Директор ГП "Укрзализнычпостач": "Проверки связаны с заказом прошлой власти и РФ"

Александр Лозинский в интервью INSIDER говорит, что проверки "Укрзализныци" блокируют ее работу
Фото: Игорь Гичка/thekievtimes.ua
23 жовтня 201408:00

Сотрудники СБУ 16 октября провели обыски в кабинетах и жилье руководителей "Укрзализныци" (УЗ).

Под проверки попали отстраненный в сентябре гендиректор УЗ Борис Остапюк и его первый заместитель Максим Бланк.

Кроме того, силовики произвели выемку документов в ГП "Укрзализнычпостач", которое возглавляет Александр Лозинский – многолетний соратник Остапюка.

"Укрзализнычпостач" – крупнейший распорядитель средств УЗ. Это предприятие отвечает за материально-техническое обеспечение железных дорог.

Его нынешний директор Александр Лозинский занимал эту же должность в 2005-2007 годах. В 2007-2009 годах работал начальником Главка материально-технического обеспечения УЗ.

В самом начале 2010 года он перешел работать на Донецкую дорогу, которую на короткое время возглавил Остапюк. Тогда Остапюка и Лозинского обвинили в хищениях и объявили в розыск.

Сейчас Лозинский баллотируется в народные депутаты. Он идет как самовыдвиженец по округу №196 в городе Корсунь-Шевченковский Черкасской области.

В интервью INSIDER он жалуется, что из-за тяжелой экономической ситуации в стране проводить тендеры стало сложно. 30-50% из них отменяются. А в это время контролирующие и правоохранительные органы подливают масла в огонь, блокируя работу.

- Как вы считаете, почему выемка документов состоялась именно сейчас? Это связано с выборами в парламент?

- Сложно сказать. Это ведь не сегодня началось. Проверки продолжаются 3-4 месяца. Мое личное мнение: это связано с заказом прошлой власти и Российской Федерации. Только им это выгодно.

- Может, кто-то хочет занять пост гендиректора УЗ?

- С нашими проблемами и долгами? Может и хотят. Я понимаю, что политически это, может быть, выгодная должность, но с экономической точки зрения - здесь нужно закатывать рукава и пахать всем миром.

- О вашей деятельности пишут также СМИ? Там тоже заказ?

- Например, больше всего нас "песочит" сайт "Обозреватель". Насколько мне известно, хозяин обозревателя работал у нас на строительстве Бескидского тоннеля. Поскольку денег в УЗ, как и во всей стране, не стало, Львовская железная дорога самостоятельно начала его строить.

Фото: Андрей Поликовский/lb.ua

На следующий день после такого решения появляется статья. Наши юристы мониторят "Обозреватель". Там пишут, как попало и что попало. У меня, например, украли паспорт, в котором были личные фотографии. Спустя время они появились на сайте "Обозревателя".

От INSIDER:

"Обозреватель" контролирует бизнесмен и политик Михаил Бродский. В 2013 году началась реконструкция Бескидского тоннеля на Западной Украине. Генподрядчиком строительства стоимостью 2,2 млрд грн должна была стать ассоциация "Интербудмонтаж Украина".

- Какие еще структуры, кроме СБУ, вас проверяют?

- Все правоохранительные органы и сотрудники контрольно-ревизионных управлений всех управлений. Мелкие нарушения были, но по коррупции никаких серьезных нарушений не выявлено.

В числе прочих у нас есть постановление ГПУ, в котором речь идет о том, что якобы Южная дорога крадет средства и делится с Кабмином. Так и написано в постановлении! Вы можете себе такое представить? Какой-то клерк в Харькове берет деньги и несет их в Кабмин.

На основе этого постановления у нас идут запросы из ГПУ и мы предоставляем документы.

- В 2010 году вы находились в розыске по делу о превышении должностных полномочий. Что сейчас с этим делом?

- Это дело было создано в 2010 году при режиме Виктора Януковича. Меня "прилепили" к нему, другого слова не подберешь. Факты растраты относятся к 2010 году, хотя еще в 2009-м я уволился из УЗ.

В 2010 году была команда убрать начальника Донецкой дороги, которым тогда был Остапюк. И так как я работал в команде Бориса Остапюка, создали это уголовное дело.

 

Мы нигде не прятались, находились в Украине. Как только сменилась власть дело закрыли из-за отсутствия состава преступления. Генпрокуратура отказалась от него.

