Вуличний художник "Шарик": "Я вважаю стріт-арт майстерним вандалізмом"

Його часто порівнюють зі скандально відомим Бенксі, за що він бажає "болісної смерті всім", хто вішає на нього цей ярлик
30 вересня 201309:49

В городском пространстве Симферополя время от времени появляются загадочные  стрит-арт работы анонимного художника, который сам себя величает "Шариком".

Его часто сравнивают со скандально известным Бэнкси, за что он желает "мучительной смерти всем", кто вешает на него этот ярлык. Это сравнение "прицепилось" к "Шарику" из-за использования одинаковой техники с английским художником – трафаретной.

Его рисунки -  яркий, остроумный и заставляющий думать социально-политический стрит-арт. Только по нему можно представлять личность художника, ибо одно из его правил – анонимность.

Крымский арт-террорист, как его можно назвать, хотя и скрывает свое лицо, но все же любезно согласился поговорить с журналистом INSIDER.

- Расскажи немного о себе – сколько тебе лет, откуда взялся твой псевдоним "Шарик"?

-  Я малоинтересная заурядная личность, а посему скажу только, что перед вами великовозрастный мальчишка, а "Шарик" - это забавная бессмысленная аббревиатура от слов, имеющих глубокое сакральное значение.

 

- А есть ли у тебя какое-то художественное образование?

- Вообще да, некогда я получил диплом, неопровержимо свидетельствующий о наличии такового образования, хотя грамотный зритель, способный оценить художественные качества моей монументальной графики, может усомниться в этом, в связи с чем скромно считаю себя просто маляром с художнической амбицией.

- Когда и как ты начал рисовать?

- Рисовать я начал, как и подавляющее большинство умственно отсталых подростков, на школьных партах и в учебниках. Затем судьба-злодейка и научно-технический прогресс подарили мне, щедро одаренному юноше, художественное образование, спрей-краску и Интернет, после чего мои низкохудожественные творения с тетрадей и альбомов перекочевали на стены и фасады зданий.

Таким вот образом сформировалось мое творческо-хулиганское увлечение.

 

- Чем именно привлекло тебя уличное искусство?

 - Даже не знаю... Ну, для начала, уличное искусство - это новейшее средство самовыражения, дающее возможность публично изобразить абсолютно любую мысль, которая только может прийти в голову творца.

Во-вторых, поле деятельности уличного художника - это не замкнутое галерейное пространство, хотя в нем можно более развернуто повествовать о чем-либо, а огромно-многомерная хаотичная бетонно-асфальтированная среда, в которую художник вторгается, дабы улучшить, а иногда и ухудшить, благоустройство города своим творчеством.

Также улица дает возможность художнику безгранично "трансформировать реальность", и именно это, наверное, привлекает тысячи молодых художников и меня в том числе.

 

- Смотри, многие люди называют стрит-арт вандализмом. А ты как называешь то, чем занимаешься, – искусством или все же вандализмом?

- Я считаю стрит-арт искусным вандализмом, так как для одних, адептов и сторонников уличного искусства, - это созидательная деятельность, а для других, добропорядочных мещан, стрит-арт - это деструктивные проявления. Поэтому для меня стрит-арт - это и искусство и вандализм одновременно.

- Тебя часто называют "украинским Бэнкси". Как ты к этому относишься? Тебя это обижает или, возможно, наоборот льстит?

- Я как истинно благожелательный человек и светоч добра желаю мучительной смерти всем, кто вешает на меня этот ярлык.

А с другой стороны - лучше быть "украинским Бэнкси", чем безымянно-безликим и пассивным зрителем, лишенным творческого воображения.

- Как ты относишься к современному искусству? Можешь ли ты назвать свои работы примером современного искусства?

 - Я немного невежественен в этом вопросе, но уверен, что есть много хороших и интересных авторов в современном искусстве.

А свои работы назвать примером современного искусства затрудняюсь, ибо не знаю, но вообще наверное можно, так как стрит-арт - это одна из ниш современного искусства.

 

- Свои работы ты называешь не социальной критикой, а стебом. Что ты хочешь донести этим стебом? Зачем вообще рисуешь – ради удовольствия или все же с какой-то целью?

- Стебом я назвал мое творчество в одном интервью из-за ограниченного лексикона, теперь же мне нравится именовать его гротескно-сатирическим абсурдом, который подразумевает и стеб, и социальную критику, и иронию, и прочее веселье.

А рисую я, наверное, из-за непреодолимой жажды творческого самовыражения, так как создавать что-либо и наблюдать, как плоды твоей деятельности нравятся одним или раздражают других - это особый род удовольствия, понятный, я думаю, не всем.

А вообще, как сказал один мудрец, почти любой мужчина мотивируется лишь желанием стать великим или понравиться девчонкам. Вот у меня, наверное, второе.

 

- Есть ли у тебя какой-то призыв, который ты хочешь донести до людей своим творчеством?

- Нет, я ни к чему никого не призываю, так как не верю в силу изобразительного искусства, просто в некоторых рисунках манифестирую какие-то свои скромные убеждения и общепринятые эстетические ценности, хотя иногда впадаю и в безобразие.

Но вообще в большинстве своих рисунков стараюсь предельно гротескно изобразить какое-нибудь явление, совокупляя какие-то противоположности и полярности в едином знаке, тем самым показывая парадоксальность и абсурдность этого явления.

