Укравтодор: концесія в розстрочку

2 жовтня 201315:04

У структуры, стабильно проводящей миллиардные тендеры, нет уверенности, что средств точно хватит даже на хваленные концессионные дороги

Госагентство автомобильных дорог Украины переходит на практику оплаты работ в рассрочку.

В частности, 25 сентября автодоровцы внесли изменения в тендерную документацию на определение компании - консультанта по подготовке и проведению конкурса на концессионера дороги Львов - Краковец.

Изменения к условиям проведения закупки были внесены за пять дней до анонсированной даты подачи и раскрытия предложений: ее перенесли с 30 сентября на 8 октября.

Это может означать либо слабый интерес к тендеру у потенциальных участников, либо желание комитета по конкурсным торгам Укравтодора потянуть время в пользу одной из заинтересовавшихся тендером компаний.

Один из возможных участников конкурса уже известен – это британская консалтинговая компания High-Point Rendel. Компания уже работала в Украине, осуществляя управление проектом реконструкции трассы Киев - Чоп в 2002-2005 годах. И именно она в начале сентября запросила у Укравтодора разъяснения к документации конкурсных торгов (сейчас документ удален с веб-портала госзакупок).

Будущий победитель тендера должен будет не только проконсультировать Укравтодор и подготовить конкурс на определение концессионера, но и разработать экономическое обоснование инвестиций, а также модель реализации проекта.

Предполагается, что вся работа займет пять месяцев. Но уже сегодня есть вероятность того, что за работу компания - консультант примется только с наступлением следующего бюджетного периода – в тендерную документацию внесена еще одна правка, предусматривающая возможность оплаты услуг победителя в рассрочку.

По задумке Укравтодора, дорога Львов - Краковец протяженностью 84,4 км должна стать первым этапом строительства современной дороги в обход населенных пунктов по маршруту Краковец - Львов - Броды - Ровно. Приблизительная стоимость строительства этого первого участка уже сегодня заявляется на уровне 4,3 млрд грн.

Такое "удачное" начало глобального проекта по строительству шести концессионных дорог общей предварительной стоимостью около 100 млрд грн, как нельзя лучше напоминает начавшиеся еще в 1999-м разговоры о "мосте в Европу".

Именно так называли дорогу Львов - Краковец. Которая в 2011 году должна была стать первой платной трассой в Украине. И которая уже 14 лет существует лишь на бумаге.

Розділи :

КОМЕНТАРІ

14.11.2018, 12:18
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 31 березня 2020

    Land Rover, Lexus та елітні годинники: що задекларував новий глава МОЗ

    За минулий рік Степанов заробив 87 807 грн як очільник Одеської ОДА і отримав проценти в Ощадбанку на суму 2,83 млн грн

     
    • 31 березня 2020

    Авто за мільйон гривень та готівка: що задекларував новий заступник Венедіктової

     
    • 30 березня 2020

    Рада підтримала “антиколомойський” законопроект

     
    • 30 березня 2020

    Рада з другої спроби обрала очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

    Верховна Рада України у понеділок, 30 березня, з другої спроби проголосувала за призначення очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

     
Система Orphus