- Была информация, что вы покинули Украину за день до выемки, которая проходила 16 октября.

- В день обыска в 7 часов утра я вылетал рейсом в Вену. Никакого предупреждения не было. С понедельника я был в отпуске. Прилетаю в Вену, а мне звонит квартирант, который живет в моей квартире в Киеве. Говорит: у нас обыск. Ребенка не отпускают в школу. Эти квартиранты из Донецка. Они были в шоке, думали, что их забирают обратно в Донецк.

Органы знают, что я живу за городом, потому что там проводились обыски в 2010 году. Приехали бы ко мне за город. Я бы открыл им квартиру, показал бы все еще раз.

- Как сообщал глава СБУ Валентин Наливайченко, в ходе обыска у одного из руководителей УЗ было выявлено 7 миллионов гривен и миллион долларов. Позже стало известно, что это деньги первого заместителя гендиректора Максима Бланка. У вас есть мысли, откуда у него эти деньги?

- Человек пришел из бизнеса. Богатый человек. Я думаю, что у него не один миллион долларов задекларирован. Подскажите, где можно хранить деньги? Банки депозиты не отдают. Забрать можно 1200 долларов в сутки.

- Проверки мешают работе предприятия?

- Фактически, мы не работаем, хотя от нас очень много зависит.

В течении последних четырех месяцев у нас идет активная борьба с мельницами. 110 запросов за три месяца. В ответ на них наши юристы отксерили больше 10 тысяч листов. Сотрудники уже бояться работать – бояться подписывать документы.

Компании, по которым производилась выемка в ГП "Укрзализнычпостач"

Поставщик Опсиание
1 Компания "Галнафтоинвест" Львовская фирма принадлежит Андрею и Галине Маслюк, поставила УЗ цемента на 12 млн грн.
2 Торговый дом "Укрснабресурс" Компания, основанная в 2013 году, принадлежит Дарье Свиридовой, поставляет соль и цемент, в этом году заключила контрактов с УЗ на 7,5 млн грн.
3 "Днипрозализнычпостачання" Глава наблюдательного совета предприятия – днепропетровский бизнесмен Загид Краснов, поставляет запчасти, заключило договора с УЗ на 220 млн грн.
4 "Экспозиция" Компанию контролируют львовские бизнесмены Ярослав и Богдан Дубневич, в этом году она поставила креплений для рельсов на 165 млн грн.
5 "Никатекс-Трейд" Столичная компания поставляет постельное белье, оформлена на Наталью Ковальчук, в этом году получила подряды на 12 млн грн.
6 "Новабуд-Инвест" Столичная компания поставила аккамуляторы на 38 млн грн. Записана на киевлянина Юрия Коваленко.
7 "Форест" Компания заключила договора с УЗ на поставку древесины стоимостью 35 млн грн. Ее соосновательницей была Иванна Выслинская - бывшая супруга Остапюка.

- Вопрос по конкретным предприятиям. Вот, компания "Левада Ойл". Она зарегистрирована в Донецке, в этом году у нее закуплены масла на 70 млн грн. Как она может работать?

- Мы платим ей на счета киевских банков. "Левада Ойл" третий или четвертый год поставляет масла на УЗ. Мы понимаем, что это масла "Лукойла". Но в Украине, к сожалению, альтернативы нет. Единственный конкурент – "Агринол". Эта компания тоже побеждает в тендерах и на более крупные суммы.

От INSIDER:

"Левада Ойл" была создана в апреле этого года. Ее владельцы – Андрей Гаевой и Юрий Кияшко, состоявший раньше в правлении Керченского меткомбината, принадлежащего компании "Лемтранс" Рината Ахметова и Антона Пригодского.

"Агринол" принадлежит семье народного депутата Александра Пономарева, до июня состоявшего во фракции Партии регионов.

- В списке компаний, по которым производились выемки, есть фирма "Форест", одним из основателей которой была Иванна Выслинская - бывшая супруга Остапюка. Почему она побеждает в тендерах?

- Эта компания работала с железными дорогами всю жизнь. С Львовской дорогой они сотрудничают уже 10 лет. Это реальный производитель. В 2007 году это было подтверждено железнодорожной комиссией по качеству.

Если у кого-то есть претензии к компании "Форест", пускай проверяют ее. По этой компании было 10 или 15 запросов уже.

