен, я тут не вижу. Ну отказалась, и не работает в интернате, ну и что? Пусть ищет другую работу, в чем проблема? "Мама до сих пор не может себе простить, что они живут тут в отдельной квартире, в хорошем районе, а не ютятся у меня".- дорогая Елена, я живу в Киеве с детства на самой окраине, и не знаю, где тут хорошие районы, а где плохие. Мои друзья, их родители сотрудники НИИ и тд, живут тоже на Оболони, Лесном массиве, и тд, и я живу на окраине всю жизнь и никогда в этом трагедии не видела. Я так понимаю, что ваши родители могли бы пожить в менее престижном районе, а на сэкономленные деньги вы бы перевезли тетю. Кроме того, раз в Антраците уж так плохо, да и ваши родители это понимают, почему бы им не взять для начала тетю с сыном к себе? Они бы присматривали за больным, а тетя бы работала. Ваши родители, раз не работают, кормили бы больного, и тетю, а она бы зарабатывала. Так вместе они бы помогали друг другу, да и больному было бы легче. Но такой дискомфорт вас не устраивает? Вы хотите всем снять квартиру на Крещатике? Так это в ваших руках, но не в наших же! Я повторяю, я лично всю жизнь живу на окраине, и мне никогда не приходило в голову жаловаться на это... как и всем моим друзьям...

  • Здесь мы видим и переживания детства, и другие психологические травмы, это классическая психологическая травма и ее последствия. Я рекомендую прочитать ерепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку. , там вы найдете объяснение своему психологическому состоянию, а также психологическому состоянию ваших родителей.

  • "Новая газета", в которую писала Лена, это одна из немногих возможностей донести до россиян правду. Спасибо, Лена, за Ваши статьи. Очень сочувствую Вам и всем патриотам Украины, имевшим несчастие родиться на Донбассе. Обидно читать гневные обличения таких благополучных и сытых, но безжалостных, как Юлия. Мужества Вам и терпения, дорогая Лена!

  • Спасибо, Андрей. Вот Лена тут рассказывала о своих репортажах, которые она писала, когда ездила по военным частям. Я читала ее репортажи. Они написаны для расейской газетки, и в них нет ни слова об украинском патриотизме Лены. Например, вот эта: http://novayagazeta.spb.ru/articles/8763/ Зато она три раза голосовала "в своем родном городе Антраците Луганской области" во время т.н. "референдума". За или против "лнр" - не сказано... Во всей статье - ни одного слова в поддержку Украины! Сплошной негатив из уст ее земляков и ни одного возмущения по этому поводу со стороны автора... Зато автор лелеет надежду, что ее родителям "понравится Киев". А почему Лена не вывезла родителей в С-П-б, в газетку которого она строчила свои опусы? А потому, что там еще не известно, как бы приняли, и кто бы содержал, а тут - они "вынужденные переселенцы", видете ли! А как же старики, инвалиды и сироты? Почему вы, Лена, их не вывезли в резиновый Киев? Я, Лена, помню, как в 2004 году у нас на всех заборах вдруг возникли зловещие надписи "УСЁ БУДЕТ ДОНБАСС". Так вот, имейте в виду, НЕ БУДЕТ! И пусть ваши почтенные родители не слишком здесь обживаются - вы все равно вернетесь в ваши антрацити и прочие покинутых вами "родне города", дайте время.

  • Полностью согласен с Юлией. А Елене Самойленко хочетсязадать вопрос: почему весь этот кацапский СБРОД повалил ИМЕННО на ДаУнбасс??? Почему все спокойно в моей родной Сумской области??? Почему у нас возводят СТЕНУ на границе с паРашей, а у вас в лугандонии разворовывают остатки украинского угля??? И почему основная масса народу на Антимайдан ехала в Киев в "трезвых" Донецких поездах??? Может пришло время ответить за "рассея, рассея"???

  • Вас послушать, Лена, так у вас там - ну все патриоты! А гадов, которые орут за новорасию - единицы! Так что же, патриотическое большинство, не задушили своими руками эту заразу на корню? Почему вы там не вышли на свои майданы и не показали, кто хозяин в доме? А теперь вы, побросав там стариков, инвалидов и детей, драпанули к нам, и отсюда нас же учите, как вас нужно уважать и беречь? Вам не стыдно?

  • Юля, я считаю, что ни один человек, никакой ребёнок, никакой старик не должны умирать долгой голодной смертью. Что нет такого преступления в нашей стране, которое карается бессмысленными унижениями и мучениями. Смертью без больниц и врачей. Ежедневными вооружёнными угрозами. Вы спрашиваете меня про моих донбасских. Я отвечаю про моих. Мои это бабушка и дедушка, чьи памятники разбиты. Мои донбасские журналисты ведут сайт города Антрацит, где пишут правду. Мои - это моя тётя, которая отказалась преподавать в интернате, когда им велели отказаться от украинского языка. А учителям там лучше других - им дают 5 кг картошки в месяц и кормят в столовой. Мои - это моя двоюродная сестра и её однокурсники с факультета украинской филологии, которым запрещали учиться. Мои это многодетные матери одиночки, которых никто нигде не ждёт, и они вынуждены жить в контролируемом бандитами городе. Это инвалиды без надежды на спасение. Донбасские - это я. И когда вы говорите, какие они мрази и подонки - записывайте и меня, и мою дочь, и моих родителей в этот список. Чтобы быть объективной. Вы мне ничего не должны. Я стараюсь справляться сама. Сама содержу родителей-переселенцев. Сама ищу пути и средства передачи помощи в мой родной город, который я люблю. Сама пытаюсь вывозить оттуда дорогих мне и уж точно ни в чём не виноватых людей. А люди, которых вы так яро ненавидите: недалёкие, брызжущие слюной, агрессивные, запутавшиеся, ошибающиеся - они есть везде. На Донбассе их сейчас много. Потому что они находятся под лютым воздействием пропаганды. Но, в целом, нельзя классифицировать весь Донбасс как быдло, предателей и дураков только потому что вам так удобно переживать их трагедию и есть кого обвинять.

