Солист Animal ДжаZ: "Каждый выход на сцену - это очень сильный страх"

Александр Красовицкий рассказал о новом альбоме, страхе перед концертом и "попсе"
17 січня 201416:23

Animal ДжаZ — петербургская группа, образовавшаяся осенью 2000 года. Направленность на смешение стилей отражается в названии команды, поскольку одно из значений слова jazz в английской интерпретации — "суета", "сумбур", а слово animal символизирует животное, то есть естественное, организующее начало.

И так группа органично сочетает гармоничность, лирику с бушующей энергетикой и драйвом. Песни группы неоднократно попадали в хит-парады ведущих рок-радиостанций России.

INSIDER'у удалось пообщаться с солистом группы Александром Красовицким, которого называют "Михалыч".

- Этой осенью группе будет уже 13 лет. Как вы относитесь к этой дате? Есть какие-то предубеждения?

- Нет. У нас есть всякие ритуалы перед концертами, у каждого свои. Но в общем мы не суеверные люди и с юмором относимся к подобного рода предубеждениям. До того, как вы сказали, я об этом даже не задумывался, что эта дата какая-то сакральная.

- Ваше название включает в себя значения суеты и порядка. Как из этого получить гармонию?

- Каким-то удивительным образом это получается. Это - как в семье: когда люди не похожи друг на друга и при этом очень хорошо уживаются, живут много лет вместе. Это плюс на минус - притяжение.

У нас в группе все очень разные внутренне. Психологически, философски, интеллектуально - мы разные, из разных социальных слоев. Мы - сплошное плюс на минус, но при этом очень устойчивая конструкция.

Просто мы - фанаты музыки. Но не до маразма фанаты, я за неправильно сыгранную ноту своих музыкантов убивать не буду, а они меня за то, что я спел не то.

- У вас вышел новый альбом. Что такое, в вашем понимании, "попса" и как вы держитесь от нее на расстоянии во время написания лирических песен?

- Это все очень смешно: все тринадцать лет существования группы наши поклонники говорят, что мы "опопсели". В этом смысле люди сами решают, что попса, а что - нет.

Для нас "попса" - это музыка ради денег. Когда пишут текст про любовь-морковь, а в клипе 3-4 симпатичные мордашки поют этот текст, желательно раздеваясь. Вот это я называю "попса".

А когда человек переживая, мучаясь пишет искреннюю песню, то как бы легко эта музыка не звучала, она не может называться "попсой".

Группа Tesla Boy, например: легкий электронный продукт, но никто не скажет, что они - "попса". Хотя они хорошо продаются, в том числе на Западе.

Или Иван Дорн: на совершенно попсовой грядке находится, выступает на всяких попсовых премиях. Но он сидел и придумывал песенки на компьютере, которые ему нравились и от которых его перло - и они просто стали популярны. Это поп-музыка, но не "попса".

Поэтому про нас нельзя сказать, что мы – "попса" или "опопсели". У нас нет продюсера, и не будет. Мы сами распоряжаемся заработанными деньгами, сами за эти деньги снимаем клипы, записываем альбомы.

Нормальный независимый проект, который иногда позволяет себе не жужжать гитарами в песне, а оставлять клавиши и вокал. Это называется баллады.

 

- В чем задумка обложки альбома? Вы говорили, что на лице именно "явно не положительная" или фактически негативная эмоция?

- Я хотел чтобы фотография была с крайней эмоцией - это либо страх, либо ужас, либо ярость. А негативная - потому что этот альбом про любовь, но не ту, про которую поют Анжелика Варум и Леонид Агутин или Кристина Орбакайте. Про любовь страстную и яростную, которая может изжечь, и так и не поймешь, как нужно правильно любить.

Любовь двух сильных людей, личностей, которых очень тянет друг к другу, у которых есть свой внутренний стержень, ценности, которые иногда приходят в противоречие друг с другом.

Хотелось, чтобы девочка была маленькая, милая, рыжая. Когда фотограф прислал работы, у нас не было еще обложки, а альбом уже выходил через пару дней. Среди прочих было это фото, где она, как Мона Лиза - и не понятно, то ли она в следующий момент улыбнется, то ли загрустит. Такое переходное состояние, уникальное.

- Вы в соцсети писали, что страх перед чем-то значит, что я должен это сделать. Что было последним, что вы сделали и перебороли себя?