Борис Остапюк/Фото: obozrevatel.com

- Как формируется бюджет вашего предприятия?

- Бюджет закупок готовит УЗ. Он утверждается Кабмином. Потом собирается Совет УЗ, который распределяет закупки: что будет закупаться через "Укрзализнычпостач", а что самими дорогами. В итоге мы закупаем материалов примерно на 10 млрд грн в год. Пять из них – расходуется только на топливо. Сейчас будет большая часть, потому что топливо подорожало.

- Что касается топлива, есть какая-то конкуренция на рынке? Последние годы его поставляют компании Игоря Еремеева (народный депутат, владелец сети АЗС под брендом WOG).

- Мы бы хотели, чтобы эта конкуренция была. В этом году мы проводим уже третий тендер. Разбили на лоты по 5 тысяч тонн, чтобы хоть как-то создать конкуренцию WOG. Но когда проводили торги, никто не пришел.

- Почему?

- Наверное, боятся входить в отношения с государственной структурой. На сегодняшний день мы должны за топливо порядка 600 млн грн. Предоплату мы не даем, платим через 75 банковских дней после поставки. С нынешними скачками курса валюты на такой операции больше потеряешь, чем заработаешь.

- То, что сейчас происходит, мешает реформированию УЗ?

- Уверен, что да. На сегодняшний день мы фактически остановили реформирование по независящим от нас причинам. Нам Антимонопольный комитет остановил аудит. Насколько мне известно, сейчас идут судебные разбирательства по этому поводу. Мы сейчас в перманентном стрессе. Гендиректора отстранили, постоянные проверки, тендер на аудит остановлен.

В любой нормальной стране с руководителем подписывается контракт, чтобы он проработал хотя-бы год - потом с него можно спрашивать результат. А здесь человек проработал три месяца, после чего его отстраняют.

Но самое плохое, что на нас смотрят международные партнеры.

- У вас есть понимание, как будет работать "Укрзализнычпостач" после реформирования?

- Мы будем преобразованы в торговый дом "Укрзализнычпостач". Будем выполнять те же функции. Плюс, нам отдадут базы топлива для того, чтобы мы могли контролировать его расход. У нас на базах есть заправочные колонки 1964 года. Там погрешность сумасшедшая.

- Вы когда пришли на предприятие, бывший начальник Олег Якимовский передавал вам дела?

- Его не было, когда я пришел. Насколько мне известно, он находился в Крыму, а сейчас - в Киеве и неплохо себя чувствует.

- Донецкая дорога как-то обеспечивается?

- Очень аккуратно ведем поставки: Славянск, Краматорск, Красный Лиман, Мариуполь. У нас есть склады материально-технического обеспечения. Мы туда отправляем колеса, электроды, топливо. Работают наши депо по ремонту.

- А на территории, которая контролируется непризнанными республиками, хоть что-то ездит по рельсам?

- Мне сложно сказать. Пару раз мы пытались с Макеевского меткомбината забрать клеммы для верхнего строения пути по нашему контракту с "Метинвестом". Нам выгрузили.

Где мы контролируем территорию, там работают депо, люди зарплаты получают. А что происходит по ту сторону фронта, мы не видим.

- В 2013 году совокупный доход всех железных дорог составил 50 млрд грн, а прибыль - около полумиллиарда. Вы можете спрогнозировать, что будет с финпоказателями в 2014 году?

- Не могу. Но мы видим платежи, которые идут на ГП "Укрзализнычпостач". Я могу сравнить с 2006 годом. При курсе 4 грн за доллар выделялось 30-40 млн грн. Сегодня при курсе 14 грн выделяется 20-25 млн грн.

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

13.11.2018, 14:01
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 12 липня 2019

    Як реформуватимуть митницю. Нефьодов презентував план

    "Митниця – це дорого"

     
    • 11 липня 2019

    Депутати проголосували за жорсткіше покарання для педофілів. Як змінився кримінальний кодекс

    Кримінальний кодекс зазнав відразу кількох змін

     
    • 11 липня 2019

    Нацрада не може довести, що власником трьох українських телеканалів є Медведчук

    Фещук закликала парламент надати Нацраді жорсткіші повноваження

     
    • 11 липня 2019

    Верховна Рада не змогла звільнити Клімкіна з посади міністра закордонних справ

    Подання про звільнення Клімкіна до Ради подав президент Володимир Зеленський

     
Система Orphus