LOL&POP - это семейный бизнес Алены и Димы, которые после просмотра видео Марты Стюарт нашли в Австралии гуру карамельных конфет и привезли его в Киев, чтобы научиться собственноручно готовить карамель, маршмеллоу и ирис.
Старт
Алена 9 лет проработала в сфере медиа, начав с позиции маркетолога в газете "Аргументы и Факты", а потом принимала участие в запуске и развитии пяти женских и не только изданий. Дима с 18 лет жил и работал в Москве, где занимался серверным оборудованием, а в Киев переехал после знакомства с Аленой.
Во время работы в одном из журналов Алене попалось видео, где американская телеведущая Марта Стюарт готовит карамель. Этого ролика было достаточно, чтобы загореться идеей тоже делать сладости.
![]() |
Дима и Алена. Все фото предоставлены ребятами |
"Ни у Димы, ни у меня нет специального кондитерского образования. Мы начали с того, что нашли в Австралии своего карамельного гуру и договорились, чтобы он приехал в Киев. Наш учитель – прекрасный, немного сумасшедший, как Вилли Вонка, и очень дружелюбный человек, который занимается конфетами уже более 13 лет. Во время визита в Киев в феврале больше всего его радовал снег", - говорит Алена.
Ребята говорят, что конфеты LOL&POP – это 100% ручная работа:
"Ни на одном из этапов производства мы не используем машины, формы и т.п. Набор ингредиентов для карамельного сиропа очень простой: сахар, вода, глюкоза. Это три основных кита любой карамельной конфеты. В нее мы добавляем натуральные ароматизаторы или масла. Нам часто задают вопросы по поводу натуральных красителей, мы всегда объясняем, где в природе содержатся эти цвета. Конечно, мы не занимаемся самостоятельно добычей этих цветов, а закупаем их у немецких и английских производителей".
![]() |
По времени производства одной партии конфет с рисунком или надписью, занимает около 1,5 часа.
Кроме карамельных конфет, LOL&POP делают еще маршмеллоу и начинают готовить сладкий и соленый ирис.
Все это можно купить в одном из двух магазинов, на Оболонской Набережной и на Осокорках. Или заказать конфеты с доставкой через интернет магазина на сайте.
![]() |
Финансовая сторона
Стартовый капитал конфетного бизнеса составил около 30 тысяч евро. Такой суммы у семьи не было, но они решились взять кредиты.
Значительная часть инвестиции ушла на обучение, аренду, ингредиенты и закупку оборудования. Производство карамели требует три специальных стола: охлаждающий, тёплый и нейтральный.
"Мы окупились в течение года. Учитывая, что одновременно на этом рынке работали ещё с двумя конкурентами", - говорят ребята.
![]() |
Трудности
Необходимое для такого бизнеса сырье в Украине привыкли продавать тоннами. А LOL&POP – производство ручной работы. Соответственно и объёмы закупок не очень большие.
"Было сложно убедить компании работать по тем условиям, которые нужны были нам. В конце концов, они пошли на уступки и со многими из них у нас уже завязались дружеские отношения. Конечно, когда я оформляю заказы, они не забывают надо мной подшутить и спросить мне 200 или 300 кг", - говорит Алена.
![]() |
Команда
Сегодня вместе с Аленой и Димой в LOL&POP работают ещё 4 человека.
"Для меня люди, которые работают с нами – это часть семьи LOL&POP. Мы не относимся к ним, как к просто работникам. Нам очень хочется, чтоб им нравилось то, что они делают, чтоб работа доставляла им удовольствие. Потому что карамель – достаточно прихотливая и чувствует любые изменения в настроении человека. А когда ты что-то делаешь руками, ты должен это делать с любовью, иначе ничего не получится", - говорит Алена.
Приглашая новых людей в свою команду, она в первую очередь смотрит на их улыбчивость, чувство юмора и действительно ли человеку приносит удовольствие работа руками.
![]() |
Клиенты
В конфетном бизнесе есть сезонность. И в зависимости от этого меняются группы клиентов. Осенью наиболее активны свадебные агентства, позже начинает активизироваться корпоративный сегмент, потому что скоро Новый Год и все думают о подарках.
"На сегодняшний день корпоративные клиенты составляют около 70% от всех наших клиентов, остальные 30% - это розничные клиенты, продажи через интернет и в магазинах. У нас есть нестандартные заказы, за которые мы берёмся с большим энтузиазмом, потому что любим делать всё необычное. Иногда мне кажется, что мы какая-то доставка подарков. Потому что люди просят вложить открытку, подписать её, как-то особенно вручить карамельки или специально их упаковать", - говорит Алена.
![]() |
Планы
Сейчас LOL&POP начали продавать франшизу. И каждый, кто хочет начать заниматься карамельными конфетами ручной работы, может начать это делать достаточно быстро.
Для Украины условия несколько отличаются от других стран. Тут франчайзинг должен открыть розничный магазин после обучения. В других странах предприниматели дают на это полтора года.
Алена и Дима говорят, что если бы на момент своего поиска нашли такое предложение, то, безусловно, им воспользовались. Поэтому в ближайший год компания планирует открыть несколько франчайзинговых объектов в Украине и Европе.
"Иногда я шучу и говорю, что мне хочется, чтоб каждый ребенок планеты Земля хотя бы раз попробовал карамельку LOL&POP. Но ведь в каждой шутке есть доля правды", - говорит Алена.
Читайте истории украинских стартапов каждую среду:
Сделал дело: кофе-поинт "Розумна кава"
Сделал дело: производство скейтбордов Local
Сделал дело: доставка еды Vegano hooligano
Сделал дело: дизайн студия Braty
Сделал дело: любимое место "Можжевельник"
Сделал дело: газировка Kyiv Soda Works
Сделал дело: мебель Stud buro
Сделал дело: чоловічі речі Truman Perfect gifts
Сделал дело: фотостудия Loft 31
Сделал дело: одежда N&M
Сделал дело: гастро-проект "Местная еда"
Сделал дело: мужские костюмы Indposhiv
Сделал дело: кофейня Bimbo
Сделал дело: роспись по батику Рlanarts
Сделал дело: женский бренд Must Have