  • Лена, я читала ваши репортажи. Вы откровенно в них описывали настроения ваших земляков, их высказывания в наш адрес. Вы все это слышали лично! Скажите, вы уверены, что после всего этого мы обязаны их кормить? Вы считаете, что это всё надо забыть и простить? Потом, когда-нибудь? Я считаю, что ни простить, ни забыть не получится. И кормить тоже, уж простите. Это ваши земляки посадили на трон януковича, это ваши бабки и деды требуют растерзать наших пленных, это они проклинают Украину, а не рашку за то, что у вас рвутся снаряды и гибнут жители. Это ваши земляки вспарывали животы нашим землякам! Это ваши, донбасские, хотели рашисских пенсий и зарплат, и призывали в Украину это отребье! Да вы видели всё это своими глазами, что я тут объяснять буду? Один вопрос: все-таки скажите, вы по-прежнему считаете, что Украина им что-то должна?

  • Юля, я автор текста. Я не кидалась под украинские танки. Я с ноября в Киеве, на Майдане. Это подтверждают мои репортажи. Весной я ездила по военным частям Украины, записывала прямые репортажи о вторжении российских войск. Но моя позиция, моя любовь к моей стране не делают меня и мою семью менее бездомней. Я понимаю, вам удобнее думать, что все умирающие и голодающие на Донбассе сами виноваты. Но большинство из них - старики из шахтных посёлков. Которые никого не звали и никуда не кидались. Моя мама учитель, папа - горный инженер. Они никогда не поддерживали ни казачью оккупацию, ни ЛНР, но им всё равно пришлось бежать из города, оставив дом и всё, что им было дорого. Младенцы, которые голодают или инвалиды, которые физически не могут выехать по вашим критериям тоже виноваты... Наверное, у вас очень светлая, чистая совесть, чтобы судить, кто достоин смерти. Касательно России. Вы же не считаете, что там все - сплошь пропитанная злобой вата? У меня там есть друзья, которые выходили с одиночными протестами против войск в Крыму, журналисты, которые освещают непопулярные позиции, юристы, которые преподают европейское право, врачи и поэты. Я попросила своих друзей помочь мне вывезти близких мне людей из голодающего оккупированного города. И мне да, очень нужна помощь. И я создала возможность своим друзьям в России легко помочь мне спасти родных. Жаль, что это вызывает у вас возмущение.

  • Зато я читаю, как это ласковое телятко от двух маток сосать собралось: на карту Приватбанка 5168 7553 3881 4847 (Самойленко Елена Анатольевна) QIWI кошелёк 380933132249 (для пополнения в терминалах и удобных переводов из России). УДОБНЫХ ПЕРЕВОДОВ ИЗ РОССИИ!! И мне становится как-то удивительно читать о том, что я глупа и жестока, в то время, как какая-то Ira Matushkina посвящена в какую-то сакральную тайну о начале войны, а мне будет стыдно! Вы меня еще за "лнр" с "днр", умная и добрая женщина, поагитируйте. Давно к нам прибыли? Ничего, скоро вернетесь в родные пенаты...

  • читаю комменты и просто в ужасе от того, на сколько люди могут быть глупы и жестоки... когда нибудь вы узнаете правду, почему началась эта война, каким образом и с чьей помощью... и главное чтобы тогда не стало стыдно за свое поведение, и свои высказывания сейчас.. потому что все может оказаться совсем не так, как вы это видите...

  • вы призвали этих чеченцев, этих ,.казаков, этих нелюдей! помню кадры- кричали УРА!!!! этой своре с оружием!помню ,,парад,, наших пленных. вы умираете?! а сколько умерло ни в чем не повинных ребят, которые гибнут из-за вас, приведших на землю нашу эту нечисть.вы не жалели- так не просите о жалости!

  • А вы и кидались под танки, помните? Под наши, украинские. А чо, вы сами так рассудили. И "Путин, введи войска!" кричали эти самые бабушки, которые теперь траву жрут. А сейчас на жалость бьете? Не жалко, это был выбор ваших бабушек!

13.11.2018, 15:35
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 28 вересня 2019

    "Хто наступна Гандзюк?": активісти прийшли до Офісу президента

    У п'ятницю, 27 вересня, під Адміністрацією президента відбулася друга “Ніч на Банковій”. Активісти лишили напис на асфальті із запитанням: "Хто наступна Гандзюк?"

     
    • 26 вересня 2019

    “Пожаліли його, живий лишився, а він тепер в суді свідчить”, - в суді з розстрілу групи спецпризначення оприлюднили “прослушку” фігуранта

    Запорізький апеляційний суд на фінішній прямій розгляду справи розстріляних спецпризначенців

     
    • 21 вересня 2019

    Члени "Демократичної сокири" звернулись до міграційної служби щодо потрійного громадянства Коломойського

    Про це стало відомо під час акції "Імпічмент Коломойському", яка відбулась біля Офісу президента у Києві, 20 вересня

     
    • 18 вересня 2019

    У Києві відбулась церемонія подяки ексдиректору Українського інституту національної пам'яті В'ятровичу

     
Система Orphus