Пробка в лоб!

Производители отечественного алкоголя делают ставку на водку, отодвигая вино и шампанское на задворки производственных предпочтений
Фото: flickr.com/acearchie
31 грудня 201409:50

Так уж повелось, что накануне Нового года украинские бизнес-компании, большие и маленькие, раздают журналистам пакеты.

Обычно внутрь кладут блокноты, ручки и календари с собственными логотипами. Есть и открытка с заверениями, как стране с тобой повезло. Плюс-минус бутылка вина. Последнее встречается редко, ведь всем известно, что журналисты - малопьющий народ и падки именно на календари)

В этом плане в наиболее выгодной позиции находятся отечественные алкогольные компании. Снял с конвейера бутылку водки - и журналисту приятно, и на блокнот тратиться не нужно.

Близится Новый год, поэтому меня тоже одарили бутылкой красного сухого вина украинского производства.

Когда потребитель травится отечественным алкоголем, приобретенным в супермаркете, а потом забрасывает ликеро-водочный завод вопросом: "Что за "неподобство" вы разливаете?".

Ответ один: "Так это подделка!".

В моем случае подделки быть не может - вино я получила из рук официального представителя крупной компании-производителя.

Нет, я не отравилась. Но мне было стыдно. Этим вином я угостила подругу, и наши губы после распития вдруг окрасились в черный цвет. Не думаю, что это случилось, так как мы с ней по жизни "черноротые" - вопреки распространенному мнению о творческой интеллигенции, мы материмся редко. Хотя в этом случае - хотелось.

Сами украинские виноделы подтвердили мои догадки - качественное красное вино может слегка окрашивать губы в вишневый цвет, но оно не превращает человека в трубочиста. А то, что превращает - в народе принято называть "порошковым".

Накануне Нового года традиционно растут продажи шампанского в Украине. В декабре - в начале января этот показатель увеличивается в пять раз по сравнению, например, с августом. Однако на протяжении последних двух лет годовые продажи отечественных игристых вин стабильно снижаются в среднем на 11%.

Директор ПАО "Киевский завод шампанских вин "Столичный" Валерий Романский объясняет - украинскому шампанскому не хватает хорошей сырьевой базы:

- Нам очень сложно находить в Украине достаточное количество качественного виноматериала. Приходится даже отправлять сырье на анализ в Германию, потому что в Украине не существуют лаборатории, которые могли бы проверить качество вина.

Романскому легче следить за качеством выпускаемой продукции, потому что у руководимого им предприятия акционеры - немцы. И часть игристого вина идет на экспорт в Германию. И если немец за праздничным столом поперхнется украинским шампанским - это эхом на заводе отзовется.

Может быть, крепкой немецкой руки не хватает тем украинским компаниям, которые под видом шампанского выпускают искристое вино - по сути, крепленную газировку. Почти у каждого супермаркета есть своя марка шампанского, поэтому, говорят эксперты, общий уровень качества отечественного вина - невысокий.

В год Украина производит около 80 млн бутылок игристого вина, из них на экспорт идет максимум 5%. Но может, ситуация изменится? И мы нарушим гегемонию французов с их Dom Perignon? Ведь уже две украинские алкогольные компании заявили о намерении продвигать свою продукцию в далекие дали.

В этом году у лидеров отечественного алкогольного рынка компаний "Баядера Групп" и Global Spirits случились кадровые изменения. Холдинг Global Spirits Евгения Черняка лишился топ-менеджера, а "Баядера Групп" Натальи Бондаревой - его приобрел. Причем, это один и тот же человек - Сергей Величко.

Вероятно, компанию "Баядера Групп" впечатлил полет географической мысли Величко, ведь при его руководстве холдинг конкурента перенес штаб-квартиру из Запорожья в Киев, Москву и Нью-Йорк. Вот и сейчас новый топ-менеджер заявил, что собирается продвигать продукцию "Баядера Групп" на Запад и Восток.

Но вряд ли титаны алкогольного рынка, в линейке продукции которых есть и вино, и шампанское, и водка, собираются сосредотачиваться на продвижении в мир чего-то слабее 40 градусов. Потому что даже на украинском рынке в медиа-эфире видно и слышно в основном, водку.

Это особенно заметно в предновогодние дни, когда народ обязательно купит шампанское и компании, по идее, должны бороться за его внимание в этом сегменте. Но этого не происходит - в телевизоре борются две бутылки - та что "лидер по доставаниям из холодильника" и та, содержимое которой "не гонят, а перегоняют".

Засилье рекламы водки в предновогодние дни понятно - этот продукт украинцы тоже обязательно на праздник заготовят. В среднем продажи водки в конце декабря растут на 20%.

Но становится понятно и следующее - алкогольные компании не считают вино и шампанское своей приоритетной продукцией, на которую они делают ставку. А значит, покорять ими мир не станут. А так хочется, чтобы на международной выставке вин седовласый старичок поднес бокал к лицу, посмотрел через него на свет и сказал: "Это Украина!". И ропот пошел в рядах присутствующих: "Ну все, мы проиграли! Как можно конкурировать с Украиной?!".

Розділи :

КОМЕНТАРІ

16.11.2018, 23:17
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 31 березня 2020

    Land Rover, Lexus та елітні годинники: що задекларував новий глава МОЗ

    За минулий рік Степанов заробив 87 807 грн як очільник Одеської ОДА і отримав проценти в Ощадбанку на суму 2,83 млн грн

     
    • 31 березня 2020

    Авто за мільйон гривень та готівка: що задекларував новий заступник Венедіктової

     
    • 30 березня 2020

    Рада підтримала “антиколомойський” законопроект

     
    • 30 березня 2020

    Рада з другої спроби обрала очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

    Верховна Рада України у понеділок, 30 березня, з другої спроби проголосувала за призначення очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

     
Система Orphus