- На коньках прокатился. Ненавижу лед, ненавижу зиму, но любимый человек сказал: "Ты мужик или не мужик?". А она очень хорошо катается. Вот поставила меня на коньки, и я поехал. Это не был ужас, но это было забавно (смеется, – ред.).

Когда-то давно я прыгал с парашютом, хотя боюсь высоты. Хотел перебороть страх, но не вышло. Периодически случаются такие моменты. Каждый выход на сцену - это на самом деле очень сильный страх. Ноги дрожат за пять секунд до выхода. Музыканты знают это. Но когда выходишь на сцену, страх пропадает.

- А вы рассматриваете для исполнения тексты других авторов?

- Это мало реально. Только каверы. Я когда-то пытался петь великих поэтов - Хлебникова, Маяковского. Это хорошо получается, например, у Сплина с Маяковским.

Но мы когда придумываем песни,  исходим из музыкальных составляющих прежде всего. У нас все наоборот: сначала музыканты творят, а потом уже я как текстовик пытаюсь уложить текст.

- А какие украинские группы вы слушаете?

- "Океан Эльзы". Очень люблю некоторые песни. Вот альбом Dolce Vita - мне буквально половина понравилась. Знаю много групп по названиям, отдельные песни какие-то нравятся, но "Океан Эльзы" для меня - на первом месте.

- В соцсетях вы часто публикуете различные картины. Есть ли у вас своя коллекция картин? Какие украинские художники вам импонируют?

- Очень хорошая идея на счет коллекции... Нет. Я совершенно не разбираюсь в картинах. Я вообще не умею рисовать. Это самое недоступное для меня искусство. Никогда этому не научусь, не смогу. Но безумно преклоняюсь перед людьми, которые делают то, чего я не умею, или делают что-то лучше меня.

Картины - это вообще уникальные вещи. И я не понимаю, как это у них получается, зафиксировать динамику в статике -  например, бегущую лошадь.  Для меня вот фотоаппарат - это понятно: чик и все. А когда ты часами рисуешь эту лошадь, выписываешь ее колени, и в итоге у тебя получается живее, чем фотография - для меня это секрет.

Есть наши художники, русские или украинские, у которых выставки уже по всему миру, а у нас неизвестны. И ты "постишь" эту картину, и надо же, люди удивляются, что у нас еще жива живопись.

А то у нас думают, что классическая музыка умерла после Чайковского, последнюю картину написал Репин и так далее. И я с удовольствием развеиваю эти мифы. В том числе и для себя. И в музыке я стараюсь какие-то классные неизвестные группы вот так чуть-чуть пиарить. Использую социальные сети с хорошей целью - познать мир и помочь это сделать кому-то другому. Это действительно достойная цель для любых соцсетей.

- В ноябре вы выступили в Харькове. Какие у вас остались впечатления?

- Очень теплые и хорошие. Харьков - хороший город для нас. Мы там играем больше, чем в Киеве. Очень отзывчивые люди, умеют слушать и прыгать одновременно - это редкое качество. С киевлянами у нас тоже проблем не было с теплотой. Правда, мы уже давно здесь не играли.

- От чего зависит выбор городов для выступления? Были ли вы во Львове? Есть ли планы там выступить?

- Во Львове не были, но очень хотим. По всем рассказам - это прекрасный город, жемчужина в архитектурном смысле.

Нас зовут организаторы - значит, у людей есть желание нас увидеть. Собственно, мы в любой город с удовольствием едем. Нужно два условия: наличие правильного организатора и публики, которая хочет услышать тебя.

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

14.11.2018, 06:09
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 13 грудня 2019

    Затриманим у справі Шеремета обирають запобіжний захід (Оновлено)

    У Печерському суді обрали запобіжні заходи трьом затриманим

     
    • 11 грудня 2019

    Вбивство волонтера в Бахмуті: однопартійці загиблого влаштували пікет під МВС

    Подібні пікети, за словами керівника партії ВО "Свобода" Олега Тягнибока, одночасно проходили по всім обласним центрам країни

     
    • 10 грудня 2019

    Адвокатка сімей Героїв Небесної сотні: "У нас є час відновити слідство до 1 січня"

     
    • 10 грудня 2019

    Напад на Чорновол: суд залишив вирок Корнілову без змін

     
Система Orphus