- Где, кроме Симферополя, можно увидеть твои работы? Рисовать в Киеве собираешься?

 - В Севастополе было несколько работ и в Нижнем Новгороде, в Киеве рисовал только на территории прошлогоднего "Гоголь-феста".

 

- Каким образом выбираешь место для рисунка?

- Если рисунок самодостаточный, то подойдет любая более-менее плоская поверхность, будь то стена дома или крышка унитаза.

Кроме этого существует особый метод обогащения городской среды, наиболее ценный и любимый мною, это когда рисунок взаимодействует с предметно-пространственной средой и гармонично вписан в окружение. Вот здесь требуется пристальное выискивание интересных обозримых мест городского ландшафта.

Так что выбор места для рисунка зависит от задач, которые я перед собой ставлю.

- Кроме граффити-работ, ты являешься автором нескольких видео-анимаций. Это просто эксперименты или желание по-другому донести свои мысли до людей?

- Это и эксперименты, довольно дилетантские кстати, и желание реализовать больше идей, одолевающих мое воображение.

Как раз сейчас я нарабатываю материал для своих "дебильноватых" анимационных зарисовок, но уже без музыкального сопровождения и под другим псевдонимом, и надеюсь, что когда-нибудь и кто-нибудь увидит эти мои "шедеврашечки".

- В твоих граффити много критики нынешней власти, но ты все же высказываешься анонимно. С чем вообще ты связываешь свою анонимность?

- На самом деле не так уж и много критики власти. К тому же изначально не было никакой анонимности, я просто, как это заведено, взял себе псевдоним и стал им подписывать свои работы, а уже много позже  проникся идеей анонимности, но было уже поздно.

Анонимность это такой древний творческий прием, который просто подогревает интерес к автору, это такая игровая модель, где есть определенная среда, в которой беснуется анонимный автор, и зритель, наблюдающий за всем этим безобразием.

- Были ли у тебя уже какие-то инциденты с милицией из-за твоих рисунков? Если да, то какие? Тебя не преследовали, не пытались найти?

- В каком-то интернет-издании читал, что меня жутко избили представители правоохранительных органов - все это журналистские интерпретации и домыслы, в действительности же мне на самом деле основательно "вломили", но был в этом повинен сам, так как предпринял попытку бегства при задержании во время рисования.

 

А еще недавно после шума вокруг последней работы разведка доложила, что звонили из милиции журналисту, который опубликовал эту новость, но интересовались исключительно местоположением рисунка, дабы закрасить его.

- Все же – ты рисуешь за деньги или нет?

- Нет.

- А готов ли рисовать за деньги?

 - Да, раньше выполнял какие-то заказы по художественному оформлению, но это уже совсем не творчество, а просто работа.

За деньги рисовать я готов, так как господствующая купле-продажная идеология очень влияет на сознание и поведение любого индивида.

- Кто-то уже тебе предлагал рисовать за деньги? Если да, то кто?

- Да, некогда было достаточно коммерческих предложений от разного рода предпринимателей, одно из которых обернулось угрозами и клеветой в мой адрес, а посему в гробу я видел всех этих алчных мудаков, ой, то есть дельцов.

 

- Если тебе предложит деньги какая-то политическая партия, ты согласишься?

 - Наверное, нет, но скорее всего да.

- Не кажется ли тебе, что коммерциализация уличного искусства в какой-то мере его портит?

 - Однозначно.

- Конкретный ответ :) Откуда ты берешь свои идеи? Что или кто тебя вдохновляет?

- Меня, как и большинство творческих людей, щедро питает все окружающее пространство, а так же занятия физкультурой.

- Что ты имел ввиду, когда рисовал свое последнее граффити, где изображен Путин, Янукович и Лукашенко, которые курят траву?

- Во-первых, на данном граффити изображены мужчины лишь похожие на перечисленных тобою персон, а во-вторых я ничего конкретно не имел ввиду, так как всегда в своих работах рассчитываю на сотворчество со зрителем, на ассоциативное домысливание оными повествования рисунка. Так что в этом абсурдно-бессмысленном рисунке можно отыскать целый объем смыслов.

 

- Как ты вообще относишься к этим персонам? Почему именно власть часто становится объектом твоего творчества?

- Потому что таковы основные задачи художника-сатирика - либо язвительное ниспровержение господствующих традиционных авторитетов, либо воспевание человека и жизни.

 А этим персонам, я скромно убежден, следует "курить травку" вместе, а не порознь.

Все фото автора

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

14.11.2018, 00:25
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 7 листопада 2019

    Загибель свідка у справі Шеремета: близькі вказують на ознаки інсценування

    У свідка могли проходити слідчі дії у справі вбитого журналіста Павла Шеремета

     
    • 7 листопада 2019

    Справу ветеранів Грищенків передали слідчим у справі Шеремета

    Донедавна справу Грищенків розслідували в Івано-Франківську

     
    • 7 листопада 2019

    В справі Шеремета готують появу новікових. Одного з них вже знайшли мертвим

     
    • 7 листопада 2019

    Судді ОАСК роблять ставку на закінчення термінів слідства. Хронологія подій, що це підтверджує

    Численні скарги і відводи суддів можуть свідчити про те, що підозрювані не хочуть найшвидшого розгляду справи

     
Система